Реализм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого…
1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой
2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского служения
3) принимают культ гордой и эгоистически настроенной личности
4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я».
2. Определите литературное направление:
Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
1) сентиментализм 2) классицизм 3) романтизм
3. Афоризм – это
1) выразительная ироническая характеристика
2) художественное обоснование поступков персонажей
3) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение
4) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита.
4. Идея художественного произведения – это
1) авторское понимание темы
2) главная мысль произведения
3) основная проблема произведения
4) последовательность событий, описываемых в произведении.
5. Какая дата, связанная с основанием Лицея, не раз встречается в лирике А.С. Пушкина:
1) 5 мая 2) 21 октября 3) 1 января 4) 19 октября
6. Укажите, какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым:
Классицизм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого…
1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой.
2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского
служения.
3) принимают культ гордой и эгоистически настроенной личности.
4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я».
Определите литературное направление:
Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.
А) реализм Б) сентиментализм В) романтизм
3. Эпилог – это
А) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения
Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке
В) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения
Г) то же, что и предисловие.
4. Композиция – это
А) эпизод литературного произведения
Б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения
В) основной вопрос, поставленный в литературном произведении
Г) столкновение, противоборство персонажей.
5. Укажите, из какого стихотворения А.С. Пушкина взяты следующие строки:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь
1) «Я помню чудное мгновенье..»
2) «Я вас любил»
3) «Сожженное письмо»
4) «На холмах Грузии…»
6. Парус в одноименном стихотворении М.Ю.Лермонтова это:
А) символ дальних странствий
Б) деталь пейзажа
В) символ одинокой, жаждущей бурь личности
Г) символ красоты
7. Назовите основной мотив в творчестве М.Ю. Лермонтова :
1) зависть 2) свобода 3) одиночество 4) усталость
8. Какое произведение не принадлежит перу М.Ю. Лермонтова?