Литературный проект "Летнее чтение. Иду в 7 класс"
Литературный проект "Летнее чтение. Иду в 7 класс"
Данный материал предлагает программу увлекательного чтения для будущих семиклассников. Он ориентирует ребят на аналитическую работу над прочитанным, включает выполнение заданий, ведение читательского дневника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературный проект "Летнее чтение. Иду в 7 класс"»
Волкова Лариса Павловна,
учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ№9
г. Аткарска Саратовской области
Данный материал предлагает программу увлекательного чтения для будущих семиклассников. Он ориентирует ребят на аналитическую работа над прочитанным, включает выполнение различных заданий, ведение читательского дневника.
ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ
«Иду в 7 класс»
Задания выполняются в отдельной тонкой тетради. Рисунки- на альбомных листах или в тетради. Задания по повести «Чучело» -на распечатке.
Часть 1. Книги на все времена.
Прочитайте указанные произведения: Р. Брэдбери «Все лето один день», Железников «Чучело». Подумайте, что объединяет эти книги. Выполните задания.
Задание 1. Расположите отрывки рассказа «Все лето один день» в правильной хронологии (ответ – буквы).
А) «— Только не убегайте далеко! — крикнула вдогонку учительница. — Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!
Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.
— Это получше наших искусственных солнц, верно?
— Ясно, лучше!»
Б) «Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна».
В) «И после того у нее появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее.
Г) «— Но ведь… — Марго смотрела беспомощно. — Ведь сегодня тот самый день, — прошептала она. — Ученые предсказывали, они говорят, они ведь знают… Солнце…
— Разыграли, разыграли! — сказал Уильям и вдруг схватил ее.
— Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан, пока учительницы нет!
— Не надо, — сказала Марго и попятилась.
Все кинулись к ней, схватили и поволокли, — она отбивалась, потом просила, потом заплакала, но ее притащили…»
Задание 2. Вспомните средства художественной выразительности. Заполните таблицу примерами из задания 1.
ЭПИТЕТ
СРАВНЕНИЕ
МЕТАФОРА
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Задание 3.
Р. Брэдбери «Все лето один день», В. Железников «Чучело». Подумайте, что объединяет эти книги.
Задание 4. Выполни задания (1-11) по повести «Чучело».
Задание 11. После прочтения книги обязательно посмотрите фильм «Чучело». Какой(ие) эпизод(ы) в фильме производят ОСОБОЕ впечатление? Выскажитесь, пожалуйста!
Часть 2.
Путешествия. Приключения. Классика мировой литературы.
(подчеркнутое рекомендовано новой программой чтения)
1. Обручев В. «Земля Санникова» (к урокам географии)
2. А. Беляев «Человек – амфибия»
3. М. Рид «Всадник без головы»
4. Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада»
5. Ф. Купер «Последний из могикан»
Часть 3. Книги о войне. (Обсуждение на уроке №!)
Книги саратовских писателей
Л.Кассиль, М.Поляновский
«Улица младшего сына»
Михаил Алексеев - "Привидения" древнего замка
( текст предлагается в отдельном файле)
В. Катаев
«Сын полка»
ЗАДАНИЕ: прочитать, выполнить рисунки
катакомбы
замок
военный лагерь
Часть 4. «По страницам русской классики» Читаем наизусть.
Эдуард Асадов САМОЕ ПРОЧНОЕ НА ЗЕМЛЕ
Скала, подставляя под волны грудь,
Стоит, всем ветрам открыта.
А есть ли на свете хоть что-нибудь,
Что было б прочней гранита?
На это ответ был наукой дан
Еще из столетней дали:
— Крепче гранита — металл титан
И твердые марки стали.
А тверже? Не щурьте пытливо глаз,
Ответ ведь известен тоже:
— Прочнее, чем сталь и титан, — алмаз. —
Пусть так. Ну а есть на земле у нас
Хоть что-то алмаза тверже?
Да, есть на земле вещество одно,
И тут ни при чем наука:
Всех крепче и было и быть должно
Твердое слово друга!
ЧАСТЬ 5.
«По страницам истории»
(к урокам истории и литературы)
«Суворов с детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. “Ну где же тебе быть военным! — смеялся над ним отец. — Ты и ружья не подымешь!”
То, что в истории было немало замечательных людей, - это всем известно. То, что этих замечательных людей посещали замечательные идеи, - тоже общеизвестный факт. Но иногда замечательные идеи посещали замечательных людей в том возрасте, когда они ещё были детьми. Вполне замечательными. Эта замечательная идея пришла в голову писателю Валерию Воскобойникову, в результате чего возникла книга весёлых исторических рассказов - «Жизнь замечательных детей». Герои её - люди разных времён и народов, от великого полководца Александра
Македонского до великого физика Альберта Эйнштейна и создателя «Майкрософта» Билла Гейтса.
Книга «Жизнь замечательных детей» выдержала уже не одно издание.
Книга, к сожалению, ОЧЕНЬ дорогая. Может, кому-то повезет!