kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отношение учащихся нашей школы к чтению художественной литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

С развитием интернета стали появляться специализированные сервисы для упрощения подготовки к урокам литературы, которые предоставляют ученикам тексты кратких содержаний художественных произведений. Однако такое упрощение очень сильно сказывается на уровне подготовки учащихся – краткое содержание не только не передает всю художественную ценность произведения, но и зачастую не дает даже базовых знаний по тексту.

Эта проблема актуальна и для нашей школы, поэтому мы решили проверить, насколько тщательно учащиеся готовятся к урокам литературы.

С развитием интернета стали появляться специализированные сервисы для упрощения подготовки к урокам литературы, которые предоставляют ученикам тексты кратких содержаний художественных произведений. Однако такое упрощение очень сильно сказывается на уровне подготовки учащихся – краткое содержание не только не передает всю художественную ценность произведения, но и зачастую не дает даже базовых знаний по тексту.

Эта проблема актуальна и для нашей школы, поэтому мы решили проверить, насколько тщательно учащиеся готовятся к урокам литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отношение учащихся нашей школы к чтению художественной литературы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 пгт.Кировский Кировского района» Приморского края







Конференция учебно-исследовательских работ обучающихся

«Путь к успеху»






Отношение учащихся нашей школы к чтению художественной литературы







Выполнили:

Визитова Анастасия, учащаяся 10«а» класса, Григорьев Дмитрий, Кононова Анастасия, Гвоздик Ксения, Суханова Елизавета, Максименко Максим, учащиеся 7«б» класса

Руководитель:

Самойличенко Ольга Борисовна, учительрусского языка и литературы














п. Кировский, 2018 г.

Оглавление



Введение 3

Социологический опрос 4

Основная часть 5

А.П. Чехов «Белолобый» 6

Заключение 10

Литература 11

Приложение 12

































Введение



Литература, как предмет, призвана формировать жизненную позицию человека в свете общечеловеческих идеалов. О воспитательном значении литературы говорили многие выдающиеся писатели и мыслители. Крылатыми стали слова Николая Чернышевского: «Литература - учебник жизни».

С развитием интернета стали появляться специализированные сервисы для упрощения подготовки к урокам литературы, которые предоставляют ученикам тексты кратких содержаний художественных произведений. Однако такое упрощение очень сильно сказывается на уровне подготовки учащихся – краткое содержание не только не передает всю художественную ценность произведения, но и зачастую не дает даже базовых знаний по тексту.

Эта проблема актуальна и для нашей школы, поэтому мы решили проверить, насколько тщательно учащиеся готовятся к урокам литературы.


Объект исследовательской работы – круг детского чтения учащихся.


Предмет исследования: отношение учащихся 9-10 –х классов к чтению художественной литературы.


Цель работы: выяснить отношение учащихся 9-10 –х классов к чтению художественной литературы.


Задачи:

  1. провести социологический опрос среди учащихся 9-10 –х классов для выяснения информации о качестве чтения текстов художественной литературы;

  2. проанализировать текст художественного произведения в полном и кратком изложении, сделать вывод о том, каким должно быть чтение художественной литературы;

  3. разработать рекомендации по чтению художественной литературы.


Гипотеза: мы предполагаем, что часть обучающихся готовится к урокам литературы по текстам художественных произведений не в полном изложении, что сказывается на качестве чтения.


Методы исследования: сбор данных, обработка информации, анкетирование, практическая работа.




Социологический опрос


Мы провели социологический опрос по следующим вопросам и получили такие результаты:


1. Читаешь ли ты тексты художественной литературы к уроку?

А) да

Б) нет

2. Как ты работаешь с текстом?

А) читаю текст в полном изложении;

Б) читаю текст в кратком изложении;

В) слушаю аудиозапись + текст в полном изложении;

Г) слушаю аудиозапись.

3. В каком формате ты чаще всего предпочитаешь пользоваться текстом художественной литературы?

А) книга

Б) распечатка

В) электронный носитель.


В результате социологического опроса мы выяснили, что большинство учащихся 9-10 классов (89,1%) читают тексты художественной литературы к уроку.

45,6% опрошенных читают текст в полном изложении, 16,4% слушают аудио запись и читают текст в полном изложении, и 36,9% учащихся читают текст только в кратком изложении.

Из числа опрошенных 76% учеников предпочитают читать художественные произведения в книгах, 21,7% же выбирают читать заданные тексты на электронных носителях.

Таким образом, было выяснено, что проблема чтения произведений в кратком изложении достаточно актуальна в нашей школе.



Основная часть


В ходе работы мы предложили ученикам ответить на некоторые вопросы по произведению, основываясь сначала на кратком содержании, а после на полном тексте произведения. Для этого мы использовали рассказ А.П. Чехова «Белолобый» и следующие вопросы:

  1. Белолобый, кто это?

  2. Сколько было волчат?

  3. Где находилось зимовье?

  4. Как звали сторожа?

  5. Сколько ему было лет?

  6. Как звали собаку сторожа?

  7. Когда щенок ушел домой?

  8. Кто помешал волчихе украсть ягненка во второй раз?

  9. «Что там?- спросил хриплым голосом __________, ночевавший у него в эту ночь и разбуженный шумом». Назовите героя.

  10. Как был наказан Белолобый?

Ученикам был предложен текст краткого содержания произведения с одного из Интернет-ресурсов.

Рассказ А.П. Чехова «Белолобый» в кратком изложении.

В рассказе «Белолобый» действуют очеловеченные герои: волки, собаки. Есть тут, конечно, и люди, но они не играют большой роли. Главная героиня – старая волчица, которой нужно кормить своих детей. Ей очень тяжело – она плохо видит, подводит нюх, мучает постоянный голод.

Надеясь на хорошую добычу и забыв страх, она влезает в хлев и ворует барашка, который оказывается на её удивление – щенком. Не самым, видимо, умным, но, зато, добрым – он позволяет себя утащить в логово, играет с волчатами. Голодная волчица хочет его съесть, но не переносит собачьего духа.

В итоге, белолобый щенок возвращается домой, а на него хозяин сваливает вину за беспорядок и поломанную крышу – волчица спасена, к счастью, и может вернуться к своим ещё беспомощным детям.

В результате было выяснено, что после прочтения краткого содержания ученики смогли ответить в лучшем случае на два вопроса из предложенных десяти. Далее учащимся было предложено прочесть произведение в полном изложении.




А.П. Чехов «Белолобый»



Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.

Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее; ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.

Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий в иногда даже, обманутая чутьем, сбивалась с дороги, чего с нею никогда не бывало в молодости. По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одною падалью; свежее мясо ей приходилось кушать очень редко, только весной, когда она, набредя на зайчиху, отнимала у нее детей или забиралась к мужикам в хлев, где были ягнята.

В верстах четырех от ее логовища, у почтовой дороги, стояло зимовье. Тут жил сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой; обыкновенно ночью он спал, а днем бродил по лесу с ружьем-одностволкой и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: «Стоп, машина!» и прежде чем пойти дальше: «Полный ход!» При нем находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка. Когда она забегала далеко вперед, то он кричал ей: «Задний ход!» Иногда он пел и при этом сильно шатался и часто падал (волчиха думала, что это от ветра) и кричал: «Сошел с рельсов!»

Волчиха помнила, что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки, и когда она не так давно пробегала мимо, то ей послышалось, будто в хлеву блекли. И теперь, подходя к зимовью, она соображала, что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята непременно. Ее мучил голод, она думала о том, с какою жадностью она будет есть ягненка, и от таких мыслей зубы у нее щелкали и глаза светились в потемках, как два огонька.

Изба Игната, его сарай, хлев и колодец были окружены высокими сугробами. Было тихо. Арапка, должно быть, спала под сараем.

По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу. Солома была гнилая и рыхлая, так что волчиха едва не провалилась; на нее вдруг прямо в морду пахнуло теплым паром и запахом навоза и овечьего молока. Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягненок. Прыгнув в дыру, волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и теплое, должно быть, на барана, и в это время в хлеву что-то вдруг завизжало, залаяло и залилось тонким, подвывающим голоском, овцы шарахнулись к стенке, и волчиха, испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон...

Она бежала, напрягая силы, а в это время Арапка, уже почуявшая волка, неистово выла, кудахтали в зимовье потревоженные куры, и Игнат, выйдя на крыльцо, кричал:

— Полный ход! Пошел к свистку!

И свистел, как машина, и потом — го-го-го-го!.. И весь этот шум повторяло лесное эхо.

Когда мало-помалу все это затихло, волчиха успокоилась немного и стала замечать, что ее добыча, которую она держала в зубах и волокла по снегу, была тяжелее и как будто тверже, чем обыкновенно бывают в эту пору ягнята; и пахло как будто иначе, и слышались какие-то странные звуки... Волчиха остановилась и положила свою ношу на снег, чтобы отдохнуть и начать есть, и вдруг отскочила с отвращением. Это был не ягненок, а щенок, черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки. Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка. Он облизал свою помятую, раненую спину и, как ни в чем не бывало, замахал хвостом и залаял на волчиху. Она зарычала, как собака, и побежала от него. Он за ней. Она оглянулась и щелкнула зубами; он остановился в недоумении и, вероятно, решив, что это она играет с ним, протянул морду по направлению к зимовью и залился звонким радостным лаем, как бы приглашая мать свою Арапку поиграть с ним и с волчихой.

