| Разговорный стиль уместен в домашней или другой неофициальной обстановке, а также в дружеских письмах. (Г) Прием «Чтение с остановками». (Деятельность учащихся). Группы читают выделенные отрывки из произведения Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»при помощи карточки-информатора и выполняют задания. Задания для 1-й группы: задание 1: ответить на вопросы: О ком рассказывает старый дед Мазай? О каком времени года идёт речь в рассказе дедушки? задание 2: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст. Задание для 2-й группы задание 1: Кого дед Мазай увидел на островке? На пне? У куста? На бревне? Что он сделал? задание 2: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст. Задание для 1-й группы: - Почему он их жалеет? Почему дедушка называет зайца «косым»? Задание для 2-й группы: задание 1: Чем закончилась эта история с зайцами? Чему учит это произведение? 3 задание для двух групп: IV. Закрепление изученного материала. (Г) Турнир знатоков природы. (Деятельность учащихся). Ученики в группах отгадывают, о каком зверьке идет речь. {Узнайте животное.) (К) Рассмотрите иллюстрацию к поэме «Дедушка Мазай и зайцы» на странице 31. Раскрывает ли картина содержание поэмы? Опираясь на неё, подготовьте краткий пересказ монолога деда Мазая своими словами. | Физкультурная минутка. Потрудились Потрудились Встанем, глубоко вздохнём (потягивания) Руки в стороны, вперёд (повороты туловища). Влево, вправо поворот (наклоны влево- вправо). Три наклона, прямо встать (приседания). Руки вниз и вверх поднять (прыжки). Руки плавно опустили (ходьба на месте). Всем улыбки подарили |