Просмотр содержимого документа
«презентация урока на тему" Волк на псарне"»
Цели:
познакомить учеников: с историческими событиями, отраженными в произведении басни «Волк на псарне»; методу выразительного чтения басни;
развивать в учениках способность размышлять, правильно с точки зрения нравственности оценивать тот или иной поступок персонажа, находить мораль в баснях Крылова; развивать навыки выразительного чтения, умения описывать иллюстрации.
воспитывать в учениках интерес к басне; способствовать воспитанию в учениках чувства справедливости, жалости к слабому и беззащитному;
Волк Наполеон
Ловчий Кутузов
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
«Огня! кричат, - огня!» Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня щерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом,
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, -
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так …
…Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры:
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад,
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я …
«Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
Рассмотреть одного и того же Волка в разных положениях, в разных обстоятельствах из двух басен «Волк и ягненок» и «Волк на псарне » .