kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по роману "Отцы и дети".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется на уроках литературы при изучении романа "Отцы и дети"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по роману "Отцы и дети".»

Роман «Отцы и дети» Написан в 1862 году. Можно выделить 3 этапа написания: 1860-1861г.-создание основного текста 1862г. «перепахивание романа»,внесение многочисленных поправок 1862г..февраль-сентябрь-подготовка романа к печати

Роман «Отцы и дети»

Написан в 1862 году.

Можно выделить 3 этапа написания:

1860-1861г.-создание основного текста

1862г. «перепахивание романа»,внесение многочисленных поправок

1862г..февраль-сентябрь-подготовка романа к печати

История на страницах романа. У власти Александр Второй. Расцвет образованности и культуры. Крепостной строй тормозит развитие страны. В России развивается капита-листический строй На арену политической борьбы выходят разночинцы.

История на страницах романа.

  • У власти Александр Второй.
  • Расцвет образованности и культуры.
  • Крепостной строй тормозит развитие страны.
  • В России развивается капита-листический строй
  • На арену политической борьбы выходят разночинцы.
Прямой Переносный Противостоя-  Смена поколений, отцы прередают опыт, дети принимают на-следство и переосмысли-вают его  ние двух сил, социальный конфликт либеральных дворян и разночинцев
  • Прямой
  • Переносный
  • Противостоя-

Смена поколений, отцы прередают опыт, дети принимают на-следство и переосмысли-вают его

ние двух сил, социальный конфликт либеральных дворян и разночинцев

Композиция романа-  кольцевая Никольское Марьино Деревушка Базаровых

Композиция романа- кольцевая

Никольское

Марьино

Деревушка

Базаровых

«ОТЦЫ» Н.П.Кирсанов  П.П.Кирсанов  Родители Базарова Одинцова «ДЕТИ» «ДЕТИ» Е.В.Базаров       По сути «отцы», но подражают «детям»: Аркадий Ситников Кукшина

«ОТЦЫ»

  • Н.П.Кирсанов
  • П.П.Кирсанов
  • Родители Базарова
  • Одинцова

«ДЕТИ»

  • «ДЕТИ»
  • Е.В.Базаров
  • По сути «отцы», но подражают «детям»:
  • Аркадий
  • Ситников
  • Кукшина
Идейные споры «отцов» и «детей».  Об отношении к дворянству, аристократии и её принципам Павел Петрович Аристократия-главная общественная сила Аристократия дала свободу Англии В А. сильно развито самоуважение и чувство собственного Базаров От аристократов нет никому пользы, сидят «сложа руки» Доводы П.П. о свободе Англии весьма сомнительны. Аристократы заботятся только о себе, живут за чужой счет  достоинства

Идейные споры «отцов» и «детей». Об отношении к дворянству, аристократии и её принципам

  • Павел Петрович
  • Аристократия-главная общественная сила
  • Аристократия дала свободу Англии
  • В А. сильно развито самоуважение и чувство собственного
  • Базаров
  • От аристократов нет никому пользы, сидят «сложа руки»
  • Доводы П.П. о свободе Англии весьма сомнительны.
  • Аристократы заботятся только о себе, живут за чужой счет

достоинства

 Об отношении к народу Павел Петрович Русский народ патриархален, не может жить без религии. Умиляется отста-лостью народа. Употребляет много иностранных слов. *Базаров *Темнота и неве-  жество народа вызывают в нем  гнев. * Гордится тем, что сам из народа.  *Язык Базарова прост, употребляет много пословиц.

Об отношении к народу

  • Павел Петрович
  • Русский народ патриархален, не может жить без религии.
  • Умиляется отста-лостью народа.
  • Употребляет много иностранных слов.

*Базаров

*Темнота и неве-

жество народа вызывают в нем

гнев.

* Гордится тем, что сам из народа.

*Язык Базарова прост, употребляет много пословиц.

 О взглядах на искусство, любовь, природу. Павел Петрович Признает старое искусство Отрицательно относится к новым художникам. Сам является жертвой роковой любви. Базаров Отрицает любовь и искусство. Пушкина не знает, Но отрицает. Природу не отрицает, но видит в ней по-ле человеческой деятельности.

О взглядах на искусство, любовь, природу.

  • Павел Петрович
  • Признает старое искусство
  • Отрицательно относится к новым художникам.
  • Сам является жертвой роковой любви.
  • Базаров
  • Отрицает любовь и искусство.
  • Пушкина не знает,
  • Но отрицает.
  • Природу не отрицает, но видит в ней по-ле человеческой деятельности.
Принципы деятельности нигилистов Нигилисты действуют из принципа полезности для общества. Отрицают общественный строй, религию. Не верят в реформы (в том числе и реформу 1861 года) Не считают нужным строить на разрушенном. Не имеют программы дальнейших действий.

Принципы деятельности нигилистов

  • Нигилисты действуют из принципа полезности для общества.
  • Отрицают общественный строй, религию.
  • Не верят в реформы (в том числе и реформу 1861 года)
  • Не считают нужным строить на разрушенном.
  • Не имеют программы дальнейших действий.
Соответству- ют ли взгляды Базарова ниги- стическим воз- рениям или Тургенев ошиба- ся, причисляя Базарова к ниги-листам? 1. Нигилизм-отрицание общепринятых ценностей: идеалов,моральных норм, форм общественной жизни. (Б.Э.Словарь) 2. Нигилизм-»безобразное и безнравственное учение, отвергающее все, что нельзя ощупать».(В.И.Даль) 3. Нигилизм-»голое отрицание всего, логически не оправдан- ный скептицизм. (Толковый словарь русского языка)
  • Соответству-

ют ли взгляды

Базарова ниги-

стическим воз-

рениям или

Тургенев ошиба-

ся, причисляя

Базарова к ниги-листам?

1. Нигилизм-отрицание

общепринятых ценностей:

идеалов,моральных норм,

форм общественной

жизни. (Б.Э.Словарь)

2. Нигилизм-»безобразное

и безнравственное учение,

отвергающее все, что

нельзя ощупать».(В.И.Даль)

3. Нигилизм-»голое отрицание

всего, логически не оправдан-

ный скептицизм. (Толковый

словарь русского языка)

Нигилизм-это убеждения,жесткие

И непреклонные, основанные на

отрицании всего предшествующего

Опыта человеческой мысли, на

разрушении традиций и государст-

венных институтов. Философия

нигилизма не может быть пози-

тивной, так как отвергает все,

не предлагая ничего взамен…

Происходит это во все времена,

в переломные моменты. Как правило,

Это свойственно молодежи и быстро

проходит. (Британика)

  • Нигилизм-это убеждения,жесткие И непреклонные, основанные на отрицании всего предшествующего Опыта человеческой мысли, на разрушении традиций и государст- венных институтов. Философия нигилизма не может быть пози- тивной, так как отвергает все, не предлагая ничего взамен… Происходит это во все времена, в переломные моменты. Как правило, Это свойственно молодежи и быстро проходит. (Британика)
  • Нигилизм-это убеждения,жесткие И непреклонные, основанные на отрицании всего предшествующего Опыта человеческой мысли, на разрушении традиций и государст- венных институтов. Философия нигилизма не может быть пози- тивной, так как отвергает все, не предлагая ничего взамен… Происходит это во все времена, в переломные моменты. Как правило, Это свойственно молодежи и быстро проходит. (Британика)
Соответствуют ли взгляды Базарова принципам нигилизма? Научные и философские взгляды: 1.«Есть науки,  как есть ремесла, знания, а науки вообще не существует вовсе… Изучать отдельные личности не стоит труда.Все люди друг на друга похожи как телом так и душой; у каждого из нас есть мозг, селезенки, легкие одинаково устроены;  и так называемые моральные качества одни и те же у всех; небольшие видоизме-  нения ничего не значат. Достаточно одно-  го экземпляра, чтобы судить обо всех.

Соответствуют ли взгляды Базарова принципам нигилизма?

  • Научные и философские взгляды:

1.«Есть науки, как есть ремесла, знания, а науки вообще не существует вовсе… Изучать отдельные личности не стоит труда.Все люди друг на друга похожи как телом так и душой; у каждого из нас есть мозг, селезенки, легкие одинаково устроены;

и так называемые моральные качества одни и те же у всех; небольшие видоизме-

нения ничего не значат. Достаточно одно-

го экземпляра, чтобы судить обо всех.

2.«…мы теперь над медициной вообще смеемся и ни перед кем не преклоняемся». 3.»…я придерживаюсь отрицательного направления в силу ошущения. Мне при- ятно отрицать-мой мозг так устроен- и баста! Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь яблоки?-тоже в силу Ощущения. Это все едино. Глубже этого Люди никогда не проникнут.

2.«…мы теперь над медициной вообще

смеемся и ни перед кем не преклоняемся».

3.»…я придерживаюсь отрицательного

направления в силу ошущения. Мне при-

ятно отрицать-мой мозг так устроен- и

баста! Отчего мне нравится химия?

Отчего ты любишь яблоки?-тоже в силу

Ощущения. Это все едино. Глубже этого

Люди никогда не проникнут.

«Русский человек только тем и хорош,  что сам о себе прескверного мнения». «Аристократизм, либерализм, прогрес,подумаешь,  сколько иностранных и бесполезных слов! Русскому человеку они и даром не нужны. «Мы увидали, что и умники наши,так называемые передовые люди и обличители, никуда не годятся, что мы занимамся вздором и пустяками, толкуем о каком-то искусстве, творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре и черт знает о чем, когда дело идет о хлебе насущном,когда грубейшее суеверие нас душит…
  • «Русский человек только тем и хорош,

что сам о себе прескверного мнения».

  • «Аристократизм, либерализм, прогрес,подумаешь,

сколько иностранных и бесполезных слов! Русскому человеку они и даром не нужны.

  • «Мы увидали, что и умники наши,так называемые передовые люди и обличители, никуда не годятся, что мы занимамся вздором и пустяками, толкуем о каком-то искусстве, творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре и черт знает о чем, когда дело идет о хлебе насущном,когда грубейшее суеверие нас душит…
Эстетические взгляды Базарова «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». «Природа не храм, а мастерская, и  человек в ней работник». «Рафаэль гроша медного не стоит». «Я гляжу в небо только тогда, когда хочу чихнуть». «Я нахожу, что говорить красиво-неприлично.  «Третьего дня, я смотрю,он Пушкина читает… Растолкуй ты ему, пожалуйста, что это никуда не годится… Дай ему что-нибудь дельное почитать».

Эстетические взгляды Базарова

  • «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта».
  • «Природа не храм, а мастерская, и

человек в ней работник».

  • «Рафаэль гроша медного не стоит».
  • «Я гляжу в небо только тогда, когда хочу чихнуть».
  • «Я нахожу, что говорить красиво-неприлично.

«Третьего дня, я смотрю,он Пушкина читает…

  • Растолкуй ты ему, пожалуйста, что это никуда не годится… Дай ему что-нибудь дельное почитать».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по роману "Отцы и дети".

Автор: Кондратьева Татьяна Гавриловна

Дата: 03.10.2016

Номер свидетельства: 347295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок литературы. Презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-litieratury-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "216683"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433100722"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект и презентация к уроку литературы "Испытание любовью" по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektipriezientatsiiakurokulitieraturyispytaniieliuboviuporomanuisturghienievaottsyidieti"
    ["file_id"] => string(6) "338770"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470576521"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация. Урок-диспут по теме: «Вечные темы в романе И.С. Тургенева «отцы и дети»."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiiaurokdisputpotiemieviechnyietiemyvromanieisturghienievaottsyidieti"
    ["file_id"] => string(6) "274685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452433731"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация. Урок-диспут по теме: «Вечные темы в романе И.С. Тургенева «отцы и дети»."
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiiaurokdisputpotiemieviechnyietiemyvromanieisturghienievaottsyidieti1"
    ["file_id"] => string(6) "274686"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452433738"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Презентация к бинарному уроку (литература + психология) "Конфликт поколений" ( по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")"
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiiakbinarnomuurokulitieraturapsikhologhiiakonfliktpokolieniiporomanuisturghienievaottsyidieti"
    ["file_id"] => string(6) "277264"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452865830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства