kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы контрольной работы по итогам 1 полугодия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Контрольная работа по итогам 1 полугодия 2013/2014 учебного года.
  5 класс
1. К каким произведениям написаны иллюстрации?
а)                                                                         б)
  
в)
 

2. Как называется картина? Кто ее автор?

 
3. Отрывки из каких произведений приведены ниже? Назовите авторов.

а) «Скажи-ка, дядя, ведь недаром
      Москва, спаленная пожаром,
      Французу отдана?»

б) «Ветер, ветер! Ты могуч,
     Ты гоняешь стаи туч,
     Ты волнуешь сине море,
     Всюду веешь на просторе…»

в) «Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним;
    Потом,  глаза продравши, встала…»

4. О каких литературных героях идет речь ниже? Назовите героев, произведения, авторов.

а) Мужчина «двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения». Он «был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, а то беда!»

б) «Голубушка, как хороша!
      Ну что за шейка, что за глазки!
     Рассказывать, так, право, сказки!
     Какие пёрушки! Какой носок!
     И, верно, ангельский должно быть голосок!»

в) «И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
     Лошадку ведет под уздцы мужичок
     В больших сапогах, в полушубке овчинном,
     В больших рукавицах… а сам с ноготок!»

5. Назовите  виды рифмовок в приведенных ниже четверостишиях.

а)  Чудная картина,
      Как ты мне родна:
      Белая равнина,
      Полная луна…   (А.Фет)

б) Гори, гори ярче –
     Лето будет жарче,
     А зима теплее,
     А весна милее.  (С.Маршак)

в) На берег выброшен грозою,
    Я гимны прежние пою –
    И ризу влажную мою
    Сушу на солнце под скалою.  (А.Пушкин)

6. Назовите роды литературы.
7. Перечислите  жанры народных сказок.
8. Басня – это...
9. Баллада – это…
10. Найдите соответствия фамилий  именам, отчествам писателей и поэтов. Покажите их стрелочками.
«Бородино» Лермонтов Николай Алексеевич
«Муму» Тургенев Михаил Юрьевич
«Крестьянские дети» Некрасов Афанасий Афанасьевич
«Спящая царевна» Жуковский  Иван Сергеевич
«Весенний дождь» Фет Василий Андреевич

11. Какое из изученных произведений вам больше всего понравилось? Почему?
Дайте развернутый ответ.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы контрольной работы по итогам 1 полугодия. »

Контрольная работа по итогам 1 полугодия 2013/2014 учебного года.

5 класс

  1. К каким произведениям написаны иллюстрации?

а) б)

в)



  1. Как называется картина? Кто ее автор?



  1. Отрывки из каких произведений приведены ниже? Назовите авторов.



а) «Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?»



б) «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»



в) «Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала…»



  1. О каких литературных героях идет речь ниже? Назовите героев, произведения, авторов.



а) Мужчина «двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения». Он «был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, а то беда!»



б) «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрушки! Какой носок!

И, верно, ангельский должно быть голосок!»



в) «И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!»



  1. Назовите виды рифмовок в приведенных ниже четверостишиях.



а) Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна… (А.Фет)



б) Гори, гори ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее. (С.Маршак)



в) На берег выброшен грозою,

Я гимны прежние пою –

И ризу влажную мою

Сушу на солнце под скалою. (А.Пушкин)



  1. Назовите роды литературы.

  2. Перечислите жанры народных сказок.

  3. Басня – это...

  4. Баллада – это…

  5. Найдите соответствия фамилий именам, отчествам писателей и поэтов. Покажите их стрелочками.

«Бородино»

Лермонтов

Николай Алексеевич

«Муму»

Тургенев

Михаил Юрьевич

«Крестьянские дети»

Некрасов

Афанасий Афанасьевич

«Спящая царевна»

Жуковский

Иван Сергеевич

«Весенний дождь»

Фет

Василий Андреевич



  1. Какое из изученных произведений вам больше всего понравилось? Почему?

Дайте развернутый ответ.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Материалы контрольной работы по итогам 1 полугодия.

Автор: Салазкина Светлана Александровна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Индивидуальный план подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(37) "individual-nyi-plan-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "225912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439977714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Образования деепричастий "
    ["seo_title"] => string(28) "obrazovaniia-dieieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "185744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426237067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства