на примере текста учу детей видеть скрытый смысл, заключенный в сказках, отрабатываем навыки чтения,, воспитываю в детях волевую саморегуляцию поведения, развиваю творческие способности, речевые умения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Учащиеся читают самостоятельно сказку с заданием :
- Какие трудные слова встретились?
3. Работа с текстом.
- Какие трудные слова встретились? Найдите в тексте? (проектор. Словарные слова)
5 слайд
6 слайд Колода – род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой
7 слайд Колодец – укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды.
8 слайд Наперсток – колпачок ,надеваемый на палец при шитье.
Анализ текста
- Назовите героев сказки. Какими вы их себе представляете? Чем они похожи друг на друга?
Докажите это словами текста (выборочное чтение)
Работа в парах : - Обсудите с другом, в чём причина страха героев?
- Соотнесите содержание сказки и пословицу.
- Подходит ли пословица к тексту?
- Какие интересные слова заметили?
-Как звучат эти слова?
-Какие картины они помогают создать?
- Какой слышится ритм?
- Что хотел показать этими словами автор? (вода булькает, плещется, как они ходят)
- А ещё они чем интересны? (слова связаны с характером героев)
- Как начинается сказка?
-Каким тоном, в каком темпе следует её читать?
-А как рассказывать вторую часть ?
-Какая пословица есть в конце сказки?
-Ко всем ли героям она подходит? Докажите.
Закрепление изученного
А) Работа с именами
В русских народных сказках есть ещё какая - то особенность. Например ,в этой сказке есть соответствие атрибутов героям. Бабушка большая и ведро большое, она берет воду из колодца и объект страха большой. Почему, потому что бабушка большая. Мышка-норушка…..)Давайте пронаблюдаем над этим. Мышка-норушка…..)
- Ещё в какой сказке есть похожее соответствие? (Три медведя. Показ книги)
Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной особенностью народных сказок.
Б) Работа с пословицами(карточки)
- Прочитайте пословицы ( в парах) найдите те, которые соответствуют сказке
В) Подготовка к пересказу - ( в парах)
- Рассмотрите рисунки. Найдите отрывок, , который подходит к каждому рисунку. Восстановите последовательность событий . Озаглавьте части.
-Дополните план, данный на с. 67.( карточки) Подготовьтесь к пересказу.
Рефлексия (карточки) или продолжи предложение ( солнышко на доске).
Итог урока:
- С какой сказкой познакомились?
-Кто её автор?
-Чему учит эта сказка?
Д/з: перечитать сказку, пересказать.
5.Чтение по ролям.
- Эту сказку можно прочитать по ролям?
- Когда читаете по ролям, что мы должны показать? (интонацию, голосом должны показать).
6. Инсценировка.
- А сейчас мы станем все артистами большого детского театра и покажем нашу сказку инсценировкой. Хотите?
- А кто желает участвовать в нашем спектакле?
- Когда играем, постарайтесь передать характер своего героя. Ну теперь все это покажем сами. Пусть каждый артист подумает, как он покажет образ своего героя.
Спасибо вам молодцы. У вас очень хорошо получилось.
7. Итог урока
-Урок понравился?
- Что особенно понравилось?
Название нашей сказки взята из пословицы. «У страха глаза велики» - пословица о том, кто раз испугавшись, всего боится.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) "Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»."
["seo_title"] => string(128) "konspiektotkrytoghozaniatiiaporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemuchtieniierusskoinarodnoiskazkiustrakhaghlazavieliki"
["file_id"] => string(6) "308892"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1458702770"
}
}