kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Очерк "Подари природе жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очерк о проблеме сохранения природы/Предназначена для обучающихся 5-11 классов. может быть использована во внеклассной работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подари природе жизнь»



Три клада у Природы есть: вода,

Земля и воздух – три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они – все возродится снова

С.Викулов

Земля… Третья планета Солнечной системы, уникальная и неповторимая, другой такой нет.

Когда Ю. Гагарин увидел нашу Землю из космоса, он воскликнул: «Красота-то какая!», а после говорил: «Вид Земли зачаровывал, отвлекал от работы, притягивал, как магнит. Множество могучих рек, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан – все в нежной кисее облаков». Земля – наш дом, дом всего человечества. Художники, писатели и поэты всегда воспевали в своих произведениях красоту родной природы.

«Счастье  - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней". - так писал более ста лет назад Лев Толстой.   ""Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..., " - говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу в ароматах луговых трав, просторах тучных нив, тишине и покое бескрайних полей. Очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь с молодости. Родители, знакомящие своих детей с окружающей средой, должны приучать их бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку. Любовь к природе может прийти к человеку совершенно неожиданно, поразить как гром среди ясного неба.

Вот как рассказывает о таком случае Д. Андреев: “Лично у меня все началось в знойный летний день1929 года вблизи городка Триполье на Украине. Счастливо усталый от многоверстовой прогулки по открытым полям и по кручам с ветряными мельницами, откуда распахивался широчайший вид на ярко- голубые рукава Днепра и на песчаные острова между ними, я поднялся на гребень очередного холма и внезапно был буквально ослеплен – передо мной, не шевелясь под низвергающимся водопадом солнечного света, простиралось необозримое море подсолнечников. В ту же секунду я ощутил, что над этим великолепием как бы трепещет невидимое море какого-то ликующего живого счастья. Я ступил на самую кромку поля и с колотящимся сердцем прижал два шершавых подсолнечника к обеим щекам. Я смотрел перед собой на эти точки земных солнц, почти задыхаясь от любви к ним…”

Но почему же такие волшебные ощущения не испытали когда-то все люди на нашей Земле?! Возможно, тогда они смогли бы всем сердцем полюбить родную природу, и вопросы экологии стали бы им чуточку ближе…

  А знаете ли вы, что существуют четыре закона экологии? Их сформулировал в конце прошлого века американский ученый Б. Коммонер:
- «Все взаимосвязано,
- все должно куда-нибудь деться,
- все что-нибудь стоит,
- природа знает это лучше нас".
  Эти законы - суть экономического подхода к жизни. Мне кажется, если бы все люди Земли задумались над этими законами, приняли бы их, то они смогли бы изменить сложившуюся в мире экологически опасную ситуацию в лучшую сторону.

Природа – это ведь естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать ее, беречь и хранить. В древние времена люди более трепетно и бережно относились к тому, что их окружало. Многие культы, обряды и ритуалы седой старины способствовали тому, чтобы человек находился в гармонии с природой. Однако сейчас от былого почтения к окружающему миру не осталось и следа.

Сегодня активно осуществляется использование природных ресурсов, атмосфера нещадно загрязняется, ставя под сомнение существование человека как вида. Что же с нами происходит , как человечество дошло до такого отношения к природе?

Это очень сложный вопрос, на который нет пока однозначного ответа. Большинство людей сходятся на том, что причины данного явления лежат в самом сознании человека, в его потребительском мировоззрении, которое изложено в короткой, но емкой фразе: «Бери от жизни все». В итоге получается, что человек стал на путь откровенного и ничем не прикрываемого грабежа природных достояний, и постепенно утрачивает свой человеческий облик.

А что в результате? Землетрясения, извержения, цунами, торнадо … И это ведь всё не просто так. Мать-Земля содрогается, не выдержав того, что творят люди! Сегодня человечество очень быстро развивается, на Земле живет около 6 миллиардов человек , и каждому из них нужно пространство для жизни,

работы и отдыха, нужны пища и одежда, а потому для природы остается все меньше и меньше места. Каждый день - да что там, каждый час! - погибают живые существа. Сколько видов уже безвозвратно ушли в прошлое? Сколько на грани вымирания?

Загрязняется атмосфера, мелеют реки, пересыхают озера, океаны превращаются в склады опасных промышленных отходов.
До тех пор, пока человек будет считать себя "царём природы" , нашу Мать, нашу Землю не спасти.

Вы посмотрите за окно. Город. Машины. Заводы. А потом дыры в озоновом слое, тают льды на полюсах.
Или ещё проще пример: идут в лес туристы. Что после них остаётся? Кострище, где ещё долго не вырастет трава. Деревья с обломанными ветками. И кучи мусора. Но неужели так трудно забрать мусор в отдельном пакете с собой?

Неужели обязательно надо лезть на дерево, сшибать птичьи гнёзда, вырезать на коре свои «автографы»? Или, ещё «лучше» - притащить в лес магнитофон и включить на полную мощность. Люди, неужели вы не знаете, что из-за этого гибнут животные?
«Многие из нас любуются природой, но немногие принимают ее к сердцу, — писал М. М. Пришвин, — и даже тем, кто к сердцу принимает, нечасто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». Для этого нужно помнить, что живой мир и человек — дети одной Матери-Природы. А Природа, как Мать, как Родина, у нас одна — единственная и неповторимая.

Вся наша жизнь самым тесным образом связана с продуктами, которые дают нам Царства животных, растений, грибов и микроорганизмов, поставленные службу человечеству.

Мы привыкли к тому, что солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что все это было, есть и будет всегда. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях, для своей пользы, но отвыкли воспринимать себя как часть мира живой природы, и потому редко задумываемся о том, какие процессы происходят прямо на наших глазах.

Электромагнитные волны, радиация, промышленные и прочие отходы – всё это вредит нашей планете. И в первую очередь – нам самим. Вы посмотрите – всё чаще и чаще вспыхивают эпидемии, появляются новые вирусы, с которыми пока не умеют бороться. Мутируют животные и растения. У людей ослабевает иммунитет.
Мы виним в этом «плохую экологию», забывая о том, что сами во всём виноваты.

Простейшим правилам поведения в окружающем мире надо учить с самого детства. Пока не вырос очередной «царь природы». Особенно это касается мальчишек : сколько раз видела, как они из рогаток стреляют по воробьям, ходят по клумбам, ломают деревья... А уж если собралась вечером шумная компания – обязательно оставит после себя мусор, не уберёт – им ведь даже в голову не приходит, что это не просто можно , а нужно сделать!

Мы, люди, должны сохранить ее для грядущих поколений, чтобы и они могли любоваться и гордиться красотой и богатством нашей планеты.

«Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — писал Л. Н. Толстой, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое о нас временем».

Никогда не нужно забывать об этом, необходимо заботиться об окружающей природе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к ней. Конечно, любить и оберегать намного труднее, чем использовать, но именно поэтому наша главная задача — взять под охрану основу нашего существования уникальную природу нашей планеты и сберечь ее. Ведь мир живой природы так велик и прекрасен! Любить и оберегать его — значит любить и оберегать нашу Землю.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Очерк "Подари природе жизнь"

Автор: Герасименко Валентина Викторовна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок детской литературы на тему « Произведения М.М. Пришвина о природе»"
    ["seo_title"] => string(75) "urok-dietskoi-litieratury-na-tiemu-proizviedieniia-m-m-prishvina-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "308231"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458547489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока Мамин-Сибиряк Д.Н. Приёмыш "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-mamin-sibiriak-d-n-priiomysh"
    ["file_id"] => string(6) "166680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422981028"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Сценарий литературного салона, посвященного памяти В.Г. Распутина "Чтобы помнили""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_litieraturnogho_salona_posviashchiennogho_pamiati_v_g_rasputina_chtob"
    ["file_id"] => string(6) "400807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489649295"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "С.Т.Аксаков "Аленький цветочек" "
    ["seo_title"] => string(34) "s-t-aksakov-alien-kii-tsvietochiek"
    ["file_id"] => string(6) "152819"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420906763"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Душа из пламени и дум. К 150 - летию С.В. Ковалевской. "
    ["seo_title"] => string(54) "dusha-iz-plamieni-i-dum-k-150-lietiiu-s-v-kovalievskoi"
    ["file_id"] => string(6) "166907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423024652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства