Презентация по литературному чтению "Устное народное творчество"
Презентация по литературному чтению "Устное народное творчество"
Презентация содержит фольклорный материал для обобщения темы "Устное народное творчество". Разработан по программе "Школа России" для 3 класса. Для развития навыка чтения включены упражнения :вращающийся тескст, скороговорки, пословицы, отрывки из сказок. Игровые, познавательные упражнения способствуют формированию УУД
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "Устное народное творчество" »
ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат
фольклор
Меньшикова С.Н.
Книга-маленькое окошко,через него весь мир видно.
Гости в доме,
хозяевам радость.
загадка
считалки
Сказка
Пословица
Тема
Устное народное творчество
Произведения УНТ есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразилась жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.
ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ:
Не стыдно не знать,
.
стыдно не учиться.
Стоит Антошка,
На одной ножке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдаёт.
1.
…НЕ ГОРИТ,
…НЕ ТОНЕТ.
В ОГНЕ НЕ ГОРИТ,
В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ.
2.
…Антошка
…на одной ножке.
СНЕГ
3.
…лежал,
…побежал.
ЛЁД
Зимой лежал,
Весной в реку побежал.
ГРИБ
ДОЖДЬ
4.
… долговяз ,
… увяз .
5.
…вырастают,
…облетают.
Шёл долговяз,
В сыру землю увяз.
Весной вырастают,
Осенью облетают.
ЛИСТЬЯ
Шутки- прибаутки
Тучи, тучи,Набегайте в кучу!Солнышко заволоките,Дождём землю примочите!
Сидел петух на лавочке
Считал свои булавочки.
-Раз, два, три,
В этот счёт выходишь ты!
Переместим логическое ударение
Сказка радость нам несет,Тот, кто знает, тот поймет,В сказке очень много смысла,И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,Очень радостных волнений,Побеждает в ней добро,Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,Непременно вырастает,Превращаясь в мудреца,Верит очень в чудеса.
На другой день старшие братья снова в город поехали, а Иванушка взял лукошко и пошел за грибами. Вышел в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко бросил, сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:— Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.
Кто из сыновей обладал хорошими качествами? Какими? Почему Иван отпустил Сивку-Бурку? Чему учит сказка?
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.Иванушка говорит:— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!— Не пей, братец, козленочком станешь!Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.Напился и стал козленочком...
Варил, варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша! – хвалит солдат. – Как бы сюда да чуточку масла – было бы и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.
- Бери ложку, хозяюшка. Стал кашу есть да похваливать.
Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко .
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.