Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока литературы.»
слушать
объяснять
читать
Задачи:
рассуждать
доказывать
наблюдать
Девиз урока:Үлкен болсаң, ақыл айтКак старший, дай совет нам мудрый
Сформулируйте тему урока:
(Ы.Алтынсарин, притча, педагог, щедрый, человек, инспектор)
Тема:Ыбырай Алтынсарин
«Щедрый человек»
Цель урока:познакомить с биографическими данными писателя Ы.Алтынсарина, его произведением
Задачи урока:*Развивать умения анализировать текст на основе использования стратегии «Критического мышления через чтение и письмо»,аргументировать, делать выводы.*Совершенствовать умения внимательно слушать друг друга,коммуникативные навыки общения.*Прививать учащимся нравственные качества: доброта, любовь, труд, милосердие
Ыбырай
Алтынсарин
1841 - 1889
Казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, автор первых казахских учебников, переводчик.
Последние годы Алтынсарин жил и работал в Кустанайском ( раньше Николаевском) уезде. Он построил дом в 3 км от Костаная. Недалеко от своего дома на левом берегу реки Тобол он и захоронен. Дом Алтынсарина не сохранился, а мавзолей есть до сих пор.
Внутри находится могила .
Мавзолей Ыбырая (Ибрая) Алтынсарина.
Нагрудный знак Министрества образования и науки Республики Казахстан «Ибрай Алтынсарин», утверждённый Приказом от 20 ноября 2007 года № 373-к в целях поощрения и морального стимулирования работников в сфере образования и науки.
Нагрудный знак
«Ибрай Алтынсарин»
1.группа: Составление «Пятистишья» - «синквейн». 1.Записать существительное Человек (тема). 2.Записать два прилагательных, характеризующих эту тему. 3.Записать слова, которые будут выражать действия данного понятия (три слова). 4.Записать синоним к данному слову. 2.группа: подбор ассоциаций к словам, свойственных только человеку. Человек:…
Басня -небольшое произведение, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение.
1.Установи сходства и различие этих жанров литературы. 2.Составление Диаграммы Венна.
Диаграмма Венна
Басня
Притча
Человек
Животное
Нравоучение
Кто из этих стариков тебе напоминает Атымтая Щедрого? Чем?
В чем заключается главная идея притчи?
Каким должен быть человек, написавший эту притчу?
Щедрый человек - это не только тот, кто бескорыстен, кто жертвует своими материальными благами, но и тот, кто щедро дарит богатства своей души.
«Не тот богат, кто имеет, а тот, кто много дает» Эрих Фромм немецкий психолог, философ, психоаналитик.
Кого в притче мы можем назвать щедрым человеком ?
Творческая работа:рассказать о щедром человеке, существующем в твоей жизни, доказать, почему этого человека можно назвать щедрым?
Чтение эссе, связанное с темой нашего урока
Доскажи слово: Только делами благими Рождается доброе … Щедрый не напоминает о том, что дал,
Джигит не отступает от того, что … Нам не приносит счастье никогда Богатство, что досталось без …
Проявление щедрости можно увидеть в обычаях казахского народа. Скажите в дни какого праздника считалось обязательным помочь слабому, больному, бедному?
Закончить сегодняшний урок мне
хочется словами напутствия: 1.Освободите свое сердце от ненависти-прости. 2.Освободи свое сердце от волнений-большинство из них не сбываются. 3.Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. 4.Отдавай больше. 5.Ожидай меньше.
Итог урока : что вы можете рассказать дома об уроке литературы?
Домашнее задание: Выучить определение притчи наизусть, выразительное чтение и пересказ притчи.