Уже светало, и когда волчиха пробиралась к себе густым осинником, то было видно отчетливо каждую осинку, и уже просыпались тетерева и часто вспархивали красивые петухи, обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.

«Зачем он бежит за мной? — думала волчиха с досадой. — Должно быть, он хочет, чтобы я его съела».

Жила она с волчатами в неглубокой яме; года три назад во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну, отчего и образовалась эта яма. Теперь на дне ее были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. Они уже проснулись и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, глядя на возвращавшуюся мать, помахивали хвостами. Увидев их, щенок остановился поодаль и долго смотрел на них; заметив, что они тоже внимательно смотрят на него, он стал лаять на них сердито, как на чужих.

Уже рассвело и взошло солнце, засверкал кругом снег, а он все стоял поодаль и лаял. Волчата сосали свою мать, пихая ее лапами в тощий живот, а она в это время грызла лошадиную кость, белую и сухую; ее мучил голод, голова разболелась от собачьего лая, и хотелось ей броситься на непрошенного гостя и разорвать его.

Наконец щенок утомился и охрип; видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам. Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его... Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей мордычрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперед широкие лапы, положил на них морду и начал:

— Мня, мня... нга-нга-нга!..

Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок стал к нему боком и посмотрел на него искоса, помахивая хвостом, потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и, визжа от восторга, стали кусать его, но не больно, а в шутку. Вороны сидели на высокой сосне и смотрели сверху на их борьбу, и очень беспокоились. Стало шумно и весело. Солнце припекало уже по-весеннему; и петухи, то и дело перелетавшие через сосну, поваленную бурей, при блеске солнца казались изумрудными.

Обыкновенно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и теперь, глядя, как волчата гонялись по насту за щенком и боролись с ним, волчиха думала:

«Пускай приучаются».

Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. Щенок повыл немного с голоду, потом также растянулся на солнышке. А проснувшись, опять стали играть.

Весь день и вечером волчиха вспоминала, как прошлою ночью в хлеву блеял ягненок и как пахло овечьим молоком, и от аппетита она все щелкала зубами и не переставала грызть с жадностью старую кость, воображая себе, что это ягненок. Волчата сосали, а щенок, который хотел есть, бегал кругом и обнюхивал снег.

«Съем-ка его...» — решила волчиха.

Она подошла к нему, а он лизнул ее в морду и заскулил, думая, что она хочет играть с ним. В былое время она едала собак, но от щенка сильно пахло псиной, и, по слабости здоровья, она уже не терпела этого запаха; ей стало противно, и она отошла прочь...

К ночи похолодело. Щенок соскучился и ушел домой.

Когда волчата крепко уснули, волчиха опять отправилась на охоту. Как и в прошлую ночь, она тревожилась малейшего шума, и ее пугали пни, дрова, темные, одиноко стоящие кусты можжевельника, издали похожие на людей. Она бежала в стороне от дороги, по насту. Вдруг далеко впереди на дороге замелькало что-то темное... Она напрягла зрение и слух: в самом деле, что-то шло впереди, и даже слышны были мерные шаги. Не барсук ли? Она осторожно, чуть дыша, забирая все в сторону, обогнала темное пятно, оглянулась на него и узнала. Это, не спеша, шагом, возвращался к себе в зимовье щенок с белым лбом.

«Как бы он опять мне не помешал», — подумала волчиха и быстро побежала вперед.

Но зимовье было уже близко. Она опять взобралась на хлев по сугробу. Вчерашняя дыра была уже заделана яровой соломой, и по крыше протянулись две новые слеги. Волчиха стала быстро работать ногами и мордой, оглядываясь, не идет ли щенок, но едва пахнуло на нее теплым паром и запахом навоза, как сзади послышался радостный, заливчатый лай. Это вернулся щенок. Он прыгнул к волчихе на крышу, потом в дыру и, почувствовав себя дома, в тепле, узнав своих овец, залаял еще громче... Арапка проснулась под сараем и, почуяв волка, завыла, закудахтали куры, и когда на крыльце показался Игнат со своей одностволкой, то перепуганная волчиха была уже далеко от зимовья.

— Фюйть! — засвистел Игнат. — Фюйть! Гони на всех парах!

Он спустил курок — ружье дало осечку; он спустил еще раз — опять осечка; он спустил в третий раз — и громадный огненный сноп вылетел из ствола и раздалось оглушительное «бу! бу!» Ему сильно отдало в плечо; и, взявши в одну руку ружье, а в другую топор, он пошел посмотреть, отчего шум...

Немного погодя он вернулся в избу.

— Что там? — спросил хриплым голосом странник, ночевавший у него в эту ночь и разбуженный шумом.

— Ничего... — ответил Игнат. — Пустое дело. Повадился наш Белолобый с овцами спать, в тепле. Только нет того понятия, чтобы в дверь, а норовит все как бы в крышу. Намедни ночью разобрал крышу и гулять ушел, подлец, а теперь вернулся и опять разворошил крышу.

— Глупый.

— Да, пружина в мозгу лопнула. Смерть не люблю глупых! — вздохнул Игнат, полезая на печь. — Ну, божий человек, рано еще вставать, давай спать полным ходом...

А утром он подозвал к себе Белолобого, больно оттрепал его за уши и потом, наказывая его хворостиной, все приговаривал:

— Ходи в дверь! Ходи в дверь! Ходи в дверь!

После прочтения произведения в полном содержании, абсолютное большинство учеников ответило на все десять вопросов по рассказу.






















Заключение


В современном мире компьютерных технологий и Интернета вопрос чтения по-прежнему актуален. Проведя исследование, мы увидели, что 36,9% учащихся читают тексты художественных произведений только в их кратком изложении, что доказывает важность поднятого нами вопроса.

В ходе эксперимента мы доказали, что чтение только краткого содержания художественных произведений не дает должной подготовки к урокам литературы и базовых знаний по тексту. Для того чтобы понять смысл и художественную ценность изучаемых на уроке литературы произведений, нужно читать их в полном изложении. Не зря А.С. Пушкин писал «Чтение – есть самое главное в жизни обучение», и с этим нельзя не согласиться.

В связи с чем нами разработаны следующие рекомендации: читать текст художественной литературы только в полном изложении, читать ежедневно вслух и про себя не менее 40-45 минут в день; читая, обращать внимание на поступки героев, анализировать их, делать для себя выводы; учиться у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.

Данный материал можно использовать классными руководителями во время проведения родительских собраний, круглых столов и бесед на классных часах о пользе чтения.






















Литература


  1. Рассказ А.П. Чехова «Белолобый»

  2. Краткое изложение рассказа с сайта www.chitatelskij-dnevnik.ru









































Приложение



Сочинения – эссе «Моя любимая книга»

Григорьев Дмитрий, 7б класс

Я прочитал произведение Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». В нём рассказывалось о трагической судьбе шотландского сеттера по кличке Бим, умной и благородной собаке.

Я был очень огорчён концовкой повести. Иван Иванович – хозяин Бима – попал в больницу в другой город из-за сердечного приступа, оставив собаку под присмотром соседки, которая выпустила его на прогулку. Бим потерялся, так как искал своего хозяина и не смог найти. На пути собаки встречались как хорошие, так и плохие люди, из-за жестокости и равнодушия которых он и погиб, так и не встретившись с хозяином.

Мне очень жалко Бима. Я бы хотел, чтобы повесть закончилась иначе. Автор учит нас ценности дружбы, любви к животным, доброте, пониманию. Гавриил Николаевич изобличает злых, жестоких, равнодушных людей, которые относятся плохо не только к животным, но и к людям, совершая безнравственные поступки. Хочется верить, что в мире больше хороших и добрых людей.

Гвоздик Ксения, 7б класс

Мной прочитана книга Марии Евсеевой «Куда улетают самолеты», которая является одной из самых любимых моих книг. И я хочу поделиться своими впечатлениями с вами.

В этой книге рассказывается о мальчике, которого зовут Дима. Ему внезапно пришлось уехать в другой город, поступить в новую школу. И вот тогда его жизнь начала кипеть. Дима плохо ладил с одноклассниками, но всё же мальчик подружился с девочкой по имени Юля. Она всегда поддерживала его и даже тайно любила. Но Диме нравилась другая девочка Вика, живущая рядом с ним. Мальчик общался с ней по интернету, а позже попал из-за неё в драку. Нужно сказать, что у Димы был брат Игорь, которого он ужасно ненавидел, ведь из-за него пришлось переехать в другой город. Игорь был лётчиком и как-то раз со своими приятелями заступился за Диму по просьбе Юли. Вскоре он перестал ходить в школу. Тогда его классная руководительница начала переживать. Она попросила Юлю навестить друга. Сразу же после окончания уроков Юля отправилась к Диме. Она спросила у него, почему он не ходит в школу. Тогда мальчик ответил ей, что во время учебно-испытательного полёта произошло крушение самолёта, в котором был Игорь. На глазах у Димы слёзы, но он продолжал говорить: «А я даже прощения попросить не успел. Дурак я! Ничего о родном брате не знал и даже не пытался…» Только после этого происшествия Дима осознал, что Игорь не желал ему ничего плохого, а наоборот всегда пытался помочь. Мальчик решил извиниться перед братом. После потери сына мама говорит Диме, что хочет уехать из этого города и забыть всё то, что произошло за время, пока они жили в нём. Но мальчик начал уговаривать её не уезжать, так как он решил, что, как и брат, будет учиться в лётном училище. Ведь только так он сможет хоть как- то извиниться перед Игорем. После этих слов мама бросилась к нему и закричала: «Не пущу!». Дима начал успокаивать её. И вдруг мама спрашивает у него: «Куда улетают самолёты?» Дима твёрдым голосом ответил: «Никуда они не улетают. Всё остаётся в сердце. Для каждого место…»

Мне очень понравилась книга, потому что она учит нас беречь своих близких и дорожить ими.

Суханова Елизавета, 7 «Б» класс

Я хочу рассказать о произведении Александра Грина «Алые паруса», которое было написано в 1922 г.

«Алые паруса» - это история матроса Лонгрена и его дочери Ассоль. Маленькая девочка, которая ходила в город, чтобы продать кораблики папы, однажды захотела запустить лодочку с алыми парусами и попала далеко в лес. Там она встретила старичка, который представился волшебником. У Ассоль было не легкое детство. Росла она без матери, друзей не было, над ней все смеялись, её никто не любил, кроме отца. У неё была мечта, чтобы её забрал принц на корабле с алыми парусами. И когда жители узнали об этой мечте, они начали считать её не совсем нормальной и думали, что такого никогда не будет, но Ассоль продолжала верить и мечтать. Вот однажды один принц по имени Грей услышал о её мечте и приказал сшить на свой корабль паруса из алой ткани. И когда всё было готово, Грей приплыл туда, где жила Ассоль. Ассоль, увидев корабль прибежала к пристани, она была счастлива, ведь сбылась её детская мечта.

«Алые паруса» - это очень интересная и затягивающая история жизни и любви. Все, кто ещё не прочитал это произведение, обязательно прочтите.

Кононова Анастасия, 7 «Б» класс

Представить нашу жизнь без чтения просто невозможно, поэтому мне кажется, что у каждого человека есть любимая книга или произведение.

Мне очень понравился недавно прочитанный на уроке литературы рассказ Александра Куприна «Allez». На мой взгляд, писателем поднимаются очень важные темы в жизни обычных людей. Основной является тема любви, искренней, неразделенной любви гимнастки Норы к цирковому клоуну Менотти. Автор пытается рассказать об одиночестве человека среди других людей, о предательстве любимыми, о силе и слабости человека. Трагичность судьбы Норы в том, что Менотти – ее первая и искренняя любовь. Сироте – циркачке любовь была необходима, как воздух, потому что никто не проявлял к ней чувств заботы,переживаний и любви. Через год Менотти находит другую девушку, и Нора решается на самоубийство. Думаю, что даже с таким печальным финалом Куприн все равно хотел передать мысль о том, что даже тяжелые ситуации не стоят человеческой жизни.

Мне понравился этот довольно грустный рассказ тем, что в нем поднимается тема любви, вопросы предательства, обмана, слабости человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Отношение учащихся нашей школы к чтению художественной литературы

Автор: Визитова Анастасия,10«а», Григорьев Дмитрий, Кононова Анастасия, Гвоздик Ксения, Суханова Елизавета, Максименко Максим, учащиеся 7«б» класса

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-obrazovatiel-naia-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "134191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416680076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-draghunskii-zakoldovannaia-bukva"
    ["file_id"] => string(6) "123859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414589385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация внеклассного мероприятия по литературе "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiezhivaiaklassika"
    ["file_id"] => string(6) "302647"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457267077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Образы флоры в художественной литературе. Деревья/"
    ["seo_title"] => string(51) "obrazyfloryvkhudozhiestviennoilitieraturiedierievia"
    ["file_id"] => string(6) "291728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455183111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Образы флоры в художественной литературе. Деревья/"
    ["seo_title"] => string(52) "obrazyfloryvkhudozhiestviennoilitieraturiedierievia1"
    ["file_id"] => string(6) "291729"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455183120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства