kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Романтизм в России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Романтизм в России".

•В России особенно мощное развитие романтизма происходит после войны 1812 года. Творчество романтиков проникнуто пафосом гражданского служения, свободолюбия и борьбы.

•Кризис романтизма начался в 40-е годы XIX века.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 9 классе "Романтизм в России". »

Романтизм  в России Урок литературы в 9 классе Субботина И.К., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 448 г. Санкт-Петербурга

Романтизм в России

Урок литературы в 9 классе

Субботина И.К., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 448 г. Санкт-Петербурга

Романтизм – литературное направление конца XVIII – начала XIX века. В XVIII веке под романтизмом понимается всё странное, фантастическое, необычное, встречаемое в книгах, а не в действительности. С конца XVIII века романтизм – литературное направление, противоположное классицизму.

Романтизм – литературное направление конца XVIII – начала XIX века.

В XVIII веке под романтизмом понимается всё странное, фантастическое, необычное, встречаемое в книгах, а не в действительности.

С конца XVIII века романтизм – литературное направление, противоположное классицизму.

Романтизм в России В России особенно мощное развитие романтизма происходит после войны 1812 года. Творчество романтиков проникнуто пафосом гражданского служения, свободолюбия и борьбы. Кризис романтизма начался в 40-е годы XIX века.

Романтизм в России

В России особенно мощное развитие романтизма происходит после войны 1812 года. Творчество романтиков проникнуто пафосом гражданского служения, свободолюбия и борьбы.

Кризис романтизма начался в 40-е годы XIX века.

В центре художественной системы романтизма стоит личность Основной конфликт – конфликт между личностью и обществом Романтическая личность – это страстная личность Романтический герой – сильный характер; несовместим с обыденным миром

В центре художественной системы романтизма стоит личность

Основной конфликт – конфликт между личностью и обществом

Романтическая личность – это страстная личность

Романтический герой – сильный характер; несовместим с обыденным миром

Подробно воспроизводятся исторические детали, фон, колорит, но характеры даны вне истории ИСТОРИЯ Любимая романтическая среда События разворачиваются в необычной обстановке ЭКЗОТИКА

Подробно воспроизводятся исторические детали, фон, колорит, но характеры даны вне истории

ИСТОРИЯ

Любимая романтическая среда

События разворачиваются в необычной обстановке

ЭКЗОТИКА

Байрон Шелли Представители романтизма  АНГЛИЯ

Байрон

Шелли

Представители романтизма АНГЛИЯ

Колридж Саути В. Скотт

Колридж

Саути

В. Скотт

Констан Гюго ФРАНЦИЯ

Констан

Гюго

ФРАНЦИЯ

Шатобриан Жорж Санд Ламартин

Шатобриан

Жорж Санд

Ламартин

В.А. Жуковский Ф.И. Тютчев РОССИЯ

В.А. Жуковский

Ф.И. Тютчев

РОССИЯ

А.И. Одоевский М.Ю. Лермонтов А.А. Бестужев-Марлинский

А.И. Одоевский

М.Ю. Лермонтов

А.А. Бестужев-Марлинский

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА РОМАНТИЗМА Преобладание субъективного (предвзятого, пристрастного) над объективным (беспристрастным) Стремление не воссоздавать, а пересоздавать действительность Тяга к выдвижению на первый план исключительного (в характерах и обстоятельствах)

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА РОМАНТИЗМА

Преобладание субъективного (предвзятого, пристрастного) над объективным (беспристрастным)

Стремление не воссоздавать, а пересоздавать действительность

Тяга к выдвижению на первый план исключительного (в характерах и обстоятельствах)

Черты романтизма Провозглашение человеческой личности сложной, глубокой, утверждение внутренней бесконечности человеческой индивидуальности Взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» Интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному Тяготение к фантастике, условности форм, смешению высокого и низкого, комического и трагического, обыденного и необычного

Черты романтизма

Провозглашение человеческой личности сложной, глубокой, утверждение внутренней бесконечности человеческой индивидуальности

Взгляд на жизнь «сквозь призму сердца»

Интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному

Тяготение к фантастике, условности форм, смешению высокого и низкого, комического и трагического, обыденного и необычного

Черты романтизма Мучительное переживание разлада с действительностью Отказ от обыденного Стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира

Черты романтизма

Мучительное переживание разлада с действительностью

Отказ от обыденного

Стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира

Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

  • Когда появился романтизм как литературное направление?
  • Назовите страны, в которых романтизм получил широкое распространение, и основных его представителей.
  • Когда и в связи с какими событиями романтизм стал развиваться в России?
  • В чём заключается главный пафос романтизма?
  • Каково отношение к человеку и миру в романтизме?
  • Когда начался кризис романтизма? Какое направление пришло ему на смену?
Список использованной литературы

Список использованной литературы

  • Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 9 класс. – М.: ВАКО, 2014.
  • Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2013.
  • Маркитанова М.А. Дидактические материалы по литературе: 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
Интернет-ресурсы Байрон: www.hrono.ru Шелли: books.atheism.ru Колридж: dic.academic.ru Саути: krapan-5.livejournal.com В. Скотт: www.calend.ru Констан: dic.academic.ru Гюго: www.calend.ru Жорж Санд: ru.wikipedia Шатобриан: labazov.livejournal.com Ламартин: kornilova.professorjournal.ru Жуковский В.А.: www.artsait.ru Тютчев Ф.И.: www.calend.ru Одоевский А.И.: tata-cheshuina.livejournal.com Лермонтов М.Ю.: www.mk-penza.ru Бестужев-Марлинский А.А.: anapa.ru Источник шаблона Ранько Е.А., учитель начальных классов МАОУ лицей № 21 г. Иваново. - http://elenaranko.ucoz.ru

Интернет-ресурсы

Байрон: www.hrono.ru

Шелли: books.atheism.ru

Колридж: dic.academic.ru

Саути: krapan-5.livejournal.com

В. Скотт: www.calend.ru

Констан: dic.academic.ru

Гюго: www.calend.ru

Жорж Санд: ru.wikipedia

Шатобриан: labazov.livejournal.com

Ламартин: kornilova.professorjournal.ru

Жуковский В.А.: www.artsait.ru

Тютчев Ф.И.: www.calend.ru

Одоевский А.И.: tata-cheshuina.livejournal.com

Лермонтов М.Ю.: www.mk-penza.ru

Бестужев-Марлинский А.А.: anapa.ru

Источник шаблона

Ранько Е.А., учитель начальных классов МАОУ лицей № 21 г. Иваново. - http://elenaranko.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку литературы в 9 классе "Романтизм в России".

Автор: Субботина Инга Кеворковна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Презентация " А.С. Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-a-s-pushkin-1"
    ["file_id"] => string(6) "182727"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425576663"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Учебный проект для 8 класса "Золотой век" культуры первой половине 19 века. "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebnyi-proiekt-dlia-8-klassa-zolotoi-viek-kul-tury-piervoi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "107101"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403167238"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Блажен незлобивый поэт" (обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)"
    ["seo_title"] => string(68) "blazhienniezlobivyipoetobobshchaiushchiiurokpotvorchiestvunvgogholia"
    ["file_id"] => string(6) "274653"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452430222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства