Контрольная работа проводится после изучения раздела "Литература 18 века" в 9 классе. Данная контрольна работа ориентирована на письменные ответы, на творческие задания, что соответствует актуальности преподавания литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Литература 18 века"»
Контрольная работа по литературе для 9 класса
Тема «Литература 18 века»
Вариант 1
Часть 1. Теория
Дайте определение. Классицизм – это…
Напишите об особенностях классицизма.
Часть 2 . Жизнь и творчество М. В. Ломоносова
Напишите , что вы знаете о жизни и творчестве М. В. Ломоносова.
Часть 3. Анализ произведения «Ода на день…».
Кому посвящена «Ода на день воссшествия…»
Какие черты характера главной героини раскрывает автор в «Оде…»
На какие 5 частей можно разделить «Оду…»? Запишите их в виде плана.
Назовите главную тему и идею произведения.
Найдите и запишите архаичные слова ( 5 слов) в данном ниже отрывке.
Царей и царств земных отрада
Возлюбленная тишина,
Блаженство сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна!
Вокруг тебя цветы пестреют
И класы на полях желтеют;
Сокровищ полны корабли
Дерзают в море за тобою;
Ты сыплешь щедрою рукою
Свое богатство по земли.
Великое светило миру,
Блистая с вечной высоты
На бисер, злато и порфиру,
На все земные красоты,
Во все страны свой взор возводит,
Но краше в свете не находит
Елисаветы и тебя.
Ты кроме той всего превыше;
Душа ее зефира тише,
И зрак прекраснее рая.
Когда на трон она вступила,
Как вышний подал ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец;
Тебя прияв облобызала:
Мне полно тех побед, сказала,
Для коих крови льется ток.
Я россов счастьем услаждаюсь,
Я их спокойством не меняюсь
На целый запад и восток.
6.Как вы понимаете смысл данного отрывка? (объём ответа 3 – 5 предложений)
Божественным устам приличен,
Монархиня, сей кроткий глас:
О коль достойно возвеличен
Сей день и тот блаженный час,
Когда от радостной премены
Петровы возвышали стены
До звезд плескание и клик!
Когда ты крест несла рукою
И на престол взвела с собою
Доброт твоих прекрасный лик!
Чтоб слову с оными сравняться,
Достаток силы нашей мал;
Но мы не можем удержаться
От пения твоих похвал.
Твои щедроты ободряют
Наш дух и к бегу устремляют,
Как в понт пловца способный ветр
Чрез яры волны порывает;
Он брег с весельем оставляет;
Летит корма меж водных недр.
Молчите, пламенные звуки,
И колебать престаньте свет;
Здесь в мире расширять науки
Изволила Елисавет.
Вы, наглы вихри, не дерзайте
Реветь, но кротко разглашайте
Прекрасны наши времена.
В безмолвии внимай, вселенна:
Се хощет лира восхищенна
Гласить велики имена.
Контрольная работа по литературе для 9 класса
Тема «Литература 18 века»
Вариант 2
Часть 1. Теория
Дайте определение. Сентиментализм– это…
Напишите об особенностях сентиментализма.
Часть 2 . Жизнь и творчество Н. М. Карамзина
Напишите , что вы знаете о жизни и творчестве Н. М. Карамзина.
Часть 3. Анализ произведения «Бедная Лиза».
1.От какого лица идёт повествование ?
2.Какова тема и главная мысль произведения?
3.На какие части можно разделить сюжет повесть? Запишите их в виде плана.
4. Какова тема и главная мысль следующего эпизода:
Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и, подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала тишина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. —
5.Какими эпитетами наделяет Карамзин свою героиню?
Но часто нежная Лиза не могла удержать собственных слез своих — ах! она помнила, что у нее был отец и что его не стало, но для успокоения матери старалась таить печаль сердца своего и казаться покойною и веселою.— «На том свете, любезная Лиза, — отвечала горестная старушка, на том свете перестану я плакать. Там, сказывают, будут все веселы; я, верно, весела буду.
И Лиза, робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека; но не так скоро молния блестит и в облаке исчезает, как быстро голубые глаза ее обращались к земле, встречаясь с его вором.
Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. — Теперь, может быть, они уже примирились!
Контрольная работа по литературе для 9 класса
Тема «Литература 18 века»
Вариант 3
Часть 1. Теория
Дайте определение. Классицизм – это…
Напишите об особенностях классицизма.
Часть 2 . Жизнь и творчество Г. Р. Державина
Напишите, что вы знаете о жизни и творчестве Г. Р. Державина.
Часть 3. Анализ произведения «Памятник».
1.На основе текста какого древнеримского поэта был написан «Памятник»?
Назовите главную тему и идею произведения.
Какие черты характера поэта раскрываются в стихотворении?
Какова тема и мысль следующего четверостишия?
Слух про́йдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал…
Найдите и запишите архаичные слова и выражения.
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.
О Муза! возгордись заслугой справедливой,
И пре́зрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой, неторопливой,
Чело твое зарей бессмертия венчай.
Что Державин считает своей заслугой перед читателями? (объём ответа 3 – 5 предложений)
Контрольная работа по литературе для 9 класса
Тема «Литература 18 века»
Вариант 4
Часть 1. Теория
Дайте определение. Сентиментализм– это…
Напишите об особенностях сентиментализма.
Часть 2 . Жизнь и творчество А. Н. Радищева
Напишите, что вы знаете о жизни и творчестве А. Н. Радищева.
Часть 3. Анализ произведения «Путешествие из Петербурга в Москву». 1.Что осуждает Радищев в своём произведении?
2.Какова тема и главная мысль главы «Спасская Полесть»?
3. На какие части можно разделить эту главу? Запишите их в виде плана.
4.Какова тема и главная мысль следующего эпизода?
Итак, жил-был где-то государев наместник. В молодости своей таскался по чужим землям, выучился есть устерсы и был до них великий охотник. Пока деньжонок своих мало было, то он от охоты своей воздерживался, едал по десятку, и то когда бывал в Петербурге. Как скоро полез в чины, то и число устерсов на столе его начало прибавляться. А как попал в наместники и когда много стало у него денег своих, много и казенных в распоряжении, тогда стал он к устерсам как брюхатая баба. Спит и видит, чтобы устерсы кушать. Как пора их приходит, то нет никому покою. Все подчиненные становятся мучениками. Но во что бы то ни стало, а устерсы есть будет.
— В правление посылает приказ, чтобы наряжен был немедленно курьер, которого он имеет в Петербург отправить с важными донесениями. Все знают, что курьер поскачет за устерсами, но куда ни вертись, а прогоны выдавай. На казенные денежки дыр много.
5. Из данного ниже отрывка выпишите архаизмы:
Недостойные преступники, злодеи! вещайте, почто во зло употребили доверенность господа вашего? предстаньте ныне пред судию вашего. Вострепещите в окаменелости злодеяния вашего. Чем можете оправдать дела ваши? Что скажете во извинение ваше? Се он, его же призову из хижины уничижения. Прииди, — вещал я старцу, коего созерцал в крас обширныя моея области, кроющегося под заросшею мхом хижиною. — прииди облегчить мое бремя; прииди и возврати покой томящемуся сердцу и востревоженному уму.
Изрекши сие, обратил я взор мой на мой сан, познал обширность моея обязанности, познал, откуду проистекает мое право и власть. Вострепетал во внутренности моей, убоялся служения моего.
6.Как вы понимаете следующий отрывок? (объём ответа 3 – 5 предложений)
О богочеловек! Почто писал ты закон твой для варваров? Они, крестяся во имя твое, кровавые приносят жертвы злобе. Почто ты для них мягкосерд был? Вместо обещания будущия казни, усугубил бы казнь настоящую и, совесть возжигая по мере злодеяния, не дал бы им покоя денно-ночно, доколь страданием своим не загладят все злое, еже сотворили.