kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена к уроку литературы при изучении творчества Н. А. Некрасова. На проблемный вопрос "Почему Н. А. Некрасов народный поэт?" в конце урока  будет получено достаточное количество ответов учащихся

Просмотр содержимого документа
«Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова»

Жизненный и творческий путь  Н. А. Некрасова. Проблемный вопрос урока. Почему Николай Алексеевич Некрасов народный поэт?  Автор: учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №7» п. Полевой Новикова Т.Е.

Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова.

  • Проблемный вопрос урока.

Почему Николай Алексеевич Некрасов народный поэт?

Автор: учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №7» п. Полевой Новикова Т.Е.

Народность

Народность

  • 1 Общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе общности языка и территории и развивающейся общности экономической жизни и культуры.
  • 2 Национальная, народная самобытность (своеобразие).
Народный

Народный

  • 1 Относящийся к народу, принадлежащий народу.
  • 2 Свойственный, соответствующий духу народа, его культуре, мировоззрению.
  • 3 Принадлежащий стране, государственный.
  • 4 Избранный народом осуществляемый представителями народа.
  • 5 В почетном звании: имеющий большие заслуги перед народом.
« Гениальнейший. благороднейший из всех русских поэтов…»  ( Н. Г. Чернышевский).

«

  • Гениальнейший. благороднейший из всех русских поэтов…»

( Н. Г. Чернышевский).

«Да знаете ли Вы, что Вы поэт - и поэт истинный?»  (В.Г. Белинский).

«Да знаете ли Вы, что Вы поэт - и поэт истинный?»

(В.Г. Белинский).

«Не принижая ни на минуту алтарей Пушкина и Лермонтова, мы все же говорим, что нет в русской литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонились ниже, чем перед памятью Некрасова»
  • «Не принижая ни на минуту алтарей Пушкина и Лермонтова, мы все же говорим, что нет в русской литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонились ниже, чем перед памятью Некрасова»

(А. В. Луначарский).

« Некрасов- целое поэтическое государство, живущее по своим законам»  ( Р. Гамзатов).

« Некрасов- целое поэтическое государство, живущее по своим законам»

( Р. Гамзатов).

1 Тема назначение поэзии и роли поэта в жизни общества

1 Тема назначение поэзии и роли поэта в жизни общества

  • а) «Поэт и гражданин» (1856).
  • б) «Муза» (1852).
  • Муза-1) в греческой мифологии: богиня , покровительница искусств и наук; 2) источник поэтического вдохновения, а также само вдохновение, творчество ( переносное значение).Муза –крестьянка ,потому что крестьянская тема – среди особо волнующих поэта ,с другой стороны , судьба поэта, по-видимому, символически уподобляется судьбе крестьянки: как и она , поэт гоним и преследуем более сильными мира сего. Можно считать этот образ емкой метафорой: крестьянка – сама поэзия, обреченная в эпоху Некрасова несколько умаливать свое достоинство.
  • В споре нет победителя: и поэт, и гражданин приходят к выводу, что роль художника в жизни общества настолько значительна, что требует от него не только художественного таланта , но и гражданственности, активной борьбы за гражданские убеждения.
2.Тема родины и народа

2.Тема родины и народа

  • «Размышления у парадного подъезда…», « Железная дорога», «Забытая деревня», «Школьник», »Несжатая полоса», «В полном разгаре…».
  • Вывод : Показывая тяжелую жизнь народа, его страдания , поэт убеждает нас в одном: вечно так продолжатся не может, настанет время, не скоро, но настанет, когда народ «широкую, ясную грудью дорогу проложит себе». Но прежде народ надо просветить, помочь ему осознать свою могучую силу, что предстояло сделать народным заступникам.
3. Тема идеала общественного деятеля

3. Тема идеала общественного деятеля

  • б) «Памяти приятеля» (1853)
  • – к пятилетию со дня смерти В. Г. Белинского, имя которого в то время находилось под запретом цензуры.
  • а) Памяти Добролюбова» (1864)
  • в стихотворениях Некрасова появляется идеал общественного деятеля, который проникнут беспредельной любовью к родине, способен отдать во имя нее жизнь.
4. Любовная лирика

4. Любовная лирика

  • «Мы с тобой бестолковые люди…» (1851).
  • Драматичной была любовь самого поэта, связавшая его на долгие годы с Авдотьей Яковлевной Панаевой. Она была его счастьем и мукой, вызвала целую серию любовных стихотворений, известных под названием панаевского цикла. Влюблённые встречаются, ссорятся, мирятся, расстаются, вспоминают. И в этом романе утверждается идеал заботливой, ласковой женщины-подруги, как опоры в трудной жизненной борьбе, как целительницы поэта, испытывающего творческие и сердечные муки.
В. Г. Перов . «Похороны крестьянина»

В. Г. Перов . «Похороны крестьянина»

В. Е. Маковский. «Свидание»
  • В. Е. Маковский. «Свидание»
А. Г. Венецианов. «На пашне. Весна»

А. Г. Венецианов. «На пашне. Весна»

И. Е. Репин « Бурлаки на волге».

И. Е. Репин « Бурлаки на волге».

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Н. А. Некрасов входит в наше сознание как поэт народный . Иронизируя, дворянские эстеты называли Некрасова мужицким поэтом. Представители революционной демократии, рассматривая его творчество, также считали, что некрасовский патриотизм имеет ярко выраженный классовый характер. А нужно акцентировать внимание на общечеловеческом содержании его творчества. У многих складывается впечатление, что поэт, ненавидя эксплуататоров, всячески превозносил русское крестьянство, безоговорочно любил его, даже идеализировал. Но заслуга Н. А. Некрасова состоит в том, что высоко оценивая духовные силы народа, стремление к свободе, он решительно обличал те его пороки и недостатки, которые тормозили развитие реформ императора Александра
  • . Стремление Некрасова пробудить в сердцах униженных и оскорблённых крестьян чувство человеческого достоинства - самая благородная черта его гражданской лирики. Эта идея актуальна и сегодня: к сожалению, приходится отметить, что проявления рабской и раболепной психологии не изжиты нашим обществом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова

Автор: Новикова Татьяна Евгеньевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Методическая разработка урока литературы«Я лиру посвятил народу своему».   Страницы биографии и творчества Н.А. Некрасова, 10 класс "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-ia-liru-posviatil-narodu-svoiemu-stranitsy-bioghrafii-i-tvorchiestva-n-a-niekrasova-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442353365"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образ детства в стихотворении Н. А. Некрасова "Крестьянские дети""
    ["seo_title"] => string(69) "obraz_dietstva_v_stikhotvorienii_n_a_niekrasova_kriest_ianskiie_dieti"
    ["file_id"] => string(6) "469933"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526540607"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку литературы "Творческая биография  И. С. Тургенева" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-tvorchieskaia-bioghrafiia-i-s-turghienieva"
    ["file_id"] => string(6) "145952"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419019133"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект интегрированного урока по литературе в 10 классе "Н.А. Некрасов и творчество художников-передвижников""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektintieghrirovannoghourokapolitieraturiev10klassienaniekrasovitvorchiestvokhudozhnikovpieriedvizhnikov"
    ["file_id"] => string(6) "298783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456404397"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(60) "vliianiiefolkloranarazvitiieriechidietieimladshieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458044163"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства