kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роман Е.И. Замятина "Мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История создания романы "Мы"

Роман – дневник (записи-конспект) строителя космического корабля, он рассказывает о том периоде своей жизни, который позже определит как болезнь. Всего записей 40, каждая имеет свой подзаголовок, состоящий из нескольких предложений, причем 1-е предложение обозначает микротему, а последнее дает выход на её идею. «Колокол. Зеркальное море. Мне вечно гореть».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роман Е.И. Замятина "Мы"»

Роман  Евгения Замятина «Мы»:    жанр,  особенности композиции,  язык антиутопии

Роман Евгения Замятина «Мы»: жанр, особенности композиции, язык антиутопии

Портрет  Евгения  Замятина  работы  Б. Кустодиева

Портрет

Евгения

Замятина

работы

Б. Кустодиева

«Настоящая литература может быть только там, где её делают не исполнительные и благодушные чиновники, а безумцы, отшельники, еретики, мечтатели, бунтари, скептики. А если писатель должен быть благоразумным, должен быть католически-правомерным, должен быть сегодня полезным….тогда нет литературы бронзовой, а есть только бумажная, которую сегодня читают, а завтра в неё заворачивают глиняное мыло».
  • «Настоящая литература может быть только там, где её делают не исполнительные и благодушные чиновники, а безумцы, отшельники, еретики, мечтатели, бунтари, скептики. А если писатель должен быть благоразумным, должен быть католически-правомерным, должен быть сегодня полезным….тогда нет литературы бронзовой, а есть только бумажная, которую сегодня читают, а завтра в неё заворачивают глиняное мыло».
Повести: «Уездное» (1911), «На куличках (1913), «Островитяне» (1917), «Ловец человеков» (1921),  Романы:

Повести:

  • «Уездное» (1911),
  • «На куличках (1913),
  • «Островитяне» (1917),
  • «Ловец человеков» (1921),

Романы:

  • «Мы» (1920)
  • «Бич Божий» (не окончен).
Утопия

Утопия

  • Название романа Томаса Мора «Утопия»
  • Роман Томмазо Кампанелла «Город Солнца»
  • Сны Веры Павловны в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»
  • Утопия – вымышленная картина идеального жизненного устройства.
  • Антиутопия – негативная утопия, изображение такого возможного будущего, которое страшит, заставляет тревожится за судьбу человечества, за душу отдельного человека.
Тематика романа

Тематика романа

  • о великом техническом прогрессе, достигнутом на Земле в 28 веке
  • о счастье, каким оно представляется людям,
  • о любви и предательстве,
  • о бездуховном обществе,
  • о тоталитаризме,
  • о свободе и несвободе человека, о его праве на выбор.
Композиция

Композиция

  • Роман – дневник (записи-конспект) строителя космического корабля, он рассказывает о том периоде своей жизни, который позже определит как болезнь.
  • Всего записей 40, каждая имеет свой подзаголовок, состоящий из нескольких предложений, причем 1-е предложение обозначает микротему, а последнее дает выход на её идею.
  • «Колокол. Зеркальное море. Мне вечно гореть».
Стиль писателя Форма конспекта:  короткие предложения,  многочисленные тире и двоеточия.

Стиль писателя

  • Форма конспекта:

короткие предложения,

многочисленные тире и двоеточия.

  • Важные слова: «Мы, Благодетель, Часовая Скрижаль, Материнская Норма» - пишутся с большой буквы.
  • Несколько искусственный сухой язык отражает искусственность самого мира.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1 группа Перечитайте 4 сон Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?», какова в нем модель будущего?
  • 2 группа Каково место человека, личности в государстве, изображенном в романе «Мы»? (Запись 3,40)
  • 3 группа Найдите примеры оксюморона в тексте. Для чего они использованы автором, как помогают понять идею романа?
  • 4 группа Каков любовный сюжет романа? Что приносит каждому участвующему в любовном конфликте любовь?
  • 5 группа Каков, по-вашему, смысл заглавия романа? Выпишите цитаты, как бы отвечая на вопрос: «Что такое мы»? (Запись 1,8,40)
Счастье, навязанное силой. Судьба личности в тоталитарном государстве в романе «Мы».

Счастье, навязанное силой. Судьба личности в тоталитарном государстве в романе «Мы». "...Блаженство и зависть - это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем". (Запись 5-ая)

Модель будущего в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» Хрустальный дворец из алюминия  (1000 человек).

Модель будущего в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

  • Хрустальный дворец из алюминия

(1000 человек).

  • Работают машины, люди управляют ими.
  • Физическая работа в удовольствие.
  • Едят вместе (если хотят), или каждый может выбрать где и что ему есть.
  • Много солнца, света, люди уезжают с наступлением холодов туда, где теплее, или остаются, если им нравится зима.
  • Все довольны, живут долго и не стареют - таково развитие науки.
  • Занятия – искусство или кому что нравится.
  • Детей воспитывают сообща.
Модель государства в романе «Мы» Во главе - Благодетель . Бюро хранителей (полицейская система). Часовая Скрижаль – свод законов ( в одно и то же время все делают одно и то же). Зеленая Стена – граница. Музыкальный завод, Институт Государственных Поэтов, Детско-Воспитательный завод,  Единая Государственная Наука, Сексуальное право – государственные институты, призванные соблюдать права каждого (нет ревности, зависти).

Модель государства в романе «Мы»

  • Во главе - Благодетель .
  • Бюро хранителей (полицейская система).
  • Часовая Скрижаль – свод законов ( в одно и то же время все делают одно и то же).
  • Зеленая Стена – граница.
  • Музыкальный завод, Институт Государственных Поэтов, Детско-Воспитательный завод,

Единая Государственная Наука, Сексуальное право – государственные институты, призванные соблюдать права каждого (нет ревности, зависти).

  • Труд обязателен для всех, все заняты в меру своих способностей и сил.
  • Нефтяная пища, одежда для всех одинакова, природа побеждена – погода всегда одна и та же.
  • Формула счастья найдена?
Оксюморон

Оксюморон

  • Дикое состояние свободы
  • Благодетельное иго разума
  • Математически безошибочное счастье
  • Наш долг – заставить их быть счастливыми
  • Неомраченные безумием мысли лица
  • Самая трудная и высокая любовь – это жестокость
  • Вдохновение – неизвестная форма эпилепсии
  • Душа – тяжелое заболевание
Любовь в романе

Любовь в романе

  • Любовь - один из властителей мира, который необходимо победить.
  • "Идеальный" мир заранее пропагандирует разврат, так как именно он обладает способностью победить любовь двоих, поскольку подлинная, чистая любовь создает свой, недоступный для всевидящего ока Государства мир.
  • Цель одна - извратить, уничтожить личностное чувство, а самые интимные, сокровенные стороны человеческой жизни поставить на поток, сделать общественными явлениями.
Значение слова «Мы» в романе

Значение слова «Мы» в романе

  • Мы думаем (именно так: мы, и пусть это "МЫ" будет заглавием моих записей). Но ведь это будет производная от нашей жизни, от математически совершенной жизни Единого Государства (запись 1).
  • Мы -счастливейшее среднее арифметическое... Как это у вас говорится: проинтегрировать от нуля до бесконечности - от кретина до Шекспира... Так! (запись 8).
  • Мы, если говорить языком наших предков (быть может, вам, планетные мои читатели, этот язык - понятней), мы - семья. И так хорошо иногда хоть ненадолго отдохнуть, в простой, крепкий треугольник замкнуть себя от всего …
  • Я уверен -мы победим. Потому что разум должен победить (запись 40)
События, предсказанные Замятиным в романе

События, предсказанные Замятиным в романе

  • Обожаемый и обожествляемый Благодетель (отец народов, великий кормчий, фюрер…).
  • Политическая полиция (Хранители).
  • Изоляция от окружающего мира.
  • Некоторые детали: Газовый колокол, Великая операция.
  • День Единогласия.
  • Модель тоталитарного сознания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роман Е.И. Замятина "Мы"

Автор: Шилов Анатолий Валерьевич

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.И.Замятина "Мы") "
    ["seo_title"] => string(73) "sud-ba-lichnosti-v-totalitarnom-ghosudarstvie-po-romanu-ie-i-zamiatina-my"
    ["file_id"] => string(6) "231072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442343582"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Над страницами романа Евгения Замятина «Мы» "
    ["seo_title"] => string(47) "nad-stranitsami-romana-ievghieniia-zamiatina-my"
    ["file_id"] => string(6) "106465"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017605"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Личность и государство в романе Е.Замятина "Мы" "
    ["seo_title"] => string(49) "lichnost-i-ghosudarstvo-v-romanie-ie-zamiatina-my"
    ["file_id"] => string(6) "141228"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418065582"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "«Биография Е.И.Замятина. Роман-антиутопия «Мы» Е.И.Замятина» "
    ["seo_title"] => string(62) "bioghrafiia-ie-i-zamiatina-roman-antiutopiia-my-ie-i-zamiatina"
    ["file_id"] => string(6) "220913"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434961638"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Судьба личности в тоталитарном обществе (на примере романа Е.И. Замятина «Мы»)"
    ["seo_title"] => string(80) "sud_ba_lichnosti_v_totalitarnom_obshchiestvie_na_primierie_romana_ie_i_zamiatina"
    ["file_id"] => string(6) "463223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521912837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства