kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Серебряный век русской поэзии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: представить общую характеристику литературных течений начала 20-го века. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Серебряный век русской поэзии"»

Тема: Серебряный век русской поэзии Цель: представить общую характеристику литературных течений начала 20 века

Тема: Серебряный век русской поэзии

Цель: представить общую характеристику литературных течений начала 20 века

Начало 20 века – «испепеляющие годы» - ознаменовались в России созданием значительных культурных ценностей национального и общечеловеческого значения

Начало 20 века – «испепеляющие годы» - ознаменовались в России созданием значительных культурных ценностей

национального и

общечеловеческого значения

- Художественный процесс начала 20 века – взаимодействие главных направлений:  реализма  модернизма - Долго считали, что модернизм  =   декаданс (от moderne – (лат. «упадок») «современный») НО: Создание культуры, содействующей духовному совершенствованию человечества. Состояние безнадежности, неприятия общественной жизни, уход в узколичный мир.

- Художественный процесс начала 20 века – взаимодействие главных направлений:

реализма

модернизма

- Долго считали, что

модернизм = декаданс

(от moderne – (лат. «упадок»)

«современный»)

НО:

Создание культуры, содействующей духовному совершенствованию человечества.

Состояние безнадежности,

неприятия общественной жизни, уход в узколичный мир.

Историческая почва возникновения модернистских направлений –  кризисная эпоха «Мир раскололся, и трещина прошла через сердце поэта» (Г. Гейне) В центре внимания художника –  человеческая личность Общие художественные принципы: 1. Субъективизм 2. Неприятие злобы дня 3. Иррационализм 4. Повышенное внимание к художественной форме

Историческая почва возникновения модернистских направлений –

кризисная эпоха

«Мир раскололся, и трещина прошла через сердце поэта» (Г. Гейне)

В центре внимания художника –

человеческая личность

Общие художественные принципы:

1. Субъективизм

2. Неприятие злобы дня

3. Иррационализм

4. Повышенное внимание к художественной форме

Литература русского модернизма Литературная жизнь представлена многообразием форм: кружки, салоны, общества, кафе, периодические издания, издательства. Бурно развивается поэзия, которая получила название «серебряного века» Термин «серебряный век» возник по аналогии с «золотым» веком Пушкина и Тургенева (главенствовали гражданские и гуманистические принципы: духовный облик каждого человека) «Серебряный век» - не только время, но и отношение художника к нему.

Литература русского модернизма

Литературная жизнь представлена многообразием форм:

кружки, салоны, общества, кафе, периодические издания, издательства.

Бурно развивается поэзия, которая получила название «серебряного века»

Термин «серебряный век» возник по аналогии с «золотым» веком Пушкина и Тургенева (главенствовали гражданские и гуманистические принципы: духовный облик каждого человека)

«Серебряный век» - не только время, но и отношение художника к нему.

Всех писателей этого периода объединяло главное: осознание своей эпохи как совершенно особой Н. Бердяев: «Это была эпоха беспокойства Исканий »… Поэты начала века (А. Блок, К. Бальмонт, М. Волошин, В. Брюсов, И. Северянин, Н. Гумилев, Ф. Сологуб, А. Ахматова) создавали новую концепцию мира  и человека в этом мире.

Всех писателей этого периода объединяло главное:

осознание своей эпохи как совершенно особой

Н. Бердяев: «Это была эпоха беспокойства Исканий »…

Поэты начала века (А. Блок, К. Бальмонт,

М. Волошин, В. Брюсов, И. Северянин,

Н. Гумилев, Ф. Сологуб, А. Ахматова) создавали новую концепцию мира

и человека в этом мире.

Поэтов постоянно преследовала мысль: не все, создаваемое человеком, осознается , есть области,  недоступные  аналитическому проникновению  разума

Поэтов постоянно преследовала мысль:

не все, создаваемое человеком,

осознается ,

есть области,

недоступные

аналитическому проникновению

разума

Длительное время эту прекрасную литературу считали ненужной, ибо она: - не воспевала революцию, - не рассказывала о классовой борьбе

Длительное время эту прекрасную литературу считали ненужной, ибо она:

- не воспевала революцию,

- не рассказывала о классовой борьбе

Модернизм представлен течениями: - Символизм - Акмеизм - Футуризм

Модернизм представлен течениями:

- Символизм

- Акмеизм

- Футуризм

Символизм  – модернистское течение. Его цель –  интуитивное постижение мира  через символы И. Анненский А. Белый К. Бальмонт В. Брюсов З. Гиппиус Ф. Сологуб

Символизм – модернистское течение.

Его цель –

интуитивное постижение мира

через символы

И. Анненский

А. Белый

К. Бальмонт

В. Брюсов

З. Гиппиус

Ф. Сологуб

Символисты стремились существовать в двух мирах: реальном и мистическом Владимир Соловьев, идеолог символистов, писал: Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами.

Символисты стремились существовать в двух мирах: реальном и мистическом

Владимир Соловьев, идеолог символистов, писал:

Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами –

Только отблеск, только тени

От незримого очами.

Или строки З. Гиппиус: Мне мило отвлеченное: Им жизнь я создаю… Я все уединенное, Неявное люблю. Я – раб моих таинственных, Необычайных снов… Но для речей единственных Не знаю здешних слов.

Или строки З. Гиппиус:

Мне мило отвлеченное:

Им жизнь я создаю…

Я все уединенное,

Неявное люблю.

Я – раб моих таинственных,

Необычайных снов…

Но для речей единственных

Не знаю здешних слов.

Акмеизм – модернистское течение («акме» - цвет, цветущая сила, вершина, высшая степень). Одно из самых ярких поэтических направлений России начала 20в. О. Мандельштам Н. Гумилев С. Городецкий А. Ахматова

Акмеизм – модернистское течение («акме» - цвет, цветущая сила, вершина, высшая степень).

Одно из самых ярких поэтических направлений России начала 20в.

О. Мандельштам

Н. Гумилев

С. Городецкий

А. Ахматова

Акмеисты выступили против ухода с помощью символов в миры иные. Они были за конкретно-чувственное восприятие внешнего мира: Радостно и ясно – Завтра будет утро, Эта жизнь прекрасна, Сердце, будь же мудро. Мир поэта – живой, вещный, зримый:  Дверь полуоткрыта…  Веют липы сладко…  На столе забыты  Хлыстик и перчатка.  А. Ахматова

Акмеисты выступили против ухода с помощью символов в миры иные. Они были за конкретно-чувственное восприятие внешнего мира:

Радостно и ясно –

Завтра будет утро,

Эта жизнь прекрасна,

Сердце, будь же мудро.

Мир поэта – живой, вещный, зримый:

Дверь полуоткрыта…

Веют липы сладко…

На столе забыты

Хлыстик и перчатка.

А. Ахматова

Футуризм – от лат. слова Futurum (будущее). Авангардное течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие. В. Маяковский И. Северянин Д. Бурлюк В. Хлебников Б. Пастернак В. Каменский

Футуризм – от лат. слова Futurum (будущее). Авангардное течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие.

В. Маяковский

И. Северянин

Д. Бурлюк

В. Хлебников

Б. Пастернак

В. Каменский

«Только мы – лицо нашего времени. Прошлое тесно…» - заявили в 1912г.в декларации – манифесте «Пощечина общественному вкусу» поэты футуристы. Задумано было: - разрушить синтаксис и грамматику, - создать «заумный» язык, т.е. «грядущий мировой язык в зародыше», - призвать к любованию словом вне зависимости от смысла.

«Только мы – лицо нашего времени. Прошлое тесно…» - заявили в 1912г.в декларации – манифесте «Пощечина общественному вкусу» поэты футуристы.

Задумано было:

- разрушить синтаксис и грамматику,

- создать «заумный» язык, т.е. «грядущий мировой язык в зародыше»,

- призвать к любованию словом вне зависимости от смысла.

В. Каменский  Жонглер Згара-амба. Згара-амба. Згара-амба. Амб. Амб-згара-амба. Амб-згара-амба. Амб-згара-амба. Амб. Шар-шор-шур-шир. Чин-драх-там-дззз. Шар-диск. Ламп-диск. Брось-диск. Иск-иск-иск-иск. Пень. Лень. День. Тень. Перевень. Перемень. Пок. Лок. Док. Ток. Перемок. Перескок Рча-рча. Амс.

В. Каменский

Жонглер

Згара-амба.

Згара-амба.

Згара-амба.

Амб.

Амб-згара-амба.

Амб-згара-амба.

Амб-згара-амба.

Амб.

Шар-шор-шур-шир.

Чин-драх-там-дззз.

Шар-диск.

Ламп-диск.

Брось-диск.

Иск-иск-иск-иск.

Пень. Лень. День. Тень.

Перевень. Перемень.

Пок. Лок. Док. Ток.

Перемок. Перескок

Рча-рча.

Амс.

Лучшие поэты «серебряного века» говорили о «вечных» ценностях:  Человеке  Добре  Истине  Красоте Поэты пытались выразить то, что было вечной проблемой, -  «как сердцу выразить себя,  другому как понять тебя?» Они обращались к Душе

Лучшие поэты «серебряного века» говорили о «вечных» ценностях:

Человеке

Добре

Истине

Красоте

Поэты пытались выразить то, что было вечной проблемой, -

«как сердцу выразить себя,

другому как понять тебя?»

Они обращались к Душе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация на тему "Серебряный век русской поэзии"

Автор: Крошка Наталия Юрьевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока      " Конкурс чтецов ( по материалам поэзии Серебряного века)" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-konkurs-chtietsov-po-matierialam-poezii-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "212227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431787106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Мультимедийное пособие по  литературе для 11 класса. "Поэзия серебряного века" "
    ["seo_title"] => string(86) "mul-timiediinoie-posobiie-po-litieraturie-dlia-11-klassa-poeziia-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "180263"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425144978"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка литературного вечера " Поэты Серебряного века""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotkalitieraturnoghoviechierapoetysieriebrianoghovieka"
    ["file_id"] => string(6) "274325"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452359709"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к уроку  литературы  в 11 классе  "Новокрестьянская поэзия. Николай Клюев""
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-v-11-klassie-novokriest-ianskaia-poeziia-nikolai-kliuiev"
    ["file_id"] => string(6) "251002"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447168458"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ  ПО ТЕМЕ:  «Жизнь и творчество А.А. Ахматовой»"
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-po-tiemie-zhizn-i-tvorchiestvo-a-a-akhmatovoi"
    ["file_id"] => string(6) "315785"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459954325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства