kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс "За страницами твоего учебника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «За страницами твоего учебника» предполагает углубленное изучение литературы, посредством визуального просмотра и чтения  произведений не входящих в основную программу 7 класса.

Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на воспитание читающего, грамотного человека и на становление его гражданской позиции.

В результате изучения данного курса учащиеся должны прочитать и под руководством учителя изучить произведения, не вошедшие в базовый уровень, однако необходимые для учащихся 7 класса, расширяющие их читательский кругозор и обогащающие их представления о художественном наследии русской литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«курс "За страницами твоего учебника"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса «За страницами твоего учебника» предполагает углубленное изучение литературы, посредством визуального просмотра и чтения произведений не входящих в основную программу 7 класса.

Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на воспитание читающего, грамотного человека и на становление его гражданской позиции.

В результате изучения данного курса учащиеся должны прочитать и под руководством учителя изучить произведения, не вошедшие в базовый уровень, однако необходимые для учащихся 7 класса, расширяющие их читательский кругозор и обогащающие их представления о художественном наследии русской литературы.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь давать оценку произведениям на основе личностного восприятия и осмысления их идейно-художественного своеобразия, уметь грамотно высказывать и обосновывать свое отношение к художественному произведению.

Планируются следующие формы работы: просмотр экранизированных произведений, чтение произведений, развернутые ответы на проблемные вопросы, характеристики персонажей, составление отзывов о прочитанных произведениях и другие формы работ.



























Цели курса:

  1. Создать условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании.

  2. Развитие разговорной речи учащихся

3) Воспитывать любовь к активному чтению.





Основные задачи курса:


  1. Учить школьников размышлять над прочитанным, извлекая из него нравственные уроки.

  2. Формировать гармонически развитую личность.

  3. Совершенствовать умения и навыки работы по анализу художественного текста.


Межпредметная связь: история, зарубежная литература, информатика


Ожидаемый результат:


  1. Учащиеся умеют давать оценку произведения на основе личностного восприятия и осмысления их идейно-художественного своеобразия

  2. Умеют анализировать лирическое и художественное произведение;

  3. Умеют грамотно высказывать и обосновывать свое отношение к художественному произведению.

  4. Умеют составлять отзыв о прочитанном произведении.


















Рецензия

Устойчивый интерес к русской литературе (данные психологических исследований) начинает формироваться в 10 -12. Поэтому актуальность программы заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету ученика 7 классов, так как при ее реализации ученик должен почувствовать радость в процессе познания нового при чтении художественной литературы, размышления над произведениями 
Данная программа актуальна, так как помогает подготовить обучающихся 7 классов к дальнейшему изучению курса , литературного чтения выработать у них навыки самостоятельного получения знаний, научить ориентироваться в потоке различной информации, обеспечить компетентностный подход в обучении предмету. Курс состоит из 34 часов (1час в неделю )

Главная цель курса – заинтересовать школьника русской литературой.. Кроме того, факультативные занятия решают такие актуальные на сегодняшний день задачи, как: 

Работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам. 
Программа направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Однако, в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня. Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным конкурсам.
























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА (34ч) среда


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки

Виды деятельности


1

Литературная сказка.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

3. 09

Рассказ учителя, беседа, комментированное чтение.

2

А.П. Платонов «Волшебное кольцо».

1

10.09

Чтение и обсуждение ключевых страниц.

3

В.П. Астафьев «Белогрудка».

1

17.09

Рассказ учителя Беседа. Комментированное чтение.

Групповая работа.

4-5

П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка

2

25.09 к.ч

1.10

Просмотр мультфильма, вопросы по сюжету.

6-7

Рассказ.

А.И. Куприн «Чудесный доктор».


2

8,15.10

Рассказ учителя, чтение фрагментов беседа, индивидуальная работа (развернутый ответ на вопрос).

8-9

М. Шолохов «Судьба человека»

2

22,29. 10

Историческая справка, просмотр фильма,обсуждение


10-11

В. Распутин «Уроки французского»

2

3.11

7.11

Просмотр фильма, обсуждение

12-13

Рассказы А.П. Чехова «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия» и др.

2

24.11

3.12

Беседа. Отзыв. Чтение и анализ эпизодов.

14

О Генри «Вождь краснокожих».

1

8.12

Чтение и обсуждение , пересказ близко к тексту .

15

И.С Тургенев «Муму»

1

15.12

Просмотр фильма

16

И.С Тургенев «Бежин луг»

1

22.12

Чтение по ролям

17

Р/Р.Сочинение фантастического рассказа

1

29.12

Творческая работа

18

19

Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»


2

12. 01

19.01


Просмотр мультфильма


20

Личность и творчество Ч. Айтматова.

1

26.01

презентация

21

Лирика М.Ю. Лермонтова

1

2.02


Показ презентации

Выразительное чтение

22


Роман А.Р Беляев «Человек-амфибия» (научно-фантастический роман)

1


9.02


Просмотр фильма. обсуждение


23


Мифы и легенды Древней Греции


1


16.02


Просмотр мультфильмов

24-25

А. С. Пушкин «Повести Белкина»

2

23.02

1.03

Просмотр фильма «Метель»


26


Анализ лирического произведения


1

9.03 к.ч


Беседа. отзыв


27


Изобразительно-художественные средства


1

15.03


Анализ лирического произведения

28

Лирика С. Есенина

1

5.04

Выразительное чтение

29, 30

А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»


2

12.04

19.04

Анализ произведения


31

Роман. Г. Уэлс «Человек-невидимка»


1

26.04

Выразительное чтение

Работа с текстом

32

Читательская конференция.

1

3.05


33

Презентация «Мои любимые книги».

1

10.05

Аналитическая беседа.

Монологическая -диалогическая речь

34

Отзыв о прочитанном произведении (на выбор)

1

17.05

Творческая работа.































Литература для учителя:



1.История русской литературы. ХIХ век. В 2 частях. Под редакцией В. Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. – М. Владос, 2001.

2. Калганова С.Л. Обучение анализу поэтического текста. Методическое пособие для учителей – словесников. – М., ООО ТИД «Русское слово», 2006.

3. Корман Б.О. Практикум по изучению художественного произведения. Лирическая система. - Ижевск, 1978.

4.Успенский Б.А. Поэтика и композиции. – СПб, 2000.

5.Тексты художественных произведений.

6.«Русские писатели». Библиографический словарь. Под редакцией П.А. Николаева. Москва. «Просвещение» 1990г

7. «Рассказы Ч. Айтматова. Год издания: 1984 Издательство: «Советский писатель» Кыргызстан

8.«Русские пословицы и поговорки». Москва. Просвещение. 1986.

9. «Анализ лирического произведения»  Автор: Перепелкин М.А.  Издательство «Самарский университет»  2001

10.  «Краткий словарь литературоведческих терминов» Автор: ред.-сост. Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев Издательство: Просвещение 1974г

11. Стилистический анализ художественного текста» Автор: Н.Ф.Пелевина, «Просвещение», 1980 г.

12 Анализ художественного текста. (3-е изд.) Автор: Тюпа В.И. Издательство: Просвещение Год: 2009

13. Интерпретация художественного текста Автор: Домашнев А.И. Издательство: Просвещение Год издания: 1989...





























Литература для учащихся:


1. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Москва 1975 издательство «Детская литература»

2. А.П. Платонов «Волшебное кольцо». АСТ 2010

3. В.П. Астафьев «Белогрудка». Сборник «Белогрудка» 1985

4.П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка. Изд. ЭКСМО Москва 2003

5. А.И. Куприн «Чудесный доктор». Изд. «Худ. л ит» 1985

6. М. Шолохов «Судьба человека». Изд. «Библиофоника» 2007

7. В. Распутин «Уроки французского». Изд «Мелодия» 1977

8. Рассказы А.П. Чехова. Изд «Бимбо» 2007

9. О Генри «Вождь краснокожих». АСТ 2010

10. И.С Тургенев «Муму» Русская словесность 5 класс (р/о)

11. И.С Тургенев «Бежин луг»Русская словесность 7 класс (р/о)

12. Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».Издательский дом им. М.Горького 2001

13. А.Р Беляев «Человек-амфибия» Москва. Изд.ЭКСМО 2009

14. А. С. Пушкин «Повести Белкина» издательство АСТ. Москва 2007

15. А. Приставкин «Ночевала тучка золотая» АСТ. Москва 2011

16. Г. Уэлс «Человек-невидимка» Москва «Русское слово» 2012












Содержание курса:



1 Литературная сказка – 5ч

2.Рассказ – 13ч

3. Повесть – 5ч

4.Мифы и легенды – 1ч

5. Роман -2ч

6. лирика – 4ч

6. Развитие речи – 2ч

7.контроль знаний – 2ч





























Оценивание учебных достижений учащихся, критерии и формы оценки.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся . Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определение, правила в конкретных случаях.

При оценке ответов ученика необходимо руководствоваться следующими критериями:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности, понимания изученного;

- языковое оформление ответа.

5 баллов ставится если ученик


полно излагает изученный материал, дает правильное определение литературных понятий;

•обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести собственные примеры;

• излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

4 балла ставится, если ученик


дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;

• допускает 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


3 балла ставится, если ученик


• обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но:

• излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке литературных терминов;

• не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

• излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

1-2 балла ставится, если ученик


• обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала;

• допускает ошибки в содержании произведения , искажая его смысл;

• беспорядочно и неуверенно излагает материал.



0 баллов ставится, если ученик


обнаруживает полное незнание материала.






































Требования к знаниям учащихся:


• знать о жизненном и творческом пути выдающихся классиков русской литературы и других писателей XIX и XX веков (основные факты), почерпнутые самостоятельно из дополнительных источников, о творческой истории этапных произведений русской литературы, о важнейших периодах и

направлениях развития русской и зарубежной литературы,

• об оценке изученных произведений писателей-классиков в критике и

литературоведении; об основных характеристиках, необходимых для интерпретации и оценки художественных произведений: роды и жанры литературы, художественный образ, литературный тип, сюжет и элементы сюжетной

композиции, художественное пространство и художественное время, проблематика и пафос, авторский замысел и средства его воплощения в поэтическом и прозаическом произведениях, язык и стиль,

• об основных эстетических категориях и особенностях художественного познания: прекрасное и безобразное, трагическое, комическое и трагикомическое, ценностное отношение к миру и эмоционально-образное его воссоздание.

Умения учащихся:

• грамотно высказывать в устной и письменной формах свое отношение к художественному произведению;

• писать сочинение, очерки, отзыв, и другие письменные

работы литературно-творческого характера;

• соотносить произведения литературы с произведениями искусства.

Уметь анализировать лирическое произведение;

знать наизусть 1-5 стихотворений русских поэтов




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
курс "За страницами твоего учебника"

Автор: Козыбагарова Айнур Бекеновна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой-1 класс" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-azbukoi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446445144"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой lдля 1 класса" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-azbukoi-ldlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "246702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446445630"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку литературы "Их судьбы рифмовались с войной" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-ikh-sud-by-rifmovalis-s-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "202275"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429202974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства