kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Новокрестьянская поэзия. Николай Клюев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме "Новокрестьянская поэзия. Николай Клюев"  может быть использована при изучении темы "Серебряный век русской поэзии". Она рассказывает о том, что новокрестьянская поэзия пришла в русскую литературу на сломе веков.  Группа "Краса" объединяла поэтов, писателей и художников, которые в своем творчестве использовали сюжеты и образы древнерусской истории и фольклора. Виднейшими представителями  этого направления были  художник Николай Рерих и поэт Николай Клюев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 11 классе "Новокрестьянская поэзия. Николай Клюев"»

Новокрестьянская поэзия НИКОЛАЙ КЛЮЕВ

Новокрестьянская поэзия

НИКОЛАЙ КЛЮЕВ

«Крестьянская поэзия» пришла в русскую литературу на сломе веков. То было время предчувствия социального распада и полной анархии смыслов в искусстве, поэтому в творчестве «крестьянских поэтов» можно наблюдать некий дуализм. Это мучительное желание перейти в другую жизнь, стать тем, кем не был рожден, вечно чувствуя себя поэтому уязвленным. Так страдали все они, поэтому бежали из любимых деревень в города, которые ненавидели. Но знание крестьянского быта, устного поэтического творчества народа, глубоко национальное ощущение близости к родной природе составили сильную сторону лирики «крестьянских поэтов».
  • «Крестьянская поэзия» пришла в русскую литературу на сломе веков. То было время предчувствия социального распада и полной анархии смыслов в искусстве, поэтому в творчестве «крестьянских поэтов» можно наблюдать некий дуализм. Это мучительное желание перейти в другую жизнь, стать тем, кем не был рожден, вечно чувствуя себя поэтому уязвленным. Так страдали все они, поэтому бежали из любимых деревень в города, которые ненавидели. Но знание крестьянского быта, устного поэтического творчества народа, глубоко национальное ощущение близости к родной природе составили сильную сторону лирики «крестьянских поэтов».
Новокрестьянская поэзия. Николай Алексеевич Клюев ( 1884-1937) Сергей Антонович Клычков ( 1889-1937) Петр Васильевич Орешин ( 1887- 1938) Сергей Александрович Есенин ( 1895-1925) Александр Ширяевец (1887-1924)

Новокрестьянская поэзия.

Николай Алексеевич Клюев ( 1884-1937)

Сергей Антонович Клычков ( 1889-1937)

Петр Васильевич Орешин ( 1887- 1938)

Сергей Александрович Есенин ( 1895-1925)

Александр Ширяевец (1887-1924)

Осень 1915 года. Группа «Краса». Художник Н.Рерих. Сюжеты и образы древнерусской истории и фольклора. Поэты : С.Городецкий, С.Есенин, Н.Клюев, С.Клычков, А.Ширяевец, П.Радимов, писатель А.Ремизов.

Осень 1915 года. Группа «Краса».

Художник

Н.Рерих.

Сюжеты и образы древнерусской истории и фольклора.

Поэты : С.Городецкий, С.Есенин, Н.Клюев, С.Клычков, А.Ширяевец, П.Радимов, писатель А.Ремизов.

Николай Константинович Рерих (1874-1947)

Николай Константинович Рерих (1874-1947)

Николай Рерих Н.Рерих- всемирно известный художник, создавший более семи тысяч полотен, философ-гуманист, ученый-археолог и этнограф, историк культуры, путешественник, общественный деятель, педагог.  Рерих считал, что историческая точность деталей в живописи должна быть обязательно оживлена художественно-поэтическим видением, интуицией. Только так можно передать зрителю целостное представление об эпохе и определённое историческое настроение.

Николай Рерих

Н.Рерих- всемирно известный художник, создавший более семи тысяч полотен, философ-гуманист, ученый-археолог и этнограф, историк культуры, путешественник, общественный деятель, педагог.

Рерих считал, что историческая точность деталей в живописи должна быть обязательно оживлена художественно-поэтическим видением, интуицией. Только так можно передать зрителю целостное представление об эпохе и определённое историческое настроение.

«Творчество- это чистая молитва духа. Искусство- сердце народа. Знание- мозг народа. Только сердцем и мудростью может объединиться и понять друг друга человечество». Н.Рерих. Заморские гости. 1901

«Творчество- это чистая молитва духа. Искусство- сердце народа. Знание- мозг народа. Только сердцем и мудростью может объединиться и понять друг друга человечество». Н.Рерих.

Заморские гости. 1901

Любовь к родине и ёе истории вдохновила мастера при работе над образами , навеянными «Словом о полку Игореве».

Любовь к родине и ёе истории вдохновила мастера при работе над образами , навеянными «Словом о полку Игореве».

Близкие по духу и по идеям.  Художники – современники новокрестьянских поэтов, творчество которых близко по темам и мотивам , по идейному содержанию поэтам: 1. Васнецов Виктор Михайлович 2. Рябушкин Андрей Петрович 3. Иван Яковлевич Билибин

Близкие по духу и по идеям.

Художники – современники новокрестьянских поэтов, творчество которых близко по темам и мотивам , по идейному содержанию поэтам:

1. Васнецов Виктор Михайлович

2. Рябушкин Андрей Петрович

3. Иван Яковлевич Билибин

Васнецов Виктор Михайлович  ( 1848-1926). В.М.Васнецов- основоположник особого «русского стиля», преобразованного из исторического жанра и романтических тенденций, связанных с фольклором и символизмом. Творчество художника сыграло важную роль в эволюции отечественного изобразительного искусства от эпохи передвижничества к стилю модерн.

Васнецов Виктор Михайлович ( 1848-1926).

В.М.Васнецов- основоположник особого «русского стиля», преобразованного из исторического жанра и романтических тенденций, связанных с фольклором и символизмом. Творчество художника сыграло важную роль в эволюции отечественного изобразительного искусства от эпохи передвижничества к стилю модерн.

Картины-былины, рассказывающие об истории Руси. «Баян» ( 1910).  Художник показал тризну, на которой, кроме богатырей, присутствует седовласый сказитель-гусляр и юный княжич, представленные как символ былинных повествований

Картины-былины, рассказывающие об истории Руси.

«Баян» ( 1910).

Художник показал тризну, на которой, кроме богатырей, присутствует седовласый сказитель-гусляр и юный княжич, представленные как символ былинных повествований

Картины-сказки, отображающие сказочно-реалистический, с детства знакомый всем мир русской сказки. «Иван-царевич на сером волке»

Картины-сказки, отображающие сказочно-реалистический, с детства знакомый всем мир русской сказки.

«Иван-царевич на сером волке»

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Горынычем. 1918 После революции мастер стал гораздо интенсивней использовать багряно-красный цвет, окрашивая им и полыхающее сказочное небо, и изрыгаемое чудовищем пламя. Лицо витязя скрыто, потому что в бою с неведомой силой уверенным он уже быть не может.

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Горынычем. 1918

После революции мастер стал гораздо интенсивней использовать багряно-красный цвет, окрашивая им и полыхающее сказочное небо, и изрыгаемое чудовищем пламя. Лицо витязя скрыто, потому что в бою с неведомой силой уверенным он уже быть не может.

Рябушкин Андрей Петрович  ( 1861-1904)  Рябушкин А.П.- русский живописец, мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт 17 века. Он автор иллюстраций, журнальных рисунков, икон, церковных росписей, декоративных панно, живописных работ.

Рябушкин Андрей Петрович ( 1861-1904)

Рябушкин А.П.- русский живописец, мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт 17 века. Он автор иллюстраций, журнальных рисунков, икон, церковных росписей, декоративных панно, живописных работ.

Рябушкин А.П. Изображение крестьянского быта. « Хоровод». 1902 г  Рябушкин воспринимает русского человека прежде всего в национальном и историческом аспекте. Ярче всего это сказалось в «Хороводе»

Рябушкин А.П. Изображение крестьянского быта.

« Хоровод». 1902 г

Рябушкин воспринимает русского человека прежде всего в национальном и историческом аспекте. Ярче всего это сказалось в «Хороводе»

Билибин Иван Яковлевич  (1876-1942)  Билибин- носитель самобытного стиля в графике, живописи, оформительском искусстве, прекрасный иллюстратор русских народных сказок, былин, произведений А.С.Пушкина.

Билибин Иван Яковлевич (1876-1942)

Билибин- носитель самобытного стиля в графике, живописи, оформительском искусстве, прекрасный иллюстратор русских народных сказок, былин, произведений А.С.Пушкина.

