kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока литературы по главе "Сон Обломова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока литературы по главе "Сон Обломова" Предназначена для учеников 10 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока литературы по главе "Сон Обломова"»

1. Сон - выявление духовного состояния героя, средство психологического анализа. 2. Сон - идиллия, мечта. 3. Сон - предвидение будущего.

1. Сон - выявление духовного состояния героя, средство психологического анализа.

2. Сон - идиллия, мечта.

3. Сон - предвидение будущего.

Все мы родом из детства. Анализ эпизода “ Сон Обломова”.  «Кто я?...Отчего я такой?...» И.И. Обломов  «Вся эта большая сказка должна, кажется, сделать впечатление». И.А. Гончаров

Все мы родом из детства.

Анализ эпизода

Сон Обломова”.

«Кто я?...Отчего я такой?...»

И.И. Обломов

«Вся эта большая сказка должна, кажется, сделать впечатление».

И.А. Гончаров

Увертюра – музыкальное вступление к оперному, театральному представлению.

Увертюра – музыкальное вступление к оперному, театральному представлению.

Почему эта часть – ключевая к пониманию всего романа, в общем, и образа Ильи Ильича Обломова, в частности?

Почему эта часть – ключевая к пониманию всего романа, в общем, и образа Ильи Ильича Обломова, в частности?

Группа № 1. 1.  Пейзаж. Какие эпитеты использует при описании природы? 2.  Какие средства выразительности употребляет Гончаров при описании «чудного края»? 3.  Можно ли назвать описание природы идиллическим? Найдите в словаре значение слова «идиллия». 4.  Как автор описывает времена года, природные явления? 5.  Каковы взаимоотношения природы и человека? 6.  Если изобразить графически мир природы в Обломовке – это…? 7.  Почему Гончаров для противопоставления мирному уголку (Обломовке) выбирает море, горы, пропасти? Как называется этот приём?

Группа № 1.

1. Пейзаж. Какие эпитеты использует при описании природы?

2. Какие средства выразительности употребляет Гончаров при описании «чудного края»?

3. Можно ли назвать описание природы идиллическим? Найдите в словаре значение слова «идиллия».

4. Как автор описывает времена года, природные явления?

5. Каковы взаимоотношения природы и человека?

6. Если изобразить графически мир природы в Обломовке – это…?

7. Почему Гончаров для противопоставления мирному уголку (Обломовке) выбирает море, горы, пропасти? Как называется этот приём?

Группа № 2. 1.  Описание деревни. Значение названия. 2.  Жизнь в деревне. С чем можно сравнить жизнь в деревне? 3.  Выпишите ключевые фразы и слова, характеризующие жизнь в деревне (обряды, обычаи) 4.  Каковы представления обломовцев о мире, о жизни? 5.  Какой эпитет использует автор для жителей деревни? 6.  Что нарушает привычный уклад жизни обломовцев? 7.  Как показана отгороженность Обломовки от остального мира, восприятие остального пространства обломовцами как чужого и фантастического? 8.  Почему обломовцы настороженно отнеслись к человеку в канаве? 9.  Отношение к труду. 1 0.  Если изобразить графически жизнь обломовцев – это…?

Группа № 2.

1. Описание деревни. Значение названия.

2. Жизнь в деревне. С чем можно сравнить жизнь в деревне?

3. Выпишите ключевые фразы и слова, характеризующие жизнь в деревне (обряды, обычаи)

4. Каковы представления обломовцев о мире, о жизни?

5. Какой эпитет использует автор для жителей деревни?

6. Что нарушает привычный уклад жизни обломовцев?

7. Как показана отгороженность Обломовки от остального мира, восприятие остального пространства обломовцами как чужого и фантастического?

8. Почему обломовцы настороженно отнеслись к человеку в канаве?

9. Отношение к труду.

1 0. Если изобразить графически жизнь обломовцев – это…?

Группа № 3. 1.  Найдите описание утра Илюши. 2.  Каковы ощущения ребёнка? Какие эмоции он испытывает? 3.  В чём особенность интонации повествования? 4.  Отношения в семье. 5.  Символом чего в тексте является овраг? Почему он так манит Илюшу? 6.  Чем наполнен день Илюши? 7.  Охарактеризуйте Илюшу? С чем его сравнивает автор? В чём смысл сравнения? 8.  Воспитание мальчика. Воспитание детей в Обломовке. Каковы результаты такого воспитания? 9.  Образование мальчика.

Группа № 3.

1. Найдите описание утра Илюши.

2. Каковы ощущения ребёнка? Какие эмоции он испытывает?

3. В чём особенность интонации повествования?

4. Отношения в семье.

5. Символом чего в тексте является овраг? Почему он так манит Илюшу?

6. Чем наполнен день Илюши?

7. Охарактеризуйте Илюшу? С чем его сравнивает автор? В чём смысл сравнения?

8. Воспитание мальчика. Воспитание детей в Обломовке. Каковы результаты такого воспитания?

9. Образование мальчика.

Группа № 4. 1.  Как налажен быт в доме? 2.  Какой «была первая и главная жизненная забота в Обломовке»? 3.  Символом чего является пирог? 4.  Символическое значение образа сна. 5.  О чём няня рассказывает сказки: сюжеты, герои? 6.  Почему сказки так важны в жизни обломовцев? 7.  Какую роль играет образ няни? 8 .  Каковы мечты домочадцев о будущем Илюши? 9 .  С какой целью в повествование введена история с письмом? 1 0 .  Отношение к чтению, книгам.

Группа № 4.

1. Как налажен быт в доме?

2. Какой «была первая и главная жизненная забота в Обломовке»?

3. Символом чего является пирог?

4. Символическое значение образа сна.

5. О чём няня рассказывает сказки: сюжеты, герои?

6. Почему сказки так важны в жизни обломовцев?

7. Какую роль играет образ няни?

8 . Каковы мечты домочадцев о будущем Илюши?

9 . С какой целью в повествование введена история с письмом?

1 0 . Отношение к чтению, книгам.

Жанр – идиллия. Изображение мирной сельской жизни на фоне прекрасной природы. Мирное, счастливое существование. (С.И.Ожегов. Словарь русского языка) Отличительные черты: -идеальный пейзаж -единение человека и природы -замкнутость пространства -неопределённость времени -мифический характер -бессюжетность -бесконфликтность

Жанр – идиллия. Изображение мирной сельской жизни на фоне прекрасной природы. Мирное, счастливое существование.

(С.И.Ожегов. Словарь русского языка)

Отличительные черты:

-идеальный пейзаж

-единение человека и природы

-замкнутость пространства

-неопределённость времени

-мифический характер

-бессюжетность

-бесконфликтность

Отчего я такой?... Положительные черты Доброта Человеколюбие Честность Совестливость Мягкосердечность «голубиная» кротость Умение чувствовать красоту Самокритичность Способность к самообвинению Нежелание унижаться суетой (карьера, деньги слава) Стремление к гармонии в душе Отрицательные черты Апатия Неумение преодолевать трудности Безволие Нерешительность Инертность Барская спесь Надежда на «авось» Пассивность Эгоизм Пустая мечтательность

Отчего я такой?...

Положительные черты

Доброта

Человеколюбие

Честность

Совестливость

Мягкосердечность

«голубиная» кротость

Умение чувствовать красоту

Самокритичность

Способность к самообвинению

Нежелание унижаться суетой (карьера, деньги слава)

Стремление к гармонии в душе

Отрицательные черты

Апатия

Неумение преодолевать трудности

Безволие

Нерешительность

Инертность

Барская спесь

Надежда на «авось»

Пассивность

Эгоизм

Пустая мечтательность

Как вы понимаете слова Добролюбова: «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова?»

Как вы понимаете слова Добролюбова: «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока литературы по главе "Сон Обломова"

Автор: Цесарская Лилия Юрьевна

Дата: 13.11.2024

Номер свидетельства: 659388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку литературы "Две системы воспитания в романе И. А. Гончарова "Обломов" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-dvie-sistiemy-vospitaniia-v-romanie-i-a-goncharova-oblomov"
    ["file_id"] => string(6) "217489"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433362157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства