kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИКТ технологии в проектной работе на уроках литературы в 10 и 11 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предлагается характеристика проекта, проведенного на уроках литературы в 11 классе. Проект "Биография писателя 20 века" был реализован в 2012 году. Результат работы - коллекция фильмов о писателях, которые используются учителем в качестве наглядных пособий при работе с другими классами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ технологии в проектной работе на уроках литературы в 10 и 11 классах »

Скробот С.В.,

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 184 «Новая школа»


ИКТ технологии в проектной работе на уроках литературы

в 10 и 11 классах


Изменение в отношении к предмету в связи с выбором ЕГЭ – факт общеизвестный. Литература, ценившаяся ранее из-за обязательного экзамена в виде сочинения, переживает сложные времена. Точнее, она встала в один ряд с физикой, биологией, историей и другими «невыбранными» предметами.

Составители ЕГЭ стараются сохранить «нужность» литературы, оценивая пример из художественного произведения в 3 балла при аргументации. Но умные дети приводят в пример Ремарка, Толкиена, Панова, Вербера (легко можно продолжить список читаемой неклассической литературы). Поэтому связь ЕГЭ по русскому языку и преподаванием литературы есть, но не обязательно такая, как нам хочется.

Интерес к предмету у современных школьников часто связан с использованием ИКТ-технологий. Этот мир им знаком и близок. Как же учителю литературы , оставив суть предмета, соединиться с современными школьниками?

Исходя из личного опыта, предложу коллегам проект «Биография писателя 20 (19) века». Сегодняшний интернет предоставит информацию (не всегда нужную, а иногда даже неверную) по этому вопросу, поэтому советую подойти к этому проекту не с точки зрения содержания, а с точки зрения формы.

Мы в 2012 году с 11 классом решили, что нам интереснее конечный продукт – фильм о писателе.

Этапы работы

Формы работы

Результат работы

Конечный результат

Мозговой штурм

Фильм о писателе

Критерии оценивания: определение технических и предметных задач

Работа в группах 20 минут, соединение работ групп и требований учителя (пункт 3) 20 минут

1.использованиефотографий, видеофрагментов, аудиофрагментов (запись голоса писателя, художественное чтение произведения).

2. звуковое оформление работы: минимум – голос за кадром, максимум – голос и музыкальный фон.

3. работа с информацией: составление закадрового текста.

Ограничение информационного поиска: нельзя польбзоваться интернет-источниками. Учебник литературы под любой редакцией. Монографии, статьи о творчестве писателя.

4. время фильма – 5-10 минут.

Выбор темы

Индивидуальная работа с учебником 20 минут

Любая тема, любой автор (практически неограниченный выбор)

Организация поиска в интернете

Индивидуальная работа на компьютере, представление результатов учителю

1. Папка с фото, видео, аудиоматериалом.

2. Список интернет-источников.

Организация поиска в литературоведческих источниках

Индивидуальная работа с литературой, представление материалов учителю

Предварительный материал для закадрового текста:

1. Конспект литературоведческих источников.

2. Оформление списка использованной литературы.

Редактирование закадрового текста

Работа в парах, сдача текстов учителю

Откорректированный текст (орфография, пунктуация, грамматика, речь)

Создание фильма

Индивидуальная работа на уроке информатике (элективе) или домашнее задание

Работа с фото-, видео-, аудиоматериалом.

Озвучание фильма

Индивидуальная работа на уроке информатике (элективе) или домашнее задание

Музыкальное оформление и закадровый голос.

Представление результатов

Заполнение оценочных ведомостей, выставление оценок

Просмотр фильмов и обсуждение.

Использованные временные ресурсы:

1 урок русского языка

5 уроков литературы

2 урока информатики (электива) или время на выполнение домашнего задания (внеурочная деятельность)

Темы фильмов (выбор обучающихся):

1. А.Блок. Анализ стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека…»

2. В Хлебников. Анализ стихотворения «Ананасы в шампанском»

3. Английские переводы стихов Анны Ахматовой

4. Стихи Марины Цветаевой в фильмах Эльдара Рязанова.

5. М.Горький в годы советской власти.

6. Биография Ивана Бунина.


Выводы:

1. Таким образом, акцент перенесен с литературоведения на способ воплощения идеи техническими средствами.

2. При наличии конкретных, легко изменяемых параметров работы предоставлен максимально широкий выбор в подборе и оформлении материала.

3. «Организовано» время защиты работы, что позволяет обратить внимание на определение круга интересов современных школьников.

5. 25% обучающихся, пройдя все предварительные этапы, не достигли конечного результата, но получили положительные оценки за работу в процессе подготовки и получили определенные навыки работы с информацией.

А если сделать другие, «неправильные», выводы, то было очень интересно смотреть фильмы о писателях, слышать знакомые голоса, их озвучившие, и удивляться, как искренне, благородно, интеллигентно можно рассказать об эпохе, писателе, произведении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ИКТ технологии в проектной работе на уроках литературы в 10 и 11 классах

Автор: Скробот Светлана Владимировна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства