Презентация к Интегрированному уроку по литературе и психологии
Презентация к Интегрированному уроку по литературе и психологии
Презентация к Интегрированному уроку по литературе и психологии на тему: "Поговорим о любви." Цель урока: развитие опыта сопоставительного анализа любовной лирики поэтов 19 века, выявление способов раскрытия в ней драматических переживаний и индивидуальных ожиданий человека на основе понимания психологии личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к Интегрированному уроку по литературе и психологии»
Интегрированный урок литературы и психологии
Учитель-филолог:
Уколова Е.А.
Педагог-психолог:
Сыпкова С.П.
ЧОУ СОШ «РОДНИК»
Жизни блаженство в одной лишь любви
Тема урока:
«Поговорим о любви…»
Что такое любовь?
«Понять поэта – значит понять его любовь, природу и силу его любви».
Г. Чуйков
Проблема : предполагает ли изучение любовной лирики проникновение в миросозерцание самого поэта?
Цель: используя знания из области психологии, сделать выводы об особенностях индивидуальности лирического героя в творчестве поэтов 19 века.
Любовь – болезнь или счастье?!
Любовь - дарю
Любовь -беру
Формы и виды любви
Любовь созидательная
Любовь разрушительная
Вопросы к группам
Группа 1
Какие чувства испытывает лирический герой?
Группа 2
С какими образами у поэта связано понятие любовь?
Общий вопрос:
К какому виду любви относятся ожидания поэта?
Люди говорят на разных языках любви
Существует 5 основных языков любви –пять способов, которыми люди выражают любовь
1. Язык поощрений
«Как тебе идет этот костюм!»
«Какая ты красивая в этом платье!»
«Какой ты молодец!»
2. Язык качественного времени
Вместе проводить время значит
целиком отдавать кому-то внимание
3. Язык подарков
Подарки бывают всех цветов и размеров.Одни – дорогие, другие ничего не стоят.Подарок можно купить, найти,
смастерить своими руками.
4. Язык помощи
Она требует времени, сил.И если вы
с радостью помогаете
любимому человеку,вы выражаете любовь.
5. Язык прикосновений
Вы должны прикасаться
к любимому человекутак, как ему нравится,
и когда ему этого хочется
Я вяну жертвою страстей.Ты видишь след любви несчастной,Душевной бури след ужасный;Оставь меня; но пожалейО скорбной участи моей!
А я, повеса вечно праздный,Потомок негров безобразный,Взращенный в дикой простоте,Любви не ведая страданий,Я нравлюсь юной красотеБесстыдным бешенством желаний.
Когда в объятия моиТвой стройный стан я заключаю,И речи нежные любвиТебе с восторгом расточаю,Безмолвна, от стесненных рукОсвобождая стан свой гибкой,Ты отвечаешь, милый друг,Мне недоверчивой улыбкой;
Ах, первый поцелуй любви,
Дрожащий, легкий, торопливый,
Не разогнал, друзья мои, Ее дремоты терпеливой...
Но полно, я болтаю вздор!
Как страшно жизни сей оковыНам в одиночестве влачить.Делить веселье все готовы -Никто не хочет грусть делить.
Любить… но кого же?
На время не стоит труда,
А вечно любить невозможно…, -
Всевышний произнес свой приговор,
Его ничто не переменит;
Меж нами руку мести он простер,
И беспристрастно всё оценит.
Он знает, и ему лишь можно знать,
Как нежно, пламенно любил я,
Как безответно всё, что мог отдать,
Тебе на жертву приносил я.
Во зло употребила ты права,
Приобретенные над мною,
И, мне польстив любовию сперва,
Ты изменила — бог с тобою!
О, как на склоне наших летНежней мы любим и суеверней...Сияй, сияй, прощальный светЛюбви последней, зари вечерней!
Еще томлюсь тоской желаний,Еще стремлюсь к тебе душой -И в сумраке воспоминанийЕще ловлю я образ твой...
Ты любишь, ты притворствовать умеешь, —Когда в толпе, украдкой от людей,Моя нога касается твоей —Ты мне ответ даешь — и не краснеешь!