kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Презентация дает представление о произведении В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» как романтическом историческом романе. Затрагивает вопросы трагической судьбы Эсмеральды, отношения к ней Клода Фролло, Феба и Квазимодо. Раскрывает значимость образа собора в романе. Останавливает внимание на образах Квазимодо и Клода Фролло. Предназначена для использования на уроках знакомства учащихся с творчеством В. Гюго учителями литературы профильных классов общеобразовательных школ, колледжей и гимназий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» »

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»   Материалы к работе спецкурса  «Мировая литература»  9 класс   Автор – Кучеренко Наталия Сергеевна

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Материалы к работе спецкурса «Мировая литература» 9 класс

Автор – Кучеренко Наталия Сергеевна

Материалы к изучению курса «Мировая литература». 9 класс. В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»/ Из опыта работы учителя-методиста Кучеренко Н. С.  Данная разработка  представляет собой опыт работы по  роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери ». Затрагивает вопросы трагической судьб ы Эсмеральды , о тношени я к ней Клода Фролло, Феба и Квазимод о . Раскрывает значимость о браз а собора. Останавливает внимание на образах Квазимод о и Клода Фролло . Предназначена для использования на уроках знакомства учащихся с творчеством В. Гюго учител ями литературы профильных классов общеобразовательных школ, колледжей и гимназий .
  • Материалы к изучению курса «Мировая литература». 9 класс.
  • В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»/ Из опыта работы учителя-методиста Кучеренко Н. С.
  • Данная разработка представляет собой опыт работы по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери ». Затрагивает вопросы трагической судьб ы Эсмеральды , о тношени я к ней Клода Фролло, Феба и Квазимод о . Раскрывает значимость о браз а собора. Останавливает внимание на образах Квазимод о и Клода Фролло . Предназначена для использования на уроках знакомства учащихся с творчеством В. Гюго учител ями литературы профильных классов общеобразовательных школ, колледжей и гимназий .
Заоблачная даль тех давних дум!   Прошедшего чуть различимый          шум!   Сокровище за горизонтом дней!  Виктор Гюго
  • Заоблачная даль тех давних дум!

Прошедшего чуть различимый шум!

Сокровище за горизонтом дней!

  • Виктор Гюго
Виктор Гюго (1802 - 1885)

Виктор Гюго (1802 - 1885)

  • Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых. Я восстановил в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку.
  • В. Гюго
Одно из первых упоминаний о В. Гюго в русской прессе относится к 1824 г. Сам Гюго обратился к русской теме еще в 1820 г., описав в одном из стихотворений Петра I . Широкую известность в России имя Гюго приобретает после опубликования во Франции повести «Последний день приговоренного к смерти» (1829) и романа «Собор Парижской богоматери» (1831).
  • Одно из первых упоминаний о В. Гюго в русской прессе относится к 1824 г.
  • Сам Гюго обратился к русской теме еще в 1820 г., описав в одном из стихотворений Петра I .
  • Широкую известность в России имя Гюго приобретает после опубликования во Франции повести «Последний день приговоренного к смерти» (1829) и романа «Собор Парижской богоматери» (1831).
Визитная карточка произведения:

Визитная карточка произведения:

  • Автор: Виктор Гюго (1802 - 1885).
  • Страна: Франция.
  • Произведение: «Собор Парижской богоматери».
  • Дата написания: январь 1831 года.
  • Жанр: романтический исторический роман.
  • Художественное направление: романтизм.
  • Эстетические принципы: изображение жизни в его контрастах, использование гротеска в создании образов; отображение реалий жизни; уродливое оттеняет красоту.
  • Проблематика: духовная жизнь; христианская вера; любовь; мораль.
  • Конфликт: борьба между силами добра и зла, между пассивным народом и способными на всё феодалами.
  • Система образов: в романе все образы изображены по принципу романтической поэтики – изображение жизни в её контрастах.
«Собор Парижской богоматери» - произведение, отражающее прошлое сквозь призму воззрений писателя-гуманиста Х I Х  века, стремившегося осветить «моральную сторону истории» и подчеркнуть те особенности событий прошлого, которые поучительны для современности. М. Трескунов  … В «Соборе Парижской богоматери» звучат «великие импульсы гуманности, милосердия, социальной справедливости». И. Франко
  • «Собор Парижской богоматери» - произведение, отражающее прошлое сквозь призму воззрений писателя-гуманиста Х I Х века, стремившегося осветить «моральную сторону истории» и подчеркнуть те особенности событий прошлого, которые поучительны для современности.
  • М. Трескунов
  • … В «Соборе Парижской богоматери» звучат «великие импульсы гуманности, милосердия, социальной справедливости».
  • И. Франко
Вызывает ли интерес современного читателя роман В. Гюго «Собор Парижской богоматери»?

Вызывает ли интерес современного читателя роман В. Гюго «Собор Парижской богоматери»?

  • В мире существует много хорошей литературы – книг, дающих возможность читателю серьезно поразмышлять над прочитанным. На мой взгляд, одной их таких книг является роман Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери».
  • Эта книга не только описание средневекового Парижа с его достопримечательностями. Это и история существования собора, названного так величественно - Собор Парижской богоматери, и история его взаимоотношений с внешним миром и людьми.
  • Это еще и история удивительной, но трагической любви. Эту историю я увидела в истории любви молодой цыганки Эсмеральды к капитану Фебу де Шатоперу.
Мне очень понравился роман «Собор Парижской богоматери». Какие разные люди и разные судьбы изображены на его страницах! Великая любовь, предательство, ненависть – все это переплелось в романе и сделало его просто великолепным. Трагические страницы романа завораживают и заставляют задуматься над превратностями судьбы. Задуматься, какой разной бывает любовь человека, и научиться распознавать настоящее, искреннее, бескорыстное чувство. История цыганки Эсмеральды глубоко проникает в душу и ранит в самое сердце.
  • Мне очень понравился роман «Собор Парижской богоматери». Какие разные люди и разные судьбы изображены на его страницах! Великая любовь, предательство, ненависть – все это переплелось в романе и сделало его просто великолепным.
  • Трагические страницы романа завораживают и заставляют задуматься над превратностями судьбы. Задуматься, какой разной бывает любовь человека, и научиться распознавать настоящее, искреннее, бескорыстное чувство.
  • История цыганки Эсмеральды глубоко проникает в душу и ранит в самое сердце.

Жадан Кристина, 9 класс

Собор – образ-символ эпохи Средневековья

Собор – образ-символ эпохи Средневековья

  • Художник, личность, человек исчезают в этих огромных массах, не оставляя после себя имени творца; человеческий ум находит в них свое выражение и свой общий итог. Здесь время – зодчий, а народ – каменщик.
  • В. Гюго
Собор Парижской богоматери – чрезвычайно важный образ романа. Собор – не просто место действия произведения, а и его идейно-композиционный центр, грандиозный символ эпохи, который выражает ее смысл и колорит, её философско-историческую истину.
  • Собор Парижской богоматери – чрезвычайно важный образ романа.
  • Собор – не просто место действия произведения, а и его идейно-композиционный центр, грандиозный символ эпохи, который выражает ее смысл и колорит, её философско-историческую истину.
Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа; единое и сложное,... чудесный результат соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; одним словом, это творение рук человеческих могуче и изобильно, подобно творению бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность. В. Гюго
  • Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа; единое и сложное,... чудесный результат соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; одним словом, это творение рук человеческих могуче и изобильно, подобно творению бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность.
  • В. Гюго
Странная судьба выпала в те времена на долю Собора богоматери – судьба быть любимым столь благоговейно, но совсем по-разному двумя такими несхожими существами, как Клод и Квазимодо. Один из них – подобие получеловека, дикий, покорный лишь инстинкту, любил собор за красоту, за стройность, за ту гармонию, которую источало это великолепное целое.

Странная судьба выпала в те времена на долю Собора богоматери – судьба быть любимым столь благоговейно, но совсем по-разному двумя такими несхожими существами, как Клод и Квазимодо.

Один из них – подобие получеловека, дикий, покорный лишь инстинкту, любил собор за красоту, за стройность, за ту гармонию, которую источало это великолепное целое.

Другой же, одаренный пылким, обогащенным знаниями воображением, любил в нем его внутреннее значение, скрытый в нем смысл, любил связанную с ним легенду, его символику, таящуюся за скульптурными украшениями фасада, подобно первичным письменам древнего пергамента, скрывающимися под более поздним текстом, - словом, любил ту загадку, какой извечно остаётся для человеческого разума Собор Парижской Богоматери. В. Гюго

Другой же, одаренный пылким, обогащенным знаниями воображением, любил в нем его внутреннее значение, скрытый в нем смысл, любил связанную с ним легенду, его символику, таящуюся за скульптурными украшениями фасада, подобно первичным письменам древнего пергамента, скрывающимися под более поздним текстом, - словом, любил ту загадку, какой извечно остаётся для человеческого разума Собор Парижской Богоматери.

В. Гюго

Главный герой  Символ таланта     Культовое французских     сооружение  мастеров  Символ       Символ средневековья     духовности   Символ вечности   Символ       христианской культуры  Собор

Главный герой

Символ таланта Культовое французских сооружение

мастеров

Символ Символ средневековья духовности

Символ вечности Символ христианской культуры

Собор

Квазимодо Эсмеральда Оживил,  Гюго Помог  вывел на путь  вводит её  Язычество  наказать  добра и истины  в храм облагораживается злодея Клода      христианством  Фролло  Собор, символ христианства, символ эпохи  Бросает    Карает вызов собору   преступника   Клод Фролло

Квазимодо

Эсмеральда

Оживил, Гюго

Помог вывел на путь вводит её Язычество

наказать добра и истины в храм облагораживается

злодея Клода христианством

Фролло

Собор,

символ христианства,

символ эпохи

Бросает Карает

вызов собору преступника

Клод Фролло

Квазимодо - символ величия народной души

Квазимодо - символ величия народной души

  • Тогда-то он (Клод Фролло) и подошел к жалкому созданию, вызывавшему столько ненависти и угроз.
  • Вид этого несчастного, уродливого, заброшенного существа, потрясшая его мысль… - все это взяло его за сердце; чувство огромной жалости захлестнуло его. Он унес подкидыша к себе.
  • В. Гюго
С течением времени крепкие узы  связали звонаря с собором. Отрешенный навек от мира тяготевшим над ним двойным несчастьем – темным происхождением и физическим уродством, замкнутый с детства в этот двойной непреодолимый круг, бедняга привык не замечать ничего, что лежало по ту сторону священных стен, приютивших его под своей сенью. По мере того, как он рос и развивался, Собор богоматери последовательно служил для него то яйцом, то гнездом, то домом, то родиной, то, наконец, вселенной. В. Гюго
  • С течением времени крепкие узы связали звонаря с собором. Отрешенный навек от мира тяготевшим над ним двойным несчастьем – темным происхождением и физическим уродством, замкнутый с детства в этот двойной непреодолимый круг, бедняга привык не замечать ничего, что лежало по ту сторону священных стен, приютивших его под своей сенью.
  • По мере того, как он рос и развивался, Собор богоматери последовательно служил для него то яйцом, то гнездом, то домом, то родиной, то, наконец, вселенной.
  • В. Гюго
Кто такой Квазимодо? Расскажите (коротко) его историю. Какие чувства: презрение или сочувствие, приязнь или ненависть, уважение или пренебрежение вызывает Квазимодо у читателя? Уживается ли в Квазимодо прекрасное и уродливое?
  • Кто такой Квазимодо?
  • Расскажите (коротко) его историю.
  • Какие чувства: презрение или сочувствие, приязнь или ненависть, уважение или пренебрежение вызывает Квазимодо у читателя?
  • Уживается ли в Квазимодо прекрасное и уродливое?
Что дала судьба   Что породили  в  Квазимодо?    герое чувства?

Что дала судьба Что породили в Квазимодо? герое чувства?

  • Духовную убогость
  • Покорность судьбе
  • Физическую силу
  • Уродство
  • Отвагу
  • Внутреннюю силу
  • Благодарность
  • Чувство прекрасного
  • Способность откликнуться на добро
  • Внутреннюю красоту
Осознать и понять внутреннюю красоту Квазимодо, величие его поступков необходимо, чтоб самому подняться к вершинам человеческого совершенства…

Осознать и понять внутреннюю красоту Квазимодо, величие его поступков необходимо, чтоб самому подняться к вершинам человеческого совершенства…

  • Какова роль Квазимодо в романе?
  • Какова роль Квазимодо в романе?
  • В чем заключается обобщающий смысл его образа в произведении?
Судьба Клода Фролло

Судьба Клода Фролло

  • Клод Фролло – это воплощение средневековья с его мрачным изуверством и аскетизмом, но он уже затронут духом сомнения, увлечен новыми веяниями, возникшими на рубеже двух эпох – Средневековья и Возрождения.
  • Клод Фролло оказывается символом извращенной, задавленной феодальным порядком человеческой души…
  • М. Трескунов
В чем суть внутреннего конфликта героя?  Как автор изображает архидьякона Клода Фролло?  Докажите, что Клод Фролло – трагическая личность.  Как отобразился фатум в судьбе архидьякона?
  • В чем суть внутреннего конфликта героя?
  • Как автор изображает архидьякона Клода Фролло?
  • Докажите, что Клод Фролло – трагическая личность.
  • Как отобразился фатум в судьбе архидьякона?
По поводу этого происшествия ходило множество слухов. Никто не сомневался в том, что пробил час, когда, в силу их договора, Квазимодо, то есть дьявол, должен был унести с собой Клода Фролло, то есть колдуна. Утверждали, будто Квазимодо, чтобы взять душу Фролло, разбил его тело, подобно тому, как обезьяна разбивает скорлупу ореха, чтобы съесть ядро. Вот почему архидьякон не был погребен в освященной земле. В. Гюго
  • По поводу этого происшествия ходило множество слухов.
  • Никто не сомневался в том, что пробил час, когда, в силу их договора, Квазимодо, то есть дьявол, должен был унести с собой Клода Фролло, то есть колдуна.
  • Утверждали, будто Квазимодо, чтобы взять душу Фролло, разбил его тело, подобно тому, как обезьяна разбивает скорлупу ореха, чтобы съесть ядро.
  • Вот почему архидьякон не был погребен в освященной земле.
  • В. Гюго
Эсмеральда – опоэтизированная «душа народа»

Эсмеральда – опоэтизированная «душа народа»

  • Красавица Эсмеральда олицетворяет собой все доброе, талантливое, естественное и красивое, что несет в себе большая душа народа… Недаром она так жизнерадостна и музыкальна, так любит песни, танец и саму жизнь. Недаром она так целомудренна и, вместе с тем, так естественна и прямодушна в своей любви, так беспечна и добра со всеми…
  • Е. Евнина
Кто такая Эсмеральда? Что нам известно о происхождении девушки? Кратко расскажите историю Эсмеральды. Охарактеризуйте внутренний мир героини. Каковы основные черты характера девушки и как они проявляются в её поведении?
  • Кто такая Эсмеральда?
  • Что нам известно о происхождении девушки?
  • Кратко расскажите историю Эсмеральды.
  • Охарактеризуйте внутренний мир героини.
  • Каковы основные черты характера девушки и как они проявляются в её поведении?
Любовь в романе В. Гюго  «Собор Парижской богоматери» Эсмеральда Внутренняя и внешняя красота Феб Внешне красивый, но внутренне уродлив. Самовлюбленность Клод Фролло Эгоистичный. Конфликт между любовью к Богу и любовью к Эсмеральде. Квазимодо Уродлив внешне. Внутренняя красота.

Любовь в романе В. Гюго «Собор Парижской богоматери»

Эсмеральда

Внутренняя

и

внешняя

красота

Феб

Внешне красивый,

но внутренне

уродлив.

Самовлюбленность

Клод Фролло

Эгоистичный.

Конфликт между

любовью к Богу

и любовью к

Эсмеральде.

Квазимодо

Уродлив внешне.

Внутренняя

красота.

Эсмеральда –
  • Эсмеральда –

страх, сочувствие.

Искренняя,

чистая,

высокая,

жертвенная любовь

- Квазимодо .

Эсмеральда –
  • Эсмеральда –

страх.

Любовь-ненависть –

Клод Фролло.

Эсмеральда –
  • Эсмеральда –

любовь-страсть.

Игра в любовь –

Феб де Шатопер

Подумаем вместе… Разгадав кроссворд, мы узнаем  значение латинского слова ` ANA Г KH , которое «и породило эту книгу» -  «Собор Парижской богоматери»  Виктора Гюго.

Подумаем вместе…

  • Разгадав кроссворд, мы узнаем

значение латинского слова ` ANA Г KH , которое «и породило эту книгу» -

«Собор Парижской богоматери»

Виктора Гюго.

1. Кто из героев романа имел, по мнению Жеана Фролло, рясу, напитанную кровью. 2. Предмет обожания Квазимодо. 3. Французский военный и политический деятель XVI века, один из вождей гугенотов, описанный в романе «Собор Парижской богоматери».
  • 1. Кто из героев романа имел, по мнению Жеана Фролло, рясу, напитанную кровью.
  • 2. Предмет обожания Квазимодо.
  • 3. Французский военный и политический деятель XVI века, один из вождей гугенотов, описанный в романе «Собор Парижской богоматери».

Климчук Сергей, 9 класс

Проверь себя…

Проверь себя…

  • 1. По жанру «Собор Парижской богоматери» - это …
  • 2. События, изображенные в романе, происходили в …
  • 3. Цыганку звали …
  • 4. Кто по-настоящему любил Эсмеральду?
  • 5. Имя архидьякона …
  • 6. Кем был Квазимодо?
  • 7. Объясните название романа и его связь с финалом.
В презентации использованы материалы занятий, проведенных в 9 классах средней школы № 73 г. Днепропетровска и творческие работы учащихся школы – участников спецкурса.  Учитель-методист,
  • В презентации использованы материалы занятий, проведенных в 9 классах средней школы № 73 г. Днепропетровска и творческие работы учащихся школы – участников спецкурса.
  • Учитель-методист,

учитель русского языка и литературы

Кучеренко Н. С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери»

Автор: Кучеренко Наталия Сергеевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Quasimodo as an example of the spiritual beauty (V. Hugo's novel "The Hunchback of Notre-Dame") "
    ["seo_title"] => string(90) "quasimodo-as-an-example-of-the-spiritual-beauty-v-hugo-s-novel-the-hunchback-of-notre-dame"
    ["file_id"] => string(6) "148627"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419787795"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Лекция по истории по теме: "Особенности духовной жизни Нового времени"."
    ["seo_title"] => string(78) "liektsiia-po-istorii-po-tiemie-osobiennosti-dukhovnoi-zhizni-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "296526"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042841"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Нетрадиционные формы традиционного контроля / Уроки контроля знаний учащихся в старших классах "
    ["seo_title"] => string(108) "nietraditsionnyie-formy-traditsionnogho-kontrolia-uroki-kontrolia-znanii-uchashchikhsia-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "219742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434356745"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку литературы, на тему :В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»"
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiakurokulitieraturynatiemuvmgarshinskazkaozhabieirozie"
    ["file_id"] => string(6) "265714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450015056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства