kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит вопросы к каждой части романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", а также темы сочинения по данному произведению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"»

Михаил Юрьевич Лермонтов  «Герой нашего времени»

Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»

  • 1) Первый психологический роман в русской литературе.
  • 2) Нарушение хронологической последовательности.
  • «Бэла»
  • «Максим Максимыч» «взгляд со стороны»
  • «Тамань»
  • «Княжна Мери» «взгляд изнутри»
  • «Фаталист»
Вопросы по повести «Бэла»
  • Вопросы по повести «Бэла»
1) Объясните смысл названия романа. 2) Какую цель ставит перед собой автор? 3) Что мы узнаём о рассказчике? 4) Какие чувства вызывает герой при встрече у Максима Максимыча? 5) Опишите Бэлу. 6) Кто такой Казбич? 7) Почему Казбич не возьмёт табун лошадей за своего коня? 8) Что обещал Печорин Азамату? 9) При каком условии готов выполнить обещанное? 10) Почему Максим Максимыч посчитал необходимым вмешаться в замыслы Печорина?
  • 1) Объясните смысл названия романа.
  • 2) Какую цель ставит перед собой автор?
  • 3) Что мы узнаём о рассказчике?
  • 4) Какие чувства вызывает герой при встрече у Максима Максимыча?
  • 5) Опишите Бэлу.
  • 6) Кто такой Казбич?
  • 7) Почему Казбич не возьмёт табун лошадей за своего коня?
  • 8) Что обещал Печорин Азамату?
  • 9) При каком условии готов выполнить обещанное?
  • 10) Почему Максим Максимыч посчитