kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к Интегрированному уроку по литературе и психологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к Интегрированному уроку по литературе и психологии на тему: "Поговорим о любви."   Цель урока: развитие опыта сопоставительного анализа любовной лирики поэтов 19 века, выявление способов раскрытия в ней драматических переживаний и индивидуальных ожиданий человека на основе понимания психологии личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к Интегрированному уроку по литературе и психологии»

Интегрированный урок литературы и психологии Учитель-филолог: Уколова Е.А. Педагог-психолог: Сыпкова С.П. ЧОУ СОШ «РОДНИК»

Интегрированный урок литературы и психологии

Учитель-филолог:

Уколова Е.А.

Педагог-психолог:

Сыпкова С.П.

ЧОУ СОШ «РОДНИК»

Жизни блаженство в одной лишь любви Тема урока: «Поговорим о любви…»

Жизни блаженство в одной лишь любви

Тема урока:

«Поговорим о любви…»

Что такое любовь?

Что такое любовь?

« Понять поэта – значит понять его любовь, природу и силу его любви». Г. Чуйков Проблема : предполагает ли изучение любовной лирики проникновение в миросозерцание самого поэта? Цель: используя знания из области психологии, сделать выводы об особенностях индивидуальности лирического героя в творчестве поэтов 19 века.

« Понять поэта – значит понять его любовь, природу и силу его любви».

Г. Чуйков

Проблема : предполагает ли изучение любовной лирики проникновение в миросозерцание самого поэта?

Цель: используя знания из области психологии, сделать выводы об особенностях индивидуальности лирического героя в творчестве поэтов 19 века.

Любовь – болезнь или счастье?!

Любовь – болезнь или счастье?!

Любовь - дарю Любовь -беру Формы и виды любви Любовь созидательная Любовь разрушительная

Любовь - дарю

Любовь -беру

Формы и виды любви

Любовь созидательная

Любовь разрушительная

Вопросы к группам Группа 1 Какие чувства испытывает лирический герой? Группа 2 С какими образами у поэта связано понятие любовь?  Общий вопрос:  К какому виду любви относятся ожидания поэта?

Вопросы к группам

Группа 1

Какие чувства испытывает лирический герой?

Группа 2

С какими образами у поэта связано понятие любовь?

Общий вопрос:

К какому виду любви относятся ожидания поэта?

Люди говорят на разных языках любви Существует 5 основных языков любви –  пять способов, которыми люди выражают любовь

Люди говорят на разных языках любви

Существует 5 основных языков любви – пять способов, которыми люди выражают любовь

1. Язык поощрений   «Как тебе идет этот костюм!»  «Какая ты красивая в этом платье!»  «Какой ты молодец!»

1. Язык поощрений

«Как тебе идет этот костюм!»

«Какая ты красивая в этом платье!»

«Какой ты молодец!»

2. Язык качественного времени Вместе проводить время значит целиком отдавать кому-то внимание

2. Язык качественного времени

Вместе проводить время значит

целиком отдавать кому-то внимание

3. Язык подарков Подарки бывают всех цветов и размеров.  Одни – дорогие, другие ничего не стоят.   Подарок можно купить, найти, смастерить своими руками.

3. Язык подарков

Подарки бывают всех цветов и размеров. Одни – дорогие, другие ничего не стоят. Подарок можно купить, найти,

смастерить своими руками.

4. Язык помощи Она требует времени, сил.  И если вы с радостью помогаете  любимому человеку,  вы выражаете любовь.

4. Язык помощи

Она требует времени, сил. И если вы

с радостью помогаете

любимому человеку, вы выражаете любовь.

5. Язык прикосновений Вы должны прикасаться к любимому человеку так, как ему нравится, и когда ему этого хочется

5. Язык прикосновений

Вы должны прикасаться

к любимому человеку так, как ему нравится,

и когда ему этого хочется

Я вяну жертвою страстей.  Ты видишь след любви несчастной,  Душевной бури след ужасный;  Оставь меня; но пожалей  О скорбной участи моей!  А я, повеса вечно праздный,  Потомок негров безобразный,  Взращенный в дикой простоте,  Любви не ведая страданий,  Я нравлюсь юной красоте  Бесстыдным бешенством желаний. Когда в объятия мои  Твой стройный стан я заключаю,  И речи нежные любви  Тебе с восторгом расточаю,  Безмолвна, от стесненных рук  Освобождая стан свой гибкой,  Ты отвечаешь, милый друг,  Мне недоверчивой улыбкой; Ах, первый поцелуй любви,  Дрожащий, легкий, торопливый, Не разогнал, друзья мои, Ее дремоты терпеливой... Но полно, я болтаю вздор!

Я вяну жертвою страстей. Ты видишь след любви несчастной, Душевной бури след ужасный; Оставь меня; но пожалей О скорбной участи моей!

А я, повеса вечно праздный, Потомок негров безобразный, Взращенный в дикой простоте, Любви не ведая страданий, Я нравлюсь юной красоте Бесстыдным бешенством желаний.

Когда в объятия мои Твой стройный стан я заключаю, И речи нежные любви Тебе с восторгом расточаю, Безмолвна, от стесненных рук Освобождая стан свой гибкой, Ты отвечаешь, милый друг, Мне недоверчивой улыбкой;

Ах, первый поцелуй любви, 

Дрожащий, легкий, торопливый,

Не разогнал, друзья мои, Ее дремоты терпеливой...

Но полно, я болтаю вздор!

Как страшно жизни сей оковы  Нам в одиночестве влачить.  Делить веселье все готовы -  Никто не хочет грусть делить. Любить… но кого же?      На время не стоит труда,      А вечно любить невозможно…, -  Всевышний произнес свой приговор, Его ничто не переменит; Меж нами руку мести он простер, И беспристрастно всё оценит. Он знает, и ему лишь можно знать, Как нежно, пламенно любил я, Как безответно всё, что мог отдать, Тебе на жертву приносил я. Во зло употребила ты права, Приобретенные над мною, И, мне польстив любовию сперва, Ты изменила — бог с тобою!

Как страшно жизни сей оковы Нам в одиночестве влачить. Делить веселье все готовы - Никто не хочет грусть делить.

Любить… но кого же?

     На время не стоит труда,

     А вечно любить невозможно…, -

Всевышний произнес свой приговор,

Его ничто не переменит;

Меж нами руку мести он простер,

И беспристрастно всё оценит.

Он знает, и ему лишь можно знать,

Как нежно, пламенно любил я,

Как безответно всё, что мог отдать,

Тебе на жертву приносил я.

Во зло употребила ты права,

Приобретенные над мною,

И, мне польстив любовию сперва,

Ты изменила — бог с тобою!

О, как на склоне наших лет  Нежней мы любим и суеверней...  Сияй, сияй, прощальный свет  Любви последней, зари вечерней!     Еще томлюсь тоской желаний,  Еще стремлюсь к тебе душой -  И в сумраке воспоминаний  Еще ловлю я образ твой...   Ты любишь, ты притворствовать умеешь, —  Когда в толпе, украдкой от людей,  Моя нога касается твоей —  Ты мне ответ даешь — и не краснеешь!

О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней... Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней!

 

 

Еще томлюсь тоской желаний, Еще стремлюсь к тебе душой - И в сумраке воспоминаний Еще ловлю я образ твой...

 

Ты любишь, ты притворствовать умеешь, — Когда в толпе, украдкой от людей, Моя нога касается твоей — Ты мне ответ даешь — и не краснеешь!

Любовь просит, а не требует Если мы требуем , ставим ультиматумы, мы уничтожаем  всякую возможность духовной близости,  отталкиваем любимого человека

Любовь просит, а не требует

Если мы требуем ,

ставим ультиматумы,

мы уничтожаем

всякую возможность духовной близости,

отталкиваем любимого человека

Жизни блаженство в одной лишь любви

Жизни блаженство в одной лишь любви


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к Интегрированному уроку по литературе и психологии

Автор: Уколова Евгения Александровна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Статья "Нестандартные формы уроков" "
    ["seo_title"] => string(36) "stat-ia-niestandartnyie-formy-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "109867"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405169111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по теме «Особенности высшей нервной деятельности человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osobiennosti-vysshiei-niervnoi-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "101774"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402437748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка урока"Строение и работа сердца 8 класс" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-stroieniie-i-rabota-sierdtsa-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199773"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428649290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства