kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературе по творчеству писателей 19-20 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе в 8 классе по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А. Бунина, М.А. Осоргина, Теффи, М.М.Зощенко

  1. Прочитайте отрывки из произведений, назовите автора и название каждого рассказа.

а. Я взял перышко и только взглядом мог выразить весь свой восторг и благодарность. Я был не только весел и доволен, я был счастлив,блажен,я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро.

б. Я поднял крик, чтоб пришел главный врач,но вместо него вдруг пришел этот самый фельдшер. А я был в ослабленном состоянии. И при виде его я окончательно потерял свое сознание.

в. Она бегала по всем родным и знакомым, лгала и выклянчивала деньги, а потом купила безобразный полосатый диван, от которого тошнило и ее, и ее честного мужа, и старую вороватую кухарку.

г. Это было настолько чудовищно и нелепо, что я разделся, встряхнул одежду, сам подмел паркет от стены до самой середины комнаты.

д. Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.

е. Но как-то пришел наш батюшка, отец Иван, и в один присест выпил все мои ликеры; и «Вестник Европы» пошел тоже к поповнам, так как летом, особенно во время покоса, я не успевал добраться до постели и засыпал в сарае, в санях, или где-нибудь в лесной сторожке, - какое уж тут чтение?

  1. Кто из героев испытывал эти чувства и переживания?

а. А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища.

б. Я был несчастлив. И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека.

в. Я смотрел все напряженнее – их все не было. Ударил второй звонок – я похолодел от страха: опоздала или он в последнюю минуту вдруг не пустил ее!

г. К вечеру, недоверчиво и недружелюбно подав мне руку, он ушел. Жена его рассказывала потом, что он стонал всю ночь. Раньше он был спокойный человек, умеренных политических взглядов, знаток испанской литературы.

д. Где-то в глубине души еще теплилось в ней сознание всего ужаса ее положения, и иногда по ночам или даже днем, …., она рыдала и молилась, но не находила выхода.

е. В общем, мне почему-то стало неприятно от этого происшествия, и я хотел побежать в больницу, чтоб с кем-нибудь там побраниться, но как вспомнил, что у них там бывает, так, знаете, и не пошел.

  1. Вопросы к рассказам.

«После бала»

1.Чем мотивировал свой отказ от ужина на балу полковник Б?

2. Какое чувство испытал герой, встретившись взглядами с полковником во время наказания на плацу?

3. За что полковник бил по лицу замшевой перчаткой «испуганного малорослого, слабосильного солдата»?

«О любви»

1. Назовите ФИО главных героев рассказа.

2. Кто такие Пелагея и Никанор, и какую роль они играют в раскрытии замысла рассказа?

3. Объясните, как вы понимаете слова Алехина: «… я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить». В каком эпизоде встречаются эти слова?

«Кавказ»

1. Восстановите слова, сказанные мужем героини: «Я ни перед чем не…., защищая свою…., …… мужа и офицера!»

2. Какие города Кавказа упоминаются в рассказе?

3. Как называется цикл рассказов Бунина, в который входит рассказ «Кавказ»?

«Пенсне»

1. Какая «черточка в жизни вещей» особенно занимала автора?

2. Что случилось с пенсне после «возвращения»? Как скоро это произошло?

3. У какой из вещей, живущих своей жизнью, по мнению автора, лицо – «забулдыжно-актерское»?

«Жизнь и воротник»

1. Как звали героиню?

2. Какие жертвы требовал от героини воротник?

3. Объясните, как вы понимаете фразу: «Она стала вести странную жизнь. Не свою. Воротничковую жизнь».

«История болезни»

1. С каким заболеванием героя положили в больницу?

2. Что было написано на плакате в приемном отделении?

3. Какой детской болезнью заразился в больнице герой?

  1. Общие вопросы

а. В каких рассказах повествование ведется от первого лица?

б. В каких произведениях использован композиционный прием – рассказ в рассказе?

в. Какие рассказы содержат юмористические приемы?

г. В каких рассказах главным приемом является олицетворение?

д. Какие рассказы построены на противопоставлении?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по творчеству писателей 19-20 века »

Контрольная работа по литературе в 8 классе по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А. Бунина, М.А. Осоргина, Теффи, М.М.Зощенко

  1. Прочитайте отрывки из произведений, назовите автора и название каждого рассказа.



а. Я взял перышко и только взглядом мог выразить весь свой восторг и благодарность. Я был не только весел и доволен, я был счастлив ,блажен ,я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро.



б. Я поднял крик, чтоб пришел главный врач ,но вместо него вдруг пришел этот самый фельдшер. А я был в ослабленном состоянии. И при виде его я окончательно потерял свое сознание.



в. Она бегала по всем родным и знакомым, лгала и выклянчивала деньги, а потом купила безобразный полосатый диван, от которого тошнило и ее, и ее честного мужа, и старую вороватую кухарку.



г. Это было настолько чудовищно и нелепо, что я разделся, встряхнул одежду, сам подмел паркет от стены до самой середины комнаты.



д. Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.



е. Но как-то пришел наш батюшка, отец Иван, и в один присест выпил все мои ликеры; и «Вестник Европы» пошел тоже к поповнам, так как летом, особенно во время покоса, я не успевал добраться до постели и засыпал в сарае, в санях, или где-нибудь в лесной сторожке, - какое уж тут чтение?



  1. Кто из героев испытывал эти чувства и переживания?



а. А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища.



б. Я был несчастлив. И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека.



в. Я смотрел все напряженнее – их все не было. Ударил второй звонок – я похолодел от страха: опоздала или он в последнюю минуту вдруг не пустил ее!



г. К вечеру, недоверчиво и недружелюбно подав мне руку, он ушел. Жена его рассказывала потом, что он стонал всю ночь. Раньше он был спокойный человек, умеренных политических взглядов, знаток испанской литературы.



д. Где-то в глубине души еще теплилось в ней сознание всего ужаса ее положения, и иногда по ночам или даже днем, …., она рыдала и молилась, но не находила выхода.

е. В общем, мне почему-то стало неприятно от этого происшествия, и я хотел побежать в больницу, чтоб с кем-нибудь там побраниться, но как вспомнил, что у них там бывает, так, знаете, и не пошел.

  1. Вопросы к рассказам.

«После бала»

1.Чем мотивировал свой отказ от ужина на балу полковник Б?

2. Какое чувство испытал герой, встретившись взглядами с полковником во время наказания на плацу?

3. За что полковник бил по лицу замшевой перчаткой «испуганного малорослого, слабосильного солдата»?

«О любви»

1. Назовите ФИО главных героев рассказа.

2. Кто такие Пелагея и Никанор, и какую роль они играют в раскрытии замысла рассказа?

3. Объясните, как вы понимаете слова Алехина: «… я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить». В каком эпизоде встречаются эти слова?

«Кавказ»

1. Восстановите слова, сказанные мужем героини: «Я ни перед чем не…., защищая свою….., …… мужа и офицера!»

2. Какие города Кавказа упоминаются в рассказе?

3. Как называется цикл рассказов Бунина, в который входит рассказ «Кавказ»?

«Пенсне»

1. Какая «черточка в жизни вещей» особенно занимала автора?

2. Что случилось с пенсне после «возвращения»? Как скоро это произошло?

3. У какой из вещей, живущих своей жизнью, по мнению автора, лицо – «забулдыжно-актерское»?

«Жизнь и воротник»

1. Как звали героиню?

2. Какие жертвы требовал от героини воротник?

3. Объясните, как вы понимаете фразу: «Она стала вести странную жизнь. Не свою. Воротничковую жизнь».

«История болезни»

1. С каким заболеванием героя положили в больницу?

2. Что было написано на плакате в приемном отделении?

3. Какой детской болезнью заразился в больнице герой?



  1. Общие вопросы

а. В каких рассказах повествование ведется от первого лица?

б. В каких произведениях использован композиционный прием – рассказ в рассказе?

в. Какие рассказы содержат юмористические приемы?

г. В каких рассказах главным приемом является олицетворение?

д. Какие рассказы построены на противопоставлении?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольная работа по литературе по творчеству писателей 19-20 века

Автор: Борисенко Эльмира Алимшаховна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Задания для контрольной работы по литературе  по разделу «Русская литература XIX века»  (промежуточный контроль)   для учащихся 6  класса (УМК В.Я. Коровина)"
    ["seo_title"] => string(141) "zadaniiadliakontrolnoirabotypolitieraturieporazdielurusskaialitieraturaxixviekapromiezhutochnyikontroldliauchashchikhsia6klassaumkviakorovina"
    ["file_id"] => string(6) "305306"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457896638"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Контрольная работа по произведениям русской литературы XIX века "
    ["seo_title"] => string(69) "kontrol-naia-rabota-po-proizviedieniiam-russkoi-litieratury-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "228405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1441293443"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольная работа по русской литературе XIX века (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol-naia-rabota-po-russkoi-litieraturie-xix-vieka-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189619"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426968256"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Контрольная работа за 1 полугодие  по творчеству  А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,   Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева"
    ["seo_title"] => string(112) "kontrol-naia-rabota-za-1-polughodiie-po-tvorchiestvu-a-s-pushkina-m-iu-liermontova-n-v-gogholia-i-s-turghienieva"
    ["file_id"] => string(6) "264367"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449687345"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Система уроков по творчеству И.А. Бунина. Урок первый "Жизненный и творческий путь И.А.Бунина" "
    ["seo_title"] => string(97) "sistiema-urokov-po-tvorchiestvu-i-a-bunina-urok-piervyi-zhizniennyi-i-tvorchieskii-put-i-a-bunina"
    ["file_id"] => string(6) "144084"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства