kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является прекрасным методическим приложением к уроку чтения . Вэтой работе ученик 2 класса проводил исследовательскую работу и показал свои исследования для учеников класса. Эта работа полностью соответствует требованиям ФГОС второго поколения. На уроках литературного чтения учителя могут использовать в качестве приложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока чтения »

«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их»  © Рэй Брэдбери

«Есть преступления хуже, чем сжигать книги.

Например – не читать их»

© Рэй Брэдбери

Цель проекта: ответить на вопрос: равноправны ли по художественной значимости книга и ее экранизация? Задачи проекта:  узнать мнение профессионалов в сфере литературы и кино;  провести анкетирование и выяснить, как мои одноклассники и их родители ответят на одни и те же вопросы;

Цель проекта:

  • ответить на вопрос: равноправны ли по художественной значимости книга и ее экранизация?

Задачи проекта:

  • узнать мнение профессионалов

в сфере литературы и кино;

  • провести анкетирование и выяснить,

как мои одноклассники и их родители

ответят на одни и те же вопросы;

  • привлечь внимание в первую очередь к чтению книги, а не к ее экранному воплощению;
Никакой, даже самый хорошо сделанный фильм, не заменит нам прочтения книги.

Никакой, даже самый хорошо сделанный фильм, не заменит нам прочтения книги.

Для поиска ответа на свой вопрос:  я провел анкетирование своих одноклассников и их родителей;  взял интервью у профессионалов в области литературы и кино; побеседовал с людьми разного возраста –со своими друзьями, родителями, бабушкой, дедушкой и их друзьями.

Для поиска ответа на свой вопрос:

  • я провел анкетирование своих

одноклассников и их родителей;

  • взял интервью у профессионалов

в области литературы и кино;

  • побеседовал с людьми разного

возраста –со своими друзьями,

родителями, бабушкой, дедушкой

и их друзьями.

Я люблю читать. На свете много книг, которые мне хотелось бы прочитать. Но также я люблю смотреть фильмы. Есть много фильмов, снятых по сказкам и детским книгам – «Буратино», «Золушка», «Синяя птица», «Кортик», «Два капитана» и многие другие.

Я люблю читать. На свете много книг, которые мне хотелось бы прочитать. Но также я люблю смотреть фильмы. Есть много фильмов, снятых по сказкам и детским книгам – «Буратино», «Золушка», «Синяя птица», «Кортик», «Два капитана» и многие другие.

По совету своей учительницы, Ирины Семеновны, я веду читательский дневник с 1 класса. В нем я записываю прочитанные книги, автора и рисую картинки к понравившимся эпизодам . Так я могу еще раз встретиться с любимыми героями.

По совету своей учительницы, Ирины Семеновны, я веду читательский дневник с 1 класса. В нем я записываю прочитанные книги, автора и рисую картинки к понравившимся эпизодам . Так я могу еще раз встретиться с любимыми героями.

Но также я люблю смотреть фильмы.  Мне стало интересно: Что важнее для развития человека, прочитать книгу или посмотреть ее экранизацию?  С этим вопросом я пришел к маме, и мы решили провести исследование этой темы, она обещала мне помочь.

Но также я люблю смотреть фильмы.

Мне стало интересно:

Что важнее для развития человека, прочитать книгу или посмотреть ее экранизацию?

С этим вопросом я пришел к маме, и мы решили провести исследование этой темы, она обещала мне помочь.

Для поиска ответа на свой вопрос я взял интервью у профессионалов в области кино и литературы:  писателя - Олега Верещагина кинорежиссера - Екатерины Двигубской. Было очень интересно общаться с людьми, которые имеют непосредственное отношение к предметам нашего исследования. В начале своей работы я думал, что каждый из них станет хвалить ту область, в которой работает. Но я был не прав. Все оказались едины в своем мнении – никакой, даже самый хорошо сделанный фильм, не заменит нам прочтения книги.

Для поиска ответа на свой вопрос я взял интервью у профессионалов в области кино и литературы:

  • писателя - Олега Верещагина
  • кинорежиссера - Екатерины Двигубской.

Было очень интересно общаться с людьми, которые имеют непосредственное отношение

к предметам нашего исследования.

В начале своей работы я думал, что каждый из них станет хвалить ту область, в которой работает.

Но я был не прав. Все оказались едины в своем

мнении – никакой, даже самый хорошо сделанный фильм, не заменит нам прочтения книги.

Верещагин Олег Николаевич  — русский писатель-фантаст, педагог и публицист. Помимо книг, регулярно публикует в « Советской России » и « Нашем Голосе » статьи, основная направленность которых — информирование масс о положении детства в стране, пропаганда необходимости патриотического воспитания. Издано 14 книг. (Википендия)   «Я родился и вырос в стране, которая по заслугам называлась «самой читающей». Среди моих знакомых-ровесников читали даже двоечники и хулиганы. Другой вопрос – СКОЛЬКО и ЧТО они читали, но даже они прочитывали за свою жизнь книг больше, чем почти все современные отличники.  Это моё личное отношение – я ПРИВЫК читать, я читал с четырёх лет и просто не мыслю себе жизнь иначе.  Я всё время вспоминаю слова одного американца – «Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор» »  

Верещагин Олег Николаевич  — русский писатель-фантаст, педагог и публицист. Помимо книг, регулярно публикует в « Советской России » и « Нашем Голосе » статьи, основная направленность которых — информирование масс о положении детства в стране, пропаганда необходимости патриотического воспитания. Издано 14 книг. (Википендия)

«Я родился и вырос в стране, которая по заслугам называлась «самой читающей». Среди моих знакомых-ровесников читали даже двоечники и хулиганы. Другой вопрос – СКОЛЬКО и ЧТО они читали, но даже они прочитывали за свою жизнь книг больше, чем почти все современные отличники.

Это моё личное отношение – я ПРИВЫК читать, я читал с четырёх лет и просто не мыслю себе жизнь иначе.

Я всё время вспоминаю слова одного американца –

«Те, кто читают книги, всегда будут

управлять теми, кто смотрит телевизор» »

 

Екатерина Двигубская  - российская киноактриса, сценаристка, писательница и кинорежиссёр. Дочь художника-постановщика и живописца Николая Двигубского и российской киноактрисы Натальи Аринбасаровой . В 1995 году окончила актерский факультет ВГИК а (курс Армена Джигарханяна и Альберта Филозова ), а в 1999 году – Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Александра Митты). Режиссер-постановщик более десяти художественных фильмов, автор двух романов.  « На мой взгляд, чтение заставляет больше работать воображение. Ты становишься, как бы соавтором. Ты представляешь, рисуешь реальность и персонажей книги. Когда смотришь фильм, твое восприятие более пассивно. Хотя хорошее, глубокое кино тоже учит нас мыслить. Перед тобой предстают ожившие картины, сложные характеры людей, пластика изображения.»

Екатерина Двигубская - российская киноактриса, сценаристка, писательница и кинорежиссёр. Дочь художника-постановщика и живописца Николая Двигубского и российской киноактрисы Натальи Аринбасаровой . В 1995 году окончила актерский факультет ВГИК а (курс Армена Джигарханяна и Альберта Филозова ), а в 1999 году – Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Александра Митты). Режиссер-постановщик более десяти художественных фильмов, автор двух романов.

« На мой взгляд, чтение заставляет больше работать воображение. Ты становишься, как бы соавтором. Ты представляешь, рисуешь реальность и персонажей книги. Когда смотришь фильм, твое восприятие более пассивно. Хотя хорошее, глубокое кино тоже учит нас мыслить. Перед тобой предстают ожившие картины, сложные характеры людей, пластика изображения.»

Да, есть много хороших экранизаций известных классических и современных произведений.  Их просмотр может быть не только увлекателен, но и полезен, при условии, что ты уже прочитал книгу и можешь сравнить персонажей, созданных твоим воображением, с тем, что воплотил на экране режиссер.

Да, есть много хороших экранизаций известных классических и современных произведений.

Их просмотр может быть не только увлекателен,

но и полезен, при условии, что ты уже прочитал книгу

и можешь сравнить персонажей,

созданных твоим воображением,

с тем, что воплотил на экране режиссер.

Своим ровесникам и их родителям я раздал анкету, в которой были те же вопросы, что и в интервью с профессионалами. Мне было интересно узнать отличается ли мнение людей разных поколений и, если отличается, то насколько сильно. Для наглядности посмотрим результаты анкетирования на диаграммах. Что Вы предпочтете – прочитать книгу или посмотреть фильм, снятый по ней? Так ответили родители моих одноклассников: А так мои друзья:

Своим ровесникам и их родителям я раздал анкету, в которой были те же вопросы, что и в интервью с профессионалами. Мне было интересно узнать отличается ли мнение людей разных поколений и, если отличается, то насколько сильно. Для наглядности посмотрим результаты анкетирования на диаграммах.

Что Вы предпочтете – прочитать книгу

или посмотреть фильм, снятый по ней?

Так ответили родители моих одноклассников:

А так мои друзья:

Примерно то же самое мы видим и в ответах на остальные вопросы анкеты – мнения людей двух поколений прямо противоположные.

Примерно то же самое мы видим и в ответах на остальные вопросы анкеты – мнения людей двух поколений прямо противоположные.

Подруга моей мамы, Ирина Витальевна Трикозенко, потомственный учитель русского языка и литературы. Её работа – учить детей читать книги. Я побеседовал с ней, чтобы узнать, в чём по её мнению причина того, что современные дети, в отличии от их родителей, мало читают и предпочитают экранизацию книги самой книге. Ирина Витальевна Трикозенко и Даниил Ширшов беседуют о пользе чтения

Подруга моей мамы, Ирина Витальевна Трикозенко, потомственный учитель русского языка и литературы.

Её работа – учить детей читать книги. Я побеседовал с ней, чтобы узнать, в чём по её мнению причина того, что современные дети, в отличии от их родителей, мало читают и предпочитают экранизацию книги самой книге.

Ирина Витальевна Трикозенко и Даниил Ширшов беседуют о пользе чтения

Трикозенко Ирина Витальевна  – кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МАОУ «Центра образования № 13 имени Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова» г. Тамбова. «…причина того, что современные дети стали меньше читать, в более легком постижении текста за счёт просмотра. И задача учителя – объяснить разницу в тексте и экранизации. Но задача научить детей читать книги, привить им любовь к чтению, должна быть не только у учителей, но и у родителей.»

Трикозенко Ирина Витальевна – кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МАОУ «Центра образования № 13 имени Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова» г. Тамбова.

«…причина того, что современные дети стали меньше читать, в более легком постижении текста за счёт просмотра. И задача учителя – объяснить разницу в тексте и экранизации. Но задача научить детей читать книги, привить им любовь к чтению, должна быть не только у учителей, но и у родителей.»

Как сказал Джим Рон, автор многочисленных книг по психологии  «Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней. Это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось.»  В результате своего исследования я выяснил, что для развития человека намного важнее прочитать книгу, чем посмотреть её экранизацию. И хотя, мнения разных поколений на этот счет расходятся, мне кажется, что нам, современным детям, стоит прислушаться к мнению старшего, более опытного поколения.

Как сказал Джим Рон, автор

многочисленных книг по психологии

«Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней. Это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось.»

В результате своего исследования я выяснил, что для развития человека намного важнее прочитать книгу, чем посмотреть её экранизацию. И хотя, мнения разных поколений на этот счет расходятся, мне кажется, что нам, современным детям, стоит прислушаться к мнению старшего, более опытного поколения.

Наши учителя и родители учат нас читать книги. Часто они просто заставляют нас это делать и бывает, что мы на них за это обижаемся. Но мы должны помнить, что чтение является важным элементом развития человека. И я надеюсь, что моя работа поможет всем детям понять это.  Закончить презентацию своего проекта я хочу четверостишием С. Михалкова «Обращение писателя к детям»: «Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:  Полезнее книги нет вещи на свете!  Пусть книги друзьями заходят в дома,  Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»

Наши учителя и родители учат нас читать книги. Часто они просто заставляют нас это делать и бывает, что мы на них за это обижаемся. Но мы должны помнить, что чтение является важным элементом развития человека. И я надеюсь, что моя работа поможет всем детям понять это.

Закончить презентацию своего проекта я хочу четверостишием

С. Михалкова «Обращение писателя к детям»:

«Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»

Литература и источники:

Литература и источники:

  • интервью с писателем Олегом Верещагиным;
  • интервью с кинорежиссером -Екатериной Двигубской;
  • С. Михалков «Обращение писателя к детям»
  • Рей Бредбери "451° по Фаренгейту".
  • Джим Рон «Сокровища мудрости»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация для урока чтения

Автор: Сазонова Ирина Семёновна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация для урока чтения во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-dlia-uroka-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413985538"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку чтения по теме "Русская потешка "Совушка" для 3 класса коррекционной школы."
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiiakurokuchtieniiapotiemierusskaiapotieshkasovushkadlia3klassakorriektsionnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "270027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450973412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация для уроков литературного чтения "Современный урок литературного чтения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-dlia-urokov-litieraturnogho-chtieniia-sovriemiennyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "333042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465240601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация для урока чтения С.Иванов «Позвольте вас пригласить на танец». Насекомые."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_dlia_uroka_chteniia_s_ivanov_pozvolte_vas_priglasit_na_tanets_nase"
    ["file_id"] => string(6) "512710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559131918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Презентация для уроков литературного чтения в начальной школе "Методика чтения и анализа художественного произведения в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(164) "priezientatsiia-dlia-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodika-chtieniia-i-analiza-khudozhiestviennogho-proizviedieniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "333040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465240323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства