Материал предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения естественно-математического направления. Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по литературе. Использование данного материала возможно и при завершении четверти и при завершении полугодий или учебного года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Теория литературы »
Приз— игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике.
Плюс— игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).
Шанс— игрок может позвонить по телефону (номер даёт случайный зритель в студии) для получения ответа или подсказки. Если на другом конце провода отвечают правильно, то ему высылают приз.
—набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.
х2— набранные игроком очки удваиваются .
Начать игру
Как называется троп, образное определение
(выраженное преимущественно прилагательным,
дающее дополнительную художественную
характеристику предмета (явления)
(«чистое поле», «парус одинокий»)?
Назовите род литературы, произведения которого
повествуют о событиях объективного мира,
внешних по отношению к автору.
Как называется изображение природы в литературе
и живописи или образ природы в художественном
произведении?
Первый отборочный тур
Далее
+
50
х2
100
Шанс
150
200
Приз
250
300
350
И
Я
К
Ц
А
Н
М
Ь
Л
У
И
Момент наивысшего
напряжения в развитии
действия, во время
которого происходит
или намечается
перелом,
подготавливающий
развязку.
М
Н
О
П
К
Л
Р
З
Е
Ж
Г
Д
В
Б
А
И
Ц
С
Т
У
Ф
Ч
Ъ
Х
Ш
Щ
Ы
Э
Ь
Я
Ю
Далее
+
50
х2
100
Шанс
150
200
Приз
250
300
350
И
Р
Я
А
Л
Л
Е
Г
О
Средство
художественной
выразительности,
основанное на
иносказательном
Изображении
абстрактного понятия
или явления через
конкретный образ
А
Б
В
Д
Г
Ж
И
Е
З
М
К
П
О
Н
Р
Л
Ь
С
Т
У
Ф
Ч
Ц
Х
Ш
Щ
Ы
Ъ
Э
Я
Ю
Далее
+
50
х2
100
Шанс
150
200
Приз
250
300
350
С
О
С
Н
А
Н
А
С
Повтор ударных
гласных звуков
внутри стиха
А
Б
В
Д
Г
Ж
И
Е
З
М
К
П
О
Н
Р
Л
Ь
С
Т
У
Ф
Ч
Ц
Х
Ш
Щ
Ы
Ъ
Э
Я
Ю
Далее
Анализ литературного произведения невозможен без знания основных теоретико-литературных понятий. "Школьный словарь литературоведческих терминов" содержит объяснение терминов, необходимых школьнику для понимания поэтики и художественного содержания прозаических и стихотворных произведений. Издание необходимо учащимся для постижения основ литературоведческой грамотности.
Далее
Звуковой повтор в конце двух
или нескольких стихов
Жанр русского фольклора,
народная песня о богатырях и
их подвигах
Последовательность и ход событий
в литературном произведении,
пространственно-временная организация
изображаемого
Второй отборочный тур
Далее
+
50
х2
100
Шанс
150
200
Приз
250
300
350
А
Б
Д
А
Л
Л
А
Лирический жанр,
возникший в средние
века и строящийся
преимущественно на
фантастическом,
легендарно-историческом
сюжете
Е
А
Б
В
Д
Г
Ж
И
Р
З
Л
К
П
О
Н
М
Я
С
Т
У
Ф
Ч
Ц
Х
Ш
Щ
Ы
Ъ
Э
Ь
Ю
Далее
+
50
х2
100
Шанс
150
200
Приз
250
300
350
К
Г
С
Е
Т
О
Р
Средство художественной
выразительности,
основанное на чрезмерном
преувеличении,
совмещении реального
и фантастического,
смешного и страшного
Е
А
Б
В
Д
Г
Ж
И
Р
З
Л
К
П
О
Н
М
Я
С
Т
У
Ф
Ч
Ц
Х
Ш
Щ
Ы
Ъ
Э
Ь
Ю
Далее
+
50
х2
100
Шанс
150
200
Приз
250
300
350
Д
Ь
И
Л
Т
К
А
Трехсложный
стихотворный размер
с ударением на
первом слоге
Е
А
Б
В
Д
Г
Ж
И
Р
М
Л
К
П
О
Н
З
Ю
С
Т
У
Ф
Ч
Ц
Х
Ш
Щ
Ы
Ъ
Э
Ь
Я
Далее
Справочное пособие содержит таблицы и схемы, представляющие историю развития литературы в России (от Древней Руси до начала XX века), отражающие основные теоретические понятия литературоведения (роды, виды и жанры; школы и направления; содержание и форма литературного произведения; науки о литературе). Краткий словарь литературоведческих терминов охватывает около 180 современных понятий.
Далее
Один из трех родов литературы, объектом
которого являются личные
переживания человека в форме
непосредственно выражаемых чувств.
Средство художественной выразительности,
при помощи
которого изображают внешность героя
Средство художественной выразительности,
основанное на перенесении свойств
одушевленных предметов на неодушевленные
Третий отборочный тур
Далее
+
50
х2
100
Шанс
150
200
Приз
250
300
350
Р
Н
Р
Е
Т
И
Ь
Е
Термин, которым
в литературоведении
называют элемент
композиции,
позволяющий
автору создать
описание помещения
О
Р
Н
А
Б
В
Д
Г
Ж
Е
И
З
М
Л
К
П
Ь
Э
Ю
Я
С
Т
У
Ф
Ч
Ц
Х
Ш
Щ
Ы
Ъ
Далее
+
50
х2
100
Шанс
150
200
Приз
250
300
350
А
Н
Т
И
Т
А
Е
З
Противопоставление
характеров,
обстоятельств,
образов, композиционных
элементов, создающее
эффект
резкого контраста
О
Р
Н
А
Б
В
Д
Г
Ж
Е
И
З
М
Л
К
П
Ь
Э
Ю
Я
С
Т
У
Ф
Ч
Ц
Х
Ш
Щ
Ы
Ъ
Далее
+
50
х2
100
Шанс
150
200
Приз
250
300
350
А
Я
Ц
И
А
Л
Л
И
Т
Е
Р
Повторение одинаковых,
созвучных согласных
звуков для усиления
выразительности речи
А
Б
В
Д
Г
Ж
И
Е
М
Л
К
П
О
Н
Р
З
Ю
С
Т
У
Ф
Ч
Ц
Х
Ш
Щ
Ы
Ъ
Э
Ь
Я
Далее
Большой энциклопедический справочник школьника по литературе" - первое самое полное иллюстрированное и фундаментальное издание по курсу литературы. В книге представлены биографии писателей, поэтов и критиков от древности до наших дней, анализ художественных произведений, сведения по теории литературы, развитию литературных жанров, традиций и направлений, введен словарь литературоведческих терминов.
Далее
+
50
х2
100
Шанс
150
200
Приз
250
300
350
Н
О
О
Р
О
М
С
К
Ю
Оборот, состоящий из
резко контрастных,
внутренне
противоречивых по
смыслу признаков,
совмещение
несовместимого
Р
Н
О
А
Б
В
Д
Г
Ж
Е
И
З
М
Л
К
П
Ы
Щ
Ю
Я
Ь
Э
Ъ
С
Т
У
Ф
Ч
Ц
Х
Ш
Далее
В новейшем полном справочнике школьника для 5-11-х классов представлена полная информация по школьному курсу литературы.
Издание подготовлено в соответствии с современными требованиями школьной программы и содержит анализ литературного процесса, сведения о русских писателях и поэтах. Последовательное изложение курса литературы по темам, задания и вопросы для самоконтроля позволят школьникам закрепить и систематизировать свои знания.