Иллюстрация к былине «Вольга и Микула Селянинович». «Вольга и Микула Селянинович».

Иллюстрация к былине «Вольга и Микула Селянинович».

«Вольга и Микула Селянинович».

Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. « Гвидон и царица». 1905 Вот открыл царевич очи, Отрясая грёзы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой: Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. Он скорей царицу будит…

Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.

« Гвидон и царица». 1905

Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой:

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

Он скорей царицу будит…

Основные черты. Любовь к малой Родине. Следование вековым народным обычаям и нравственным традициям. Использование религиозной символики, христианских мотивов, языческих верований. Обращение к фольклорным сюжетам и образам; введение в поэтический обиход поэтами народных песен и частушек. Отрицание «порочной» городской культуры, сопротивление культу машин и железа.

Основные черты.

Любовь к малой Родине.

Следование вековым народным обычаям и нравственным традициям.

Использование религиозной символики, христианских мотивов, языческих верований.

Обращение к фольклорным сюжетам и образам; введение в поэтический обиход поэтами народных песен и частушек.

Отрицание «порочной» городской культуры, сопротивление культу машин и железа.

Судьбы поэтов. « Чтобы предать прошлое забвению, носителей родовой памяти уничтожили. Погибли все новокрестьянские поэты – хранители национальных святынь». А.Михайлов. Только А.Ширяевец, рано ушедший из жизни (1924), и С.Есенин ( 1925 ) не дожили до времен массовых репрессий, поглотивших их единомышленников.

Судьбы поэтов.

« Чтобы предать прошлое забвению, носителей родовой памяти уничтожили. Погибли все новокрестьянские поэты – хранители национальных святынь». А.Михайлов.

Только А.Ширяевец, рано ушедший из жизни (1924), и С.Есенин ( 1925 ) не дожили до времен массовых репрессий, поглотивших их единомышленников.

Николай Алексеевич Клюев (1884-1937)  Мать, Просковья Дмитриевна, - сказительница : знала множество народных песен, духовных стихов, обладала незаурядным даром импровизатора. Матери посвятил стихотворный цикл «Избяные песни» и поэму «Заозерье». Язык произведений наполнен местечковыми словами, архаизмами; образы черпает из церковно-приходского обихода.

Николай Алексеевич Клюев (1884-1937)

Мать, Просковья Дмитриевна, - сказительница : знала множество народных песен, духовных стихов, обладала незаурядным даром импровизатора. Матери посвятил стихотворный цикл «Избяные песни» и поэму «Заозерье». Язык произведений наполнен местечковыми словами, архаизмами; образы черпает из церковно-приходского обихода.

Николай Алексеевич Клюев родился в небольшом селении Коштуги, расположенном Вытегорском уезде, Олонецкой губернии. Жители селения Коштуги отличались набожностью, так как ранее здесь обитали раскольники. В этом крае, расположенном на берегу реки Андомы, среди дремучих лесов и непроходимых болот прошло его детство.

Николай Алексеевич Клюев родился в небольшом селении Коштуги, расположенном Вытегорском уезде, Олонецкой губернии. Жители селения Коштуги отличались набожностью, так как ранее здесь обитали раскольники. В этом крае, расположенном на берегу реки Андомы, среди дремучих лесов и непроходимых болот прошло его детство.

Николай Алексеевич Клюев. Литературное признание. Первый сборник Клюева «Сосен перезвон» ( 1911 г) выходит с предисловием Брюсова. Книга была с интересом и одобрением встречена в литературных кругах. На её выход откликнулись Сергей Городецкий и Николай Гумилев. « На смену изжитой культуре, приведшей нас к тоскливому безбожью и бесцельной злобе, идут люди, которые могут сказать про себя : « Мы предутренние тучи, зори росные весны…» ( Н.Гумилёв цитирует строку Клюева из стихотворения «Голос народа»). Когда свяжу свою вязанку Сосновых слов, медвежьих дум? «К костру готовьтесь спозаранку»,- Гремел мой прадед Аввакум.

Николай Алексеевич Клюев. Литературное признание.

Первый сборник Клюева «Сосен перезвон» ( 1911 г) выходит с предисловием Брюсова. Книга была с интересом и одобрением встречена в литературных кругах. На её выход откликнулись Сергей Городецкий и Николай Гумилев.

« На смену изжитой культуре, приведшей нас к тоскливому безбожью и бесцельной злобе, идут люди, которые могут сказать про себя : « Мы предутренние тучи, зори росные весны…»

( Н.Гумилёв цитирует строку Клюева из стихотворения «Голос народа»).

Когда свяжу свою вязанку

Сосновых слов, медвежьих дум?

«К костру готовьтесь спозаранку»,-

Гремел мой прадед Аввакум.

Николай Клюев и Сергей Есенин. 1. 1915 г. Дружба близких по мироощущению и восприятию окружающего поэтов. Письмо С.Есенина Н. Клюеву: « Дорогой Николай Алексеевич! Читал я Ваши стихи, много говорил о Вас с Городецким и не могу не писать Вам. Тем более, когда у нас есть с Вами много общего. Я тоже крестьянин и пишу так же , как и Вы, но только на своем рязанском языке… Я хотел бы с вами побеседовать о многом, но ведь « Через быстру реченьку, через тёмненький лесок не доходит голосок». Образ избы у С.Есенина и Н.Клюева. С.Есенин « В хате». Н.Клюев « Рождество избы», « Изба- святилище земли». У Клюева изба не только символ надёжности и созидательности крестьянского жизненного устройства, но и центр его поэтического мира.

Николай Клюев и Сергей Есенин.

1. 1915 г. Дружба близких по мироощущению и восприятию окружающего поэтов. Письмо С.Есенина Н. Клюеву:

« Дорогой Николай Алексеевич! Читал я Ваши стихи, много говорил о Вас с Городецким и не могу не писать Вам. Тем более, когда у нас есть с Вами много общего. Я тоже крестьянин и пишу так же , как и Вы, но только на своем рязанском языке… Я хотел бы с вами побеседовать о многом, но ведь « Через быстру реченьку, через тёмненький лесок не доходит голосок».

Образ избы у С.Есенина и Н.Клюева. С.Есенин « В хате». Н.Клюев « Рождество избы», « Изба- святилище земли».

У Клюева изба не только символ надёжности и созидательности крестьянского жизненного устройства, но и центр его поэтического мира.

Октябрьскую революцию Клюев горячо приветствовал, восприняв ее как исполнение вековых чаяний крестьянства. В эти годы он напряженно и вдохновенно работает. В 1919 выходит сборник

Октябрьскую революцию Клюев горячо приветствовал, восприняв ее как исполнение вековых чаяний крестьянства. В эти годы он напряженно и вдохновенно работает. В 1919 выходит сборник "Медный Кит", куда вошли такие революционные стихи, как "Красная песня" (1917), "Из подвалов, из темных углов..." глубоким в народе".

Отношение к революции

Древнерусская книжность, пышная богослужебная обрядность, народный фольклор удивительным образом мешались в его стихах с сиюминутными событиями.  В первые послереволюционные годы он много пишет, часто издается. В 1919 году вышел в свет большой двухтомный «Песнослов», за ним - сборник стихов «Медный кит». В 1920 году - «Песнь Солнценосца», «Избяные песни». В 1922 году - «Львиный хлеб». В 1923 году - поэмы «Четвертый Рим» и «Мать-суббота». «Маяковскому грезится гудок над Зимним, - писал Клюев, - а мне - журавлиный перелет и кот на лежанке. Песнетворцу ль радеть о кранах подъемных..»

Древнерусская книжность, пышная богослужебная обрядность, народный фольклор удивительным образом мешались в его стихах с сиюминутными событиями.

В первые послереволюционные годы он много пишет, часто издается. В 1919 году вышел в свет большой двухтомный «Песнослов», за ним - сборник стихов «Медный кит». В 1920 году - «Песнь Солнценосца», «Избяные песни». В 1922 году - «Львиный хлеб». В 1923 году - поэмы «Четвертый Рим» и «Мать-суббота». «Маяковскому грезится гудок над Зимним, - писал Клюев, - а мне - журавлиный перелет и кот на лежанке. Песнетворцу ль радеть о кранах подъемных..»

Писал много, но и многое изменилось в стране теперь стихи Клюева откровенно раздражали. Преувеличенное тяготение к жизни патриархальной вызывало отпор, непонимание, поэта обвиняли в пропаганде кулацкой жизни. Это при том, что как раз в те годы Клюев создал, может быть, лучшие свои вещи - «Плач о Есенине» и поэмы «Погорельщина» и «Деревня».  «Я люблю цыганские кочевья, свет костра и ржанье жеребят.  Под луной как призраки деревья и ночной железный листопад...  Я люблю кладбищенской сторожки нежилой, пугающий уют,  дальний звон и с крестиками ложки, в чьей резьбе заклятия живут...  Зорькой тишь, гармонику в потемки, дым овина, в росах коноплю. Подивятся дальние потомки моему безбрежному «люблю»...  Что до них Улыбчивые очи ловят сказки теми и лучей.  Я люблю остожья, грай сорочий, близь и дали, рощу и ручей...»  Для жизни в суровой стране, с ног на голову перевернутой революцией, этой любви было уже мало.

Писал много, но и многое изменилось в стране теперь стихи Клюева откровенно раздражали. Преувеличенное тяготение к жизни патриархальной вызывало отпор, непонимание, поэта обвиняли в пропаганде кулацкой жизни. Это при том, что как раз в те годы Клюев создал, может быть, лучшие свои вещи - «Плач о Есенине» и поэмы «Погорельщина» и «Деревня». «Я люблю цыганские кочевья, свет костра и ржанье жеребят.

Под луной как призраки деревья и ночной железный листопад...

Я люблю кладбищенской сторожки нежилой, пугающий уют,

дальний звон и с крестиками ложки, в чьей резьбе заклятия живут...

Зорькой тишь, гармонику в потемки, дым овина, в росах коноплю. Подивятся дальние потомки моему безбрежному «люблю»...

Что до них Улыбчивые очи ловят сказки теми и лучей.

Я люблю остожья, грай сорочий, близь и дали, рощу и ручей...» Для жизни в суровой стране, с ног на голову перевернутой революцией, этой любви было уже мало.

С 1931 Клюев живет в Москве, но путь в литературу для него закрыт: все, что он пишет, отклоняется редакциями.  В 1934 был арестован и выслан из Москвы сроком на пять лет в город Колпашево Нарымского края.

С 1931 Клюев живет в Москве, но путь в литературу для него закрыт: все, что он пишет, отклоняется редакциями. В 1934 был арестован и выслан из Москвы сроком на пять лет в город Колпашево Нарымского края. "Я сослан за поэму "Погорельщина", ничего другого за мной нет" , - писал он из ссылки. К середине 1934 Клюева переводят в Томск. Мучительно переживая свой вынужденный отрыв от литературы, он писал: "Не жалко мне себя как общественной фигуры, но жаль своих песен-пчел, сладких, солнечных и золотых. Шибко жалят они мое сердце ".

В 1936 году, уже в Томске, Клюева вновь арестовали по спровоцированному органами НКВД делу контрреволюционного, церковного (как сказано в документах) «Союза спасения России».   В октябре заседание тройки Управления НКВД Новосибирской области постановило «Клюева Николая Алексеевича расстрелять. 23-25 октября 1937 года (так указано в выписке из дела) постановление тройки было приведено в исполнение.

В 1936 году, уже в Томске, Клюева вновь арестовали по спровоцированному органами НКВД делу контрреволюционного, церковного (как сказано в документах) «Союза спасения России».

В октябре заседание тройки Управления НКВД Новосибирской области постановило «Клюева Николая Алексеевича расстрелять.

23-25 октября 1937 года (так указано в выписке из дела) постановление тройки было приведено в исполнение.

Последний Лель деревни. С.Клычков. Родился в Тверской губернии. Черты поэзии: Простота поэтической формы Незамысловатость сюжета Прозрачность содержания Сюжеты населены персонажами языческих верований: лешими и русалками , неведомыми птицами Высшим идеалом красоты является природа Сборник «Кольцо Лады» 1913 г. Два главных героя : Дед ( собирательный образ труженика, хранителя мудрости, трудового и нравственного опыта предков), Лада ( образ, вышедший из языческих славянских мифов : девушка – невеста, девушка – мечта).

Последний Лель деревни. С.Клычков.

Родился в Тверской губернии.

Черты поэзии:

Простота поэтической формы

Незамысловатость сюжета

Прозрачность содержания

Сюжеты населены персонажами языческих верований: лешими и русалками , неведомыми птицами

Высшим идеалом красоты является природа

Сборник «Кольцо Лады» 1913 г. Два главных героя : Дед ( собирательный образ труженика, хранителя мудрости, трудового и нравственного опыта предков), Лада ( образ, вышедший из языческих славянских мифов : девушка – невеста, девушка – мечта).

Пётр Васильевич Орешин. Особая поэтизация: эстетизирует хлебородную мощь земли: О, край родной, Как ты чудесен: Ржаная степь, ржаной народ, Ржаное солнце, и от песен Землей и рожью отдаёт. Рожь, жито в русском языке, русской поэзии издавна ассоциировались с жизнью. « Ржаное солнце»- это и сила, и тепло , и свет.

Пётр Васильевич Орешин.

Особая поэтизация: эстетизирует хлебородную мощь земли:

О, край родной,

Как ты чудесен:

Ржаная степь, ржаной народ,

Ржаное солнце, и от песен

Землей и рожью отдаёт.

Рожь, жито в русском языке, русской поэзии издавна ассоциировались с жизнью.

« Ржаное солнце»- это и сила, и тепло , и свет.

Александр Васильевич Ширяевец ( Абрамов )  ( 1887 – 1924 ) Родился в волжском селе Ширяево Симбирской губернии ( ныне Самарская область) в семье бывшего дворового крепостного. В его стихах мотивы удалого приволжского песенного фольклора, разбойничьих преданий. Тема Волги и Жигулей – тема малой Родины. Есенин назвал Ширяевца « Баюном Жигулей и Волги». « Да и как не уйти в старину от нынешней неразберихи, ото всех этих истерических воплей, называемых торжественно « лозунгами»… Может быть, чушь несу я страшную, но это всё потому, что не люблю я современности окаянной, уничтожившей сказку , а без сказки какое житьё на свете?» Сборники стихов : « Богатырь» 1916г.; «Запевка» 1916 г.; «О музыке и любви» 1917г.; « Алые маки» 1917г.; «Раздолье» 1924г.- лучшая книга стихов. 15 мая 1924 г. неожиданно умер в возрасте 37 лет. Похоронен в Москве.

Александр Васильевич Ширяевец ( Абрамов ) ( 1887 – 1924 )

Родился в волжском селе Ширяево Симбирской губернии ( ныне Самарская область) в семье бывшего дворового крепостного. В его стихах мотивы удалого приволжского песенного фольклора, разбойничьих преданий. Тема Волги и Жигулей – тема малой Родины. Есенин назвал Ширяевца « Баюном Жигулей и Волги».

« Да и как не уйти в старину от нынешней неразберихи, ото всех этих истерических воплей, называемых торжественно « лозунгами»… Может быть, чушь несу я страшную, но это всё потому, что не люблю я современности окаянной, уничтожившей сказку , а без сказки какое житьё на свете?»

Сборники стихов : « Богатырь» 1916г.; «Запевка» 1916 г.; «О музыке и любви» 1917г.; « Алые маки» 1917г.; «Раздолье» 1924г.- лучшая книга стихов.

15 мая 1924 г. неожиданно умер в возрасте 37 лет. Похоронен в Москве.

«Такое чувство, будто поэты рождались испить Христову чашу». Владимир Личутин. Они, национальное достояние русского народа, принадлежат Серебряному веку: Николай Алексеевич Клюев ( 1884-1937) Сергей Антонович Клычков ( 1889-1937) Петр Васильевич Орешин ( 1887- 1938) Сергей Александрович Есенин ( 1895-1925) Александр Ширяевец (1887-1924)

«Такое чувство, будто поэты рождались испить Христову чашу». Владимир Личутин.

Они, национальное достояние русского народа, принадлежат Серебряному веку:

Николай Алексеевич Клюев ( 1884-1937)

Сергей Антонович Клычков ( 1889-1937)

Петр Васильевич Орешин ( 1887- 1938)

Сергей Александрович Есенин ( 1895-1925)

Александр Ширяевец (1887-1924)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку литературы в 11 классе "Новокрестьянская поэзия. Николай Клюев"

Автор: Власенко Татьяна Васильевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства