Цель: привитие любви к предмету «Литературное чтение»
Задачи: развивать внимательность, память;
прививать любовь к чтению;
воспитывать интерес к учению.
На мультимедийной доске появляется игровое поле в виде таблицы. Ученики выбирают номер вопроса и номинацию. Побеждает ученик или команда, набравшая больше баллов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по литературному чтению «Счастливый случай»»
Игра по литературному чтению «Счастливый случай» 4 класс
Подготовила и провела учитель начальных классов
Молодогвардейской средней школы
района Магжана Жумабаева
Северо-Казахстанской области
Галина Наталья Леонидовна
Цель: привитие любви к предмету «Литературное чтение»
Задачи: развивать внимательность, память;
прививать любовь к чтению;
воспитывать интерес к учению.
На мультимедийной доске появляется игровое поле в виде таблицы. Ученики выбирают номер вопроса и номинацию. Побеждает ученик или команда, набравшая больше баллов
1вопрос 2вопрос 3вопрос 4вопрос 5вопрос
Фамилии
50
100
200
500
1000
Имена
50
100
200
500
1000
Клички животных
50
100
200
500
1000
Предметы
50
100
200
500
1000
Жилище
50
100
200
500
1000
Что бы это значило
50
100
200
500
1000
1.Фамилии
1. «Я и вправду не собирался обманывать Севку. У меня был другой план. Я решил поймать Севку, как ловят мышей. На приманку.» Назовите фамилию Севки. (Мымриков,Г.Куликов, «Как я влиял на Севку»)
2.Его все звали Волька, а на самом деле его имя Владимир. Какая у него фамилия? (Костыльков, Л.Лагин, «Старик Хоттабыч»)
3. «Измазавшись грязью и глиной, с трудом вытянул Ивашка его из болота и, вытянув язык, лёг у подножия горы на сухую траву». Какая фамилия была у Ивашки? (Кудряшкин, А.Гайдар «Горячий Камень»)
4.Фамилия мастера, сделавшего шкатулку, которую нашли на чердаке. (мастер Гальвестон, К.Паустовский «Жильцы старого дома»)
5.Заколдованный директор заповедника, живший в доме Селезнёвых
(Иван Иванович Царевич, Кир Булычёв, «Консилиум»)
2.Имена
1.Этот мальчик стал невидимкой, потому что не выучил урока. Но плохо быть одному, быть невидимкой ( Тонино, Дж. Родари , «Тонино- невидимка»
2.Имя красавицы – гречанки,из- за которой началась война ( Елена ,миф «Троянский конь»)
3.Толстая, неповоротливая, как черепаха, а прозвали её Газель (Роза Петровна, С.Голицын, «Сорок изыскателей»)
4.Кто сказал: «Не дело мужчины заставлять плакать свой же народ»
« Ер-Таргын, казахский эпос)
5. О нём сказали «Ты первый человек, от которого мы видели добро, и стая позволяет тебе остаться с нами» Как звали этого человека? (Нильс, С. Лагерлёф, «Путешествие Нильса с дикими гусями»)
3.Клички животных
1.Его кличка произошла от окраса, не соответствующего стандарту породы
(Белый Бим – Чёрное ухо, Г.Н.Троепольский)
2.Ей дали кличку по её же бормотанью (Клара, Ю.Бондарев, «Рассказ художника»)
3.Осиротевший щенок пищал от голода. Чабаны сунули его носом в тугое овечье вымя – и он зачмокал. Так он нашёл новую мать – овцу. (Кара-Баш, Н.Сладков «Кара-Баш»)
4.Этому коту дали человеческое имя. Какое? (Степан, К.Паустовский «Жильцы старого дома»)
5.Он был мангуст, мехом и хвостом он походил на кошечку, но голова и нрав напоминали ласку. Как звали мангуста? (Рикки-Тики-Тави, Р.Киплинг, «Рикки-Тикки-Тави»)
4.Предметы
1.Этот предмет служит для личной гигиены, а в этом произведении он послужил кормушкой (Мыльница, Ю.Бондарев «Рассказ художника»)
2.Он был волшебный, горячий, с проступавшими буквами, закрытыми глиной. (камень. А.Гайдар, «Горячий камень»)
3.В названии рассказа есть этот предмет, вместе с её владелицей
(Шар, В.Драгунский, «Девочка на шаре»)
4.Этот предмет – подарок-приношение богине, оказался с живой начинкой, которая помогла победить в войне (Конь, миф «Троянский конь»)
5.Он его потерял в битве с людьми 10 лет назад, когда его поймали люди.
2.Он там обитал, потому что не хотел работать и к тому же сам им был
(Вербдюд, Р.Киплинг «Как верблюд получил свой горб»)
3.Это их временное жилище, потому что природное явление не дало возможности жить в своих «домах» (берег – Остров спасения, М.Пришвин «Остров спасения»)
4.Оказывается, он нужен для того, чтобы уберечь от дождя, холода, снега, града. Там жил мальчик, приютивший трёх бездомных ребят
(слон, В.Гюго «Отверженные»)
5. Сзади лев, впереди крокодил, слева озеро, справа болото, кишащее ядовитыми змеями. Где всё это? (остров Цейлон, Р.Распе, «Приключения барона Мюнхгаузена» )