kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен анализ современного чтения учеников и их родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современное чтение»

Современное чтение: что читают ученики и родители

Современное чтение: что читают ученики и родители

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книге просмотр видеофильмов, игры в компьютере. Эта печальная реальность должна нас, учителей и родителей, заставить задуматься о том, как исправить эту ситуацию, как повысить интерес к чтению.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книге просмотр видеофильмов, игры в компьютере. Эта печальная реальность должна нас, учителей и родителей, заставить задуматься о том, как исправить эту ситуацию, как повысить интерес к чтению.

Мною был проведен социологический опрос среди своих учащихся 6-7 классов школы №4 и их родителей по выявлению читательского интереса

Мною был проведен социологический опрос среди своих учащихся 6-7 классов школы №4 и их родителей по выявлению читательского интереса

Анкета. Вопросы для учащихся 1. Любишь ли ты читать?

Анкета. Вопросы для учащихся

1. Любишь ли ты читать?

2. Какую книгу ты читаешь сейчас?

2. Какую книгу ты читаешь сейчас?

  • Не читают – 19 человек из 44 опрошенных;
  • 25 учащихся читают следующую литературу: «Гарри Поттер» Джоан Роулинг; «В поисках Аляски» Джон Грин; «Белый Клык» Джек Лондон; «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир; «Том Сойер» Марк Твен; серия книг «Сталкер» Андрей Ливицкий; «Вий» Н.В.Гоголь
3. Ты читаешь, потому что надо или потому что интересно?

3. Ты читаешь, потому что надо или потому что интересно?

4.Ходишь ли ты в библиотеку?

4.Ходишь ли ты в библиотеку?

5.Есть ли у вас дома своя библиотека?

5.Есть ли у вас дома своя библиотека?

6.Читаешь ли ты вместе с родителями?

6.Читаешь ли ты вместе с родителями?

Анкета. Вопросы для родителей   1. Любите ли вы читать?

Анкета. Вопросы для родителей

1. Любите ли вы читать?

2.Читаете ли вы вместе детьми?

2.Читаете ли вы вместе детьми?

3.Что вы читаете сейчас? Популярные ответы:

3.Что вы читаете сейчас?

Популярные ответы:

  • «Три товарища» Эрих Ремарк;
  • «Горячий снег Сталинграда» В.А.Рунов, Л.Зайцев;
  • «Жизнь и судьба» Василий Гроссман;
  • «Мастер и Маргарита» М.А.Булгаков;
  • детективы Д.Донцовой;
  • серия книг «Сталкер» Андрея Левицкого
4.Считаете ли вы, что современные дети стали меньше читать?

4.Считаете ли вы, что современные дети стали меньше читать?

5.В чем вы видите причину снижения детского чтения? Популярный ответ:  - наличие всевозможных гаджетов, выход в Интернет, влияние компьютера.

5.В чем вы видите причину снижения детского чтения?

Популярный ответ:

- наличие всевозможных гаджетов, выход в Интернет, влияние компьютера.

Вывод В результате проведенного исследования, к сожалению, я вынуждена признать, что учащиеся 6-7 классов школы №4 не читают, предпочитая получать информацию из других источников. В чем я вижу проблемы этого и каковы мои рекомендации как учителя русского языка и литературы? Отношение к книге и чтению зависит не только от психологический и индивидуальных эмоциональных особенностей, но и от отношения к чтению в семье. Читать вместе – огромный труд, но когда ребенок читает с родителями вслух, он рассуждает, анализируя прочитанное. Для того чтобы возобновить семейное чтение, необходимы совместные классные часы по обсуждению книг, мероприятия в библиотеке, выезды в театры с предварительным прочтением произведения…

Вывод

В результате проведенного исследования, к сожалению, я вынуждена признать, что учащиеся 6-7 классов школы №4 не читают, предпочитая получать информацию из других источников.

В чем я вижу проблемы этого и каковы мои рекомендации как учителя русского языка и литературы?

Отношение к книге и чтению зависит не только от психологический и индивидуальных эмоциональных особенностей, но и от отношения к чтению в семье. Читать вместе – огромный труд, но когда ребенок читает с родителями вслух, он рассуждает, анализируя прочитанное.

Для того чтобы возобновить семейное чтение, необходимы совместные классные часы по обсуждению книг, мероприятия в библиотеке, выезды в театры с предварительным прочтением произведения…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современное чтение

Автор: Кудрина Ирина Викторовна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературного чтения, древнегреческий миф "Дедал и Икар" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-drievnieghriechieskii-mif-diedal-i-ikar"
    ["file_id"] => string(6) "107641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361496"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по чтению УМК Школа-2100"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_umk_shkola_2100"
    ["file_id"] => string(6) "381501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484882847"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Теоретические основы формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "teoreticheskie_osnovy_formirovaniia_produktivnoi_deiatelnosti_na_urokakh_literat"
    ["file_id"] => string(6) "529069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574876791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер-класс по теме " Современный урок. Его отличие от традиционного" "
    ["seo_title"] => string(77) "mastier-klass-po-tiemie-sovriemiennyi-urok-iegho-otlichiie-ot-traditsionnogho"
    ["file_id"] => string(6) "229460"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441736851"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проект  "Повышение интереса школьников к чтению литературы". "
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-povyshieniie-intieriesa-shkol-nikov-k-chtieniiu-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "113581"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410501365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства