kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к олимпиаде по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой образец выполненного задания (№ 1) школьного тура олимпиады - текст басни "Медведь и Мартышка" (2018-2019 учебный год).  Впрочем, я сама использовала это задание на уроках в 5 классе, и у детей получились неплохие варианты. Пусть не пугает пятиклассников задание олимпиадного уровня для 7 класса.  На мой взгляд, с творчеством дело обстоит так: может быть поздно, но никогда не рано.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по литературе»

Подготовка к олимпиаде по литературе

Уважаемые гости сайта! Я обращаюсь к тем, кто хотел бы участвовать в олимпиадах по литературе и заниматься творческой деятельностью.

Сегодня я представлю вашему вниманию образец выполнения первого задания олимпиады для семиклассников.

Итак, вот задание:

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

Школьный этап

2018/2019 учебный год

7 класс

Задание №1

Общеизвестно, что Басня – один из древних видов художественных произведений, берущий свое начало с III тысячелетия до н.э. Основателем басни считается Эзоп — античный поэт-баснописец Древней Греции (VI—V века до нашей эры), писавший свои произведения в прозе. Оригинальные сюжеты и мудрость его произведений, прошедшие через многие века, послужили основой для сюжетов других известных авторов-баснописцев Ж. Лафонтена и И.А. Крылова. В основе басни всегда заложена мораль.

Сочините собственную басню, соблюдая следующие условия:

Герои - Медведь, Мартышка

Сюжет - Медведь попадает в яму

Мораль - «Чужой беде не смейся, голубок!»

Характеристика Медведя - хозяин,…

Характеристика Мартышки - вертлявая,…

Почему Медведь попал в западню? (Устал, задумался, был невнимателен,…)

Как ведет себя Медведь в яме?

Что можно сказать о Мартышке?

О чем может быть её монолог?

Автор в басне наказывает Мартышку. Как?

Например: (Тут ветка хрустнула и обломилась - Мартышка в яме очутилась)



Обратим внимание на две детали: во-первых, варианты примеров, данных в задании, написаны в рифму, значит, от нас ждут именно СТИХОТВОРНОГО текста. Но, во-вторых, нам сказано, что первый баснописец – Эзоп – писал свои басни в прозе. И это шанс для тех, кто не в ладу со стихосложением.

И все-таки – стихи… Вот что может получиться:



Медведь и Мартышка

Медведь по лесу шел, задумавшись глубоко,

Тут где-то мед нашел он недалёко,

Да вот беда: уж больно пчёлы злы:

Сожрут всего – не унесешь мослы!



Нельзя по лесу так гулять – не глядя

Под ноги! Тут кочка, там сучок,

Разинешь рот – и зашибешь бочок!

Ведь не малыш уже, а взрослый дядя!



Шажок, еще шажок – и вдруг провал:

Попал наш Мишка так попал!

Хруст, кувырок – и вот итог:

на дне сидишь, не чуя ног.



Взревел Медведь и ну реветь:

Хотел домой ужо поспеть,

Да яма очень глубока,

Пока летел – намял бока!



И запечалился наш Мишка глубоко,

Он в западне, до дома далеко,

И шансов нет: засел он тут надолго.

Как вдруг вверху качнулась ёлка.



И тонкий голосок оттуда запищал:

«Совсем наш лес, как видно, обнищал,

Героев больше нет, хозяев леса нет,

Достанешься шакалам на обед!»



Наш Мишка обомлел: на самом на верху

Сидит Мартышка прямо на суку,

Да не сидит, а скачет, как коза!

Вертит хвостом – ну чисто егоза!



«Да что ты мелешь, где твой стыд и честь?!

В лесу хозяин был, в лесу хозяин есть!»

«Хозяин он! Ха-ха! Хозяин он!

Хозяин – в яме, в ней и твой закон!»



Мартышка вертится, Мартышка егозит,

А трещинка по ёлочке бежит,

Бежит-бежит, бежит-бежит… и вдруг

Ель треснула – и обломился сук!..



Мартышка – ах! Мартышка – хвать!..

Не спас ни хвост, ни прыть, ни стать.

Сидят нос к носу в яме той

Насмешница и наш герой.



Наш Мишка в гневе страшен был.

Пусть у тебя достанет сил,

Читатель дорогой, дорисовать портрет

Медведя и Мартышки. Наш дуэт



Не вечен, слава богу. Нам же вот урок:

Чужой беде не смейся, голубок!

Голубка – тоже… Вот и вся мораль.

А где Мартышка – не твоя печаль!..










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Подготовка к олимпиаде по литературе

Автор: Гришина Елена Михайловна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 482015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа филологической направленности "Подготовка к олимпиаде по литературе""
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-filologhichieskoi-napravliennosti-podghotovka-k-olimpiadie-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "269789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450899687"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Подготовка к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 8 класс: теория литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "podgotovka_k_munitsipalnomu_turu_vserossiiskoi_olimpiady_shkolnikov_po_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "619257"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1670253727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства