kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектный урок "Поэзия о Великой Отечественной войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ориентирован на учеников 7-х классов. Учащиеся знакомятся  с героическими страницами русской поэзии, у них формируются полезные и нужные  навыки для жизни в информационном обществе. Рассматриваются базовые сведения о поиске информации в сети Интернет: наиболее известные поисковые системы, правила тематического поиска данных, сохранение результатов поиска. Продолжительность проекта 2 урока.

В результате самостоятельных исследований учащиеся ответят на проблемные вопросы, научатся самостоятельно или с минимальной помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться необходимыми информационными интернет-ресурсами.

Результатом работы над проектом  станут:

а) знания и умения по теме «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»;

б) умение безопасного использования поисковых служб Интернета;

в) умение оформлять результаты своего труда;

г) умение представлять свою работу зрителям (одноклассникам, учителю);

д) знания норм этического поведения в сети, правил соблюдения авторских и смежных прав;  защита проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок ПРОЕКТ»

Тема проекта: потомкам завещано помнить…

Регион

Приморский край

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Артем

Название школы/ОУ

МБОУ СОШ № 35

Краткое содержание проекта

Проект ориентирован на учеников 7-х классов. Учащиеся знакомятся с героическими страницами русской поэзии, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе. Рассматриваются базовые сведения о поиске информации в сети Интернет: наиболее известные поисковые системы, правила тематического поиска данных, сохранение результатов поиска. Продолжительность проекта 2 урока.

В результате самостоятельных исследований учащиеся ответят на проблемные вопросы, научатся самостоятельно или с минимальной помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться необходимыми информационными интернет-ресурсами.

Результатом работы над проектом станут:

а) знания и умения по теме «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»;

б) умение безопасного использования поисковых служб Интернета;

в) умение оформлять результаты своего труда;

г) умение представлять свою работу зрителям (одноклассникам, учителю);

д) знания норм этического поведения в сети, правил соблюдения авторских и смежных прав; защита проекта;

Предмет: литература, информатика и ИКТ

Классы: 7 класс

Приблизительная продолжительность проекта: 2 урока

Основа проекта: тема урока по литературе «Поэзия о Великой Отечественной войне»

Ожидаемые результаты обучения

  • Формирование у учащихся представления о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны, о высоких патриотических чувствах в поэзии этого времени, соединившихся с личными переживаниями

  • Развитие кругозора, умения делать выводы, обобщать

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • Формирование информационной компетентности и коммуникативных навыков.

После завершения проекта учащиеся будут:

знать

  • о стихах и песнях о Великой Отечественной войне, их роли в годы военных испытаний;

  • основные приемы сохранения и передачи информационных объектов различного типа с помощью программных средств информационных и коммуникационных технологий;



уметь

  • почувствовать пафос поэзии военных лет; приготовить связный рассказ; развивать навыки выразительного чтения;

  • составлять запрос по поиску информации в поисковых системах;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему стихи и песни о войне звучат и сегодня, потрясая наши сердца?

Проблемные вопросы учебной темы

Где искать и как сохранить нужную информацию?

Как оформить свою работу?

Учебные вопросы

  • Какими чувствами пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне, прослушанные сегодня?

  • Какую тему поднимает каждая из песен?

  • Как вы думаете, почему именно в военные годы было написано так много стихов и песен?

  • Какие ещё стихотворения и песни, посвящённые Великой Отечественной войне, вам известны? Что вас больше всего в них затронуло, поразило? 

  • Как вы думаете, почему фронтовые письма вошли в тему урока «Поэзия о Великой Отечественной войне»?

  • Где найти нужную информацию?

  • Какие существуют поисковые машины?

  • Как найти ту информацию, которая тебе необходима?


Сведения о проекте: необходимые начальные знания, умения, навыки

1. Умение работать на компьютере;

2. Навыки работы с браузером;

3. Простейшие навыки поиска информации в сети Интернет.

Учебные мероприятия

Вводная беседа, практическая работа, групповая работа по обмену найденной информацией, защита проекта – выступление.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах позволяет таким учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  • поиск информации по заданиям;

  • анализ и выбор нужной информации в сети Интернет;

  • компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий.

Одаренный ученик

Выполнение индивидуального исследовательского проекта.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная система (интерактивная доска или мультимедиа проектор).

Технологии: технология проектного обучения

Программное обеспечение: веб-браузер, программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы создания презентаций.

Материалы на печатной основе

Учебные пособия:

Г.С.Меркин. Литература: 7 кл.: Учеб. для общеобразоват.учреждений. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература:

  1. Литература: Большой справочник для школьников и поступающий в вузы/ Э.Л. Безносов, Е.Л.Ерохина, А.Б. Есин и др. – М.: Дрофа, 1998.

  2. Белкин П.Ю. Общие вопросы организации поиска информации в Интернет. Московский Центр Интернет-образования. 2010.


Другие принадлежности


Интернет-ресурсы

http://www.google.ru/ - поисковая машина,

http://www.google.ru/imghp - Google.картинки,

http://ru.wikipedia.org/ - онлайн энциклопедия,

http://lurkmore.to/ - энциклопедия.


Другие ресурсы

Жизненный опыт учеников и их знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики и внеурочной работе





Просмотр содержимого презентации
«Поэзия о Великой Отечественной войне»

Поэзия о Великой Отечественной войне  Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем. М. Михалков

Поэзия о Великой Отечественной войне

Не зная прошлого, нельзя любить настоящее,

думать о будущем. М. Михалков

Цель: Показать роль поэзии в годы войны

Цель:

Показать роль поэзии в годы войны

Проблемный вопрос: - Почему стихи и песни о Великой Отечественной войне звучат и сегодня, волнуя наши   сердца?

Проблемный вопрос:

- Почему стихи и песни о Великой Отечественной войне звучат и сегодня, волнуя наши сердца?

Тема проекта: Потомкам завещано  помнить…

Тема проекта:

Потомкам завещано

помнить…

Работа в группах над мини - проектами 1 группа: «Строка, оборванная пулей…» (слайд - презентация). 2 группа: «У войны не детское лицо…» (слайд - презентация). 3 группа: «Строки, опаленные войной…» (буклет). 4 группа: «Фронтовые письма» (слайд - презентация).

Работа в группах над мини - проектами

  • 1 группа: «Строка, оборванная пулей…» (слайд - презентация).
  • 2 группа: «У войны не детское лицо…» (слайд - презентация).
  • 3 группа: «Строки, опаленные войной…» (буклет).
  • 4 группа: «Фронтовые письма»
  • (слайд - презентация).

Проблемный вопрос проекта: * Где искать и как сохранить нужную информацию? * Как оформить свою работу?

Проблемный вопрос проекта:

* Где искать и как сохранить нужную информацию?

* Как оформить свою работу?

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ - Перед нами стояла задача…  - Для этого мы…

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

- Перед нами стояла задача…

- Для этого мы…

Итоги урока:  * Почему фронтовые письма вошли в тему урока «Поэзия о Великой отечественной войне?» * Какие чувства вызывают у вас эти письма? * Какими чувствами пронизаны стихи и песни о войне, прослушанные вами сегодня? * Как вы думаете, почему именно в военные годы было написано так много стихов и песен?

Итоги урока:

* Почему фронтовые письма вошли в тему урока «Поэзия о Великой отечественной войне?»

* Какие чувства вызывают у вас эти письма?

* Какими чувствами пронизаны стихи и песни о войне, прослушанные вами сегодня?

* Как вы думаете, почему именно в военные годы было написано так много стихов и песен?

Вывод: * Поэзия Великой Отечественной войны возвращает нас к событиям военного времени не только для того, чтобы вновь и вновь показывать трудный путь к победе нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в настоящем и будущем. * Как вы думаете, кто сегодня не желает воспользоваться опытом трагических страниц Великой Отечественной войны?

Вывод:

* Поэзия Великой Отечественной войны возвращает нас к событиям военного времени не только для того, чтобы вновь и вновь показывать трудный путь к победе нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в настоящем и будущем.

* Как вы думаете, кто сегодня не желает воспользоваться опытом трагических страниц Великой Отечественной войны?

Рефлексия: * Сегодня я узнал(а)… * Мне было трудно… * Я научился(ась)… * У меня получилось… * Работая над проектом, я узнал(а)… * Работая над проектом, я сделал(а) вывод о том, что… * Работая над проектом, я столкнулся(ась) с трудностями…

Рефлексия:

* Сегодня я узнал(а)…

* Мне было трудно…

* Я научился(ась)…

* У меня получилось…

* Работая над проектом, я узнал(а)…

* Работая над проектом, я сделал(а) вывод о том, что…

* Работая над проектом, я столкнулся(ась) с трудностями…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проектный урок "Поэзия о Великой Отечественной войне"

Автор: УНГЕР Елена Васильевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок литературы "Поэзия XXвека о Великой отечественной войне""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-litieratury-poeziia-xxvieka-o-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "175439"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424270943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства