определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; литературные жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), портрет, пейзаж, художественная деталь
сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;
Текст (задания) оценочной процедуры:
1. Фольклор – это …
а) устное народное творчество;
б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
7. Какое историческое событие отражено в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова? а) Куликовская битва; б) Великая Отечественная война 1941-1945 годов; в) Невская битва;г) Отечественная война 1812 года.
8. Какого героя сказки называют литературным? а) положительного героя;б) героя сказки, автор которой известен;
в) главного персонажа сказки;г) любого героя сказки.
9. Какое произведение не принадлежит перу Н.В.Гоголя? а) «Ночь перед рождеством»;б) «Заколдованное место»; в) «Мороз, Красный нос».г) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: