kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функциональная читательская грамотность. Задания. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит задания на формирование читательской грамотности у учащихся 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функциональная читательская грамотность. Задания. 7 класс»

Задания по функциональной читательской грамотности

Предмет: Литература

Класс: 7

Произведение и автор: И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Нищий»

Автор работы: Кудрина И.В. МБОУ СОШ №4 г Кольчугино



НИЩИЙ

Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик.

Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи.

Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою.

А нищий ждал... и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.

Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку...

Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.

Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись — и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.

Что же, брат, — прошамкал он, — и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.

Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.

Февраль, 1878

1. Стихотворение называется «Нищий». Определи, какое значение больше подходит этому слову из толкового словаря.

А) такой, у которого не хватает денежных или иных средств для поддержания нормальных условий жизни, крайне бедный, неимущий;

Б) субстантивир. тот, кто живёт подаяниемпобирается

В) перен. скудныйнедостаточный

Ответ А:

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – другие ответы.

2. Каким словом называет автор нищего? Определи значение этого слова.

Ответ Брат:

2 балла – выбрано правильно слово и определено хотя бы 1 значение этого слова.

1 балл – выбрано правильно слово, но не дано ни одного его значения.

0 баллов – не найдено слово из текста.



3. Установите соответствия:

1. Воспаленные глаза, посинелые губы

А. метафора

2. Обглодала бедность

Б. эпитет



Ответ: 1-Б, 2-А

1 балл – соответствия установлены правильно.

0 баллов – соответствия не установлены.



4. Какие чувства испытывает автор при встрече с нищим (найдите в тексте)? Объясните поведение героя.

Ответ: Потерянный, смущенный.

1 балл – ответ найден правильно.

0 баллов – другие ответы.

5. Установите соответствия:

1. Завязка действия

А) Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку...

Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.


2. Кульминация

Б) — Что же, брат, — прошамкал он, — и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.


3. Развязка действия

В) Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик.




Ответ: 1-В, 2-А, 3-Б

3 балла – все соответствия установлены

2 балла – установлена 2 соответствия

1 балл – установлено 1 соответствие

0 баллов – даны неправильные ответы.



6. Различаются ли лексические значения слов «ПОДАЯНИЕ» и «ПОДАЧКА»? Обсуди это со своим соседом по парте. Выскажи свою точку зрения.

Ответ: подаяние – то же, что и милостыня, пожертвование.

подачка – 1.кусок еды, брошенный животному. 2. То, что дают кому-нибудь из снисхождения.

1 балл – учащийся определил разные значения слов и высказал свою точку зрения.

0 баллов – не найдено различия в лексических значениях слов.



7. Продолжи ряд синонимов к слову «подаяние»: приношение, …

Ответ: милостыня, благость, подношение.

1 балл – приведен хотя бы 1 синоним

0 баллов – не подобрано ни 1 синонима.



8. Главный герой называет нищего «БРАТ». Определите лексические значения этого слова. В каком значении используется слово в стихотворении?

Ответ:

1. Сын тех же родителей или одного из них по отношению к другим их детям. Родной брат.

2. Фамильярное или дружеское обращение к мужчине (разг.).

3. Человек, близкий другому по духу, по деятельности, вообще кто-н. близкий (высок.). Братья по перу. Братья по оружию. Все люди братья (афоризм).

4. Монах, член религиозного братства (обычно в обращении). Братья-иезуиты. • Братья во Христе христиане. (словарь Ожегова)
1 балл – ответ дан правильный

0 баллов – выбран другой ответ.



9. В каком предложении заключается основная мысль текста?

Ответ: — Что же, брат, — прошамкал он, — и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.

1 балл – выбрано правильное предложение

0 баллов – другие предложения.



10. Какое бы ты название дал этому стихотворению? Ответ объясни.

Ответ: «Миловердие», «Подаяние», «Брат» и др.

2 балл – подобрано свое название и объяснено

1 балл – подобрано название, но нет объяснения

0 баллов – не подобрано названия.



11. Учитель предлагает написать синквейн по ключевому слову поработанного

текста.

Синквейн – «белый стих», слоган из пяти строк (от фр. Cing – пять), в котором

синтезирована основная информация.

Структура синквейна:

1. Существительное (тема).

2. Два прилагательных (описание).

3. Три глагола (действие).

4. Фраза из четырех слов (описание).

5. Существительное (перефразировка темы).

Ответ:

Брат

Нищий, грязный

Просит, протягивает, мычит

Нищий старик ждет помощи

Милосердие

3 балла – синквейн составлен

0 баллов – ответа нет.

Максимальное количество баллов – 17.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Функциональная читательская грамотность. Задания. 7 класс

Автор: Кудрина Ирина Викторовна

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Читательская грамотность (фрагмент урока)"
    ["seo_title"] => string(39) "chitatelskaia_gramotnost_fragment_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "624239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674804609"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "623109"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673783033"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(68) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_inostrannogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "653706"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1719393216"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства