Тема проекта: потомкам завещано помнить… |
Регион | Приморский край |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Город Артем |
Название школы/ОУ | МБОУ СОШ № 35 |
Краткое содержание проекта |
Проект ориентирован на учеников 7-х классов. Учащиеся знакомятся с героическими страницами русской поэзии, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе. Рассматриваются базовые сведения о поиске информации в сети Интернет: наиболее известные поисковые системы, правила тематического поиска данных, сохранение результатов поиска. Продолжительность проекта 2 урока. В результате самостоятельных исследований учащиеся ответят на проблемные вопросы, научатся самостоятельно или с минимальной помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться необходимыми информационными интернет-ресурсами. Результатом работы над проектом станут: а) знания и умения по теме «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»; б) умение безопасного использования поисковых служб Интернета; в) умение оформлять результаты своего труда; г) умение представлять свою работу зрителям (одноклассникам, учителю); д) знания норм этического поведения в сети, правил соблюдения авторских и смежных прав; защита проекта; |
Предмет: литература, информатика и ИКТ |
Классы: 7 класс |
Приблизительная продолжительность проекта: 2 урока |
Основа проекта: тема урока по литературе «Поэзия о Великой Отечественной войне» |
Ожидаемые результаты обучения |
Формирование у учащихся представления о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны, о высоких патриотических чувствах в поэзии этого времени, соединившихся с личными переживаниями Развитие кругозора, умения делать выводы, обобщать Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; Формирование информационной компетентности и коммуникативных навыков. После завершения проекта учащиеся будут: знать о стихах и песнях о Великой Отечественной войне, их роли в годы военных испытаний; основные приемы сохранения и передачи информационных объектов различного типа с помощью программных средств информационных и коммуникационных технологий;
уметь почувствовать пафос поэзии военных лет; приготовить связный рассказ; развивать навыки выразительного чтения; составлять запрос по поиску информации в поисковых системах; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Почему стихи и песни о войне звучат и сегодня, потрясая наши сердца? |
Проблемные вопросы учебной темы | Где искать и как сохранить нужную информацию? Как оформить свою работу? |
Учебные вопросы | Какими чувствами пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне, прослушанные сегодня? Какую тему поднимает каждая из песен? Как вы думаете, почему именно в военные годы было написано так много стихов и песен? Какие ещё стихотворения и песни, посвящённые Великой Отечественной войне, вам известны? Что вас больше всего в них затронуло, поразило? Как вы думаете, почему фронтовые письма вошли в тему урока «Поэзия о Великой Отечественной войне»? Где найти нужную информацию? Какие существуют поисковые машины? Как найти ту информацию, которая тебе необходима? |
Сведения о проекте: необходимые начальные знания, умения, навыки |
1. Умение работать на компьютере; 2. Навыки работы с браузером; 3. Простейшие навыки поиска информации в сети Интернет. |
Учебные мероприятия |
Вводная беседа, практическая работа, групповая работа по обмену найденной информацией, защита проекта – выступление. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Работа в группах позволяет таким учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес: поиск информации по заданиям; анализ и выбор нужной информации в сети Интернет; компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий. |
Одаренный ученик | Выполнение индивидуального исследовательского проекта. Открытые темы исследований в рамках проекта. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная система (интерактивная доска или мультимедиа проектор). |
Технологии: технология проектного обучения |
Программное обеспечение: веб-браузер, программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы создания презентаций. |
Материалы на печатной основе | Учебные пособия: Г.С.Меркин. Литература: 7 кл.: Учеб. для общеобразоват.учреждений. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013. Дополнительная литература: Литература: Большой справочник для школьников и поступающий в вузы/ Э.Л. Безносов, Е.Л.Ерохина, А.Б. Есин и др. – М.: Дрофа, 1998. Белкин П.Ю. Общие вопросы организации поиска информации в Интернет. Московский Центр Интернет-образования. 2010. |
Другие принадлежности | |
Интернет-ресурсы | http://www.google.ru/ - поисковая машина, http://www.google.ru/imghp - Google.картинки, http://ru.wikipedia.org/ - онлайн энциклопедия, http://lurkmore.to/ - энциклопедия. |
Другие ресурсы | Жизненный опыт учеников и их знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики и внеурочной работе |