kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературе 5 класс Iполугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа "Литература и жизнь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 5 класс Iполугодие»

Оценочная процедура (вид текущего, тематического, итогового контроля):

контрольная работа «Литература и жизнь»


Предмет: литература класс: 5


Планируемые результаты (в соответствии с ОП):

  • определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

  • понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; литературные жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), портрет, пейзаж, художественная деталь

  • сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;

Текст (задания) оценочной процедуры:

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

г) художественные произведения, созданные нашими предками.

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) колыбельная; б) загадка;в) прибаутка;г) басня;

3. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.

а) А.С. Пушкин;б) М.Ю. Лермонтов;в) В.А. Жуковский;г) М.В. Ломоносов.

4. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с датами их жизни.

  1. А.С.Пушкин                                                                               а) 1828 – 1910

  2.  М.Ю.Лермонтов                                                                       б) 1799 – 1837

  3. Л.Н.Толстой                                                                               в) 1814 – 1841

5.Соотнесите авторов и их произведения:

1. «Заколдованное место»                                                               а)А.С.Пушкин
2. «Спящая царевна»;                                                                       б)Н.В. Гоголь;
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”                       в)В.А Жуковский

6. С чьим именем связано литературное место – село Спасское-Лутовиново?

а) А.С. Пушкинаб) И.С. Тургенева;в) М.Ю. Лермонтова;г) Н.В.Гоголя;

7. Какое историческое событие отражено в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова?
а) Куликовская битва; б) Великая Отечественная война 1941-1945 годов;
в) Невская битва;г) Отечественная война 1812 года.

8. Какого героя сказки называют литературным?
а) положительного героя;б) героя сказки, автор которой известен;

в) главного персонажа сказки;г) любого героя сказки.

9.  Какое произведение не принадлежит перу Н.В.Гоголя?
а) «Ночь перед рождеством»;б) «Заколдованное место»; в) «Мороз, Красный нос».г) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

… Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт!

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»;б) П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»;в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»;

г) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос».

11. О чём И.С. Тургенев рассказывает в своей повести «Муму»: «День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл; но и вечер её был чернее ночи»?

а) О том, как проводила время барыня, чем она занималась днём и по ночам.б) О жизни Татьяны.

в) О старости барыни;г) О жизни Муму до встречи с Герасимом.

12. Как называется художественный прием, основанный на переносном значении слова, означающем сходство или противопоставление одного предмета другому?

а)  гипербола;б) метафора;в) олицетворение;г) эпитет.

13. Что предназначено для исполнения на сцене?

а) пьесы;б) былины;в) романы;г) колыбельные песни.

14. Кто является рассказчиком в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова?

а) автор;б) солдат — участник сражения;в) полковник; г) молодой воин.

15. Кого высмеивает басня «Свинья под Дубом»?

а) свиней;б) ученых;в) невежд;г) ослов.

16. Как называется художественный прием переноса человеческих качеств на животных или предметы:

а) олицетворение;б) сравнение;в) сатира;г) вымысел.


ОТВЕТЫ: Каждый правильный ответ-1б.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а

г

г

1-б

2-в

3-а

1-б

2-в

3-а

б

г

б

в

г

в

б

а

б

в

а

Итого 20б.



Количество набранных баллов

Критерии оценивания

уровневый

нормативный

уровень

процент

отметка

Работа не предоставлена



«1»

менее 10 баллов

ниже базового

ниже 50

«2»

10 – 12 баллов

базовый

50-64

«3»

13 – 16 баллов

выше базового

65-84

«4»

17 – 20 балла

повышенный

85-100

«5»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Контрольная работа по литературе 5 класс Iполугодие

Автор: Картавая Галина Дмитриевна

Дата: 03.11.2024

Номер свидетельства: 658896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства