kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Терминологический контроль.

1. Главный вопрос, поднимаемый в произведении.

2. Род литературы, рассказывающий о героях и событиях.

3. Построение произведения.

4. То, о чем говорится в произведении.

5. Одна стихотворная строка.

6. Отрывок произведения с законченным смыслом.

7. Изобразительно-выразительные средства языка.

8. Изменения порядка слов или событий.

9. Противопоставление.

I. Терминологический контроль.

1. Главный вопрос, поднимаемый в произведении.

2. Род литературы, рассказывающий о героях и событиях.

3. Построение произведения.

4. То, о чем говорится в произведении.

5. Одна стихотворная строка.

6. Отрывок произведения с законченным смыслом.

7. Изобразительно-выразительные средства языка.

8. Изменения порядка слов или событий.

9. Противопоставление.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе»

«Контрольная работа по литературе за 1 полугодие для 10 класса (УМК В. Я. Коровина)»

10 класс. Контрольная тестовая работа по литературе (1 полугодие)

Ф.И. __________________________________________________

1 вариант

Часть А



  1. Закончите предложение, выбрав правильный ответ

  Реализм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого…

1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой

2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского служения

3) принимают культ гордой и эгоистически настроенной личности

4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я».



2. Определите литературное направление:

Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

1) сентиментализм 2) классицизм 3) романтизм



3. Афоризм – это

1) выразительная ироническая характеристика

2) художественное обоснование поступков персонажей

3) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение

4) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита.



4Идея художественного произведения – это

1) авторское понимание темы

2) главная мысль произведения

3) основная проблема произведения

4) последовательность событий, описываемых в произведении.



5. Какая дата, связанная с основанием Лицея, не раз встречается в лирике А.С. Пушкина:

1) 5 мая 2) 21 октября 3) 1 января 4) 19 октября



6. Укажите, какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым:

1) «Парус» 2) «Герой нашего времени» 3) Маскарад» 4) «Смерть поэта»



7. Из какого стихотворения М.Ю. Лермонтова взяты следующие строчки

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

1) «Родина» 2) «Бородино» 3) «Смерть поэта» 4) «Дума»



8. Укажите, какое произведение принесло Н.В. Гоголю известность:

1) Стихотворение «Италия»

2) «Идиллия в картинах «Ганц Кюхельгартен»

3) комедия «Ревизор»

4) «Вечера на хуторе близ Диканьки»



9. Главным оружием М.Е. Салтыкова-Щедрина является

1) реальное изображение действительности

2) смех

3) яркое изображение характеров

4) революционность







10. Как называется город в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»?

1) Умнов 2)Дурнев 3) Весельев 4) Глупов



11. К какому литературному жанру Островский отнес свою пьесу «Гроза»?

1) комедия

2) трагедия

3) драма

4) лирическая комедия



12. Укажите, кто из действующих лиц пьесы А.Н. Островского «Гроза» является второстепенным персонажем:

1) Кабаниха

2) Тихон

3) Борис

4) Феклуша



13. Укажите, где происходит действие романа И.А. Гончарова «Обломов»:

1) в Петербурге

2) в Москве

3) в Орловской губернии

4) в Тульской губернии



14. К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова:

1) тип «маленького человека»

2) тип «лишнего человека»

3) герой-резонер

4) герой- любовник





Часть В



  1. Какую оценку дает Пушкин Петру 1 в поэме «Медный всадник»?





  1. Укажите, за что М.Ю. Лермонтов был сослан на Кавказ в 1837 году?





  1. Какая главная заслуга А.Н. Островского перед русским театром?





  1. Сколько лет Илье Ильиче Обломову в начале романа?





  1. К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести и рассказа?



























10 класс. Контрольная тестовая работа по литературе (1 полугодие)

Ф.И. __________________________________________________

2 вариант

  1. Закончите предложение, выбрав правильный ответ

 Классицизм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого

1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой.

2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского

служения.

3) принимают культ гордой и эгоистически настроенной личности.

4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я».



  1. Определите литературное направление:

Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.

А) реализм Б) сентиментализм В) романтизм



3. Эпилог – это

А) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения

Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке

В) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения

Г) то же, что и предисловие.



4Композиция – это

А) эпизод литературного произведения

Б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения

В) основной вопрос, поставленный в литературном произведении

Г) столкновение, противоборство персонажей.



5. Укажите, из какого стихотворения А.С. Пушкина взяты следующие строки:

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь

1) «Я помню чудное мгновенье..»

2) «Я вас любил»

3) «Сожженное письмо»

4) «На холмах Грузии…»



6. Парус в одноименном стихотворении М.Ю.Лермонтова это:

А) символ дальних странствий

Б) деталь пейзажа

В) символ одинокой, жаждущей бурь личности

Г) символ красоты



7. Назовите основной мотив в творчестве М.Ю. Лермонтова :

1) зависть 2) свобода 3) одиночество 4) усталость



8. Какое произведение не принадлежит перу М.Ю. Лермонтова?

1) «Мцыри» 2) «Демон» 3) «Кавказский пленник» 4) «Герой нашего времени»



9. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А) А.Н. Островский

Б) Ф.М. Достоевский

В) М.Е. Салтыков-Щедрин

Г) Л.Н. Толстой



10. Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н. Островский?

1) дворянство; 2) крестьянство; 3) купечество; 4) мещанство.



11. Укажите название города, в котором происходит действие драмы «Гроза»:

1) Калинин

2) Кострома

3) Тверь

4) Калинов



12. Укажите, кто из героев романа И.А. Гончарова «Обломов» наиболее приближен к авторскому идеалу:

1) Илья Обломов

2) Ольга Ильинская

3) Агафья Пшеницына

4) Андрей Иванович Штольц



13. Гончаров в романе «Обломов» использует предметно-бытовую деталь как важнейшее средство характеристики персонажа. Что это?

1) книга

2) трость

3) халат

4) одеяло



14. По мнению Добролюбова, роман И. Гончарова «Обломов» стал для русской литературы:

А) ненужным и даже вредным Б) книгой итогов

В) последним памятником крепостничеству Г) для лёгкого чтения



Часть В



1.Как звали главного героя поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»





2.Назовите местность, в которой происходили события поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон».





3.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н. Островский «Гроза»?)





4.Сколько по времени длятся события, описанные в первой части романа И.А. Гончарова «Обломов»?





5.К какому роду литературы следует отнести жанры комедии, трагедии и драмы?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по литературе

Автор: Байрамкулова Фатима КУрмановна

Дата: 11.05.2018

Номер свидетельства: 469116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Контрольная работа по литературе 7 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "kontrolnaiarabotapolitieraturie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "270110"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451005631"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Контрольная работа по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(75) "kontrol-naia-rabota-po-ghieomietrii-8-klass-po-tiemie-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "150125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420403857"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Контрольная работа по теме «Фольклор. Древнерусская литература. Литература 18 века».  7 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-fol-klor-drievnierusskaia-litieratura-litieratura-18-vieka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245137"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446057678"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Контрольная работа  по литературе  (образовательная программа "Школа 2100") по разделу  «Открывая мир вокруг…»  6  класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "kontrol-naia-rabota-po-litieraturie-obrazovatiel-naia-proghramma-shkola-2100-po-razdielu-otkryvaia-mir-vokrugh-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218459"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433786297"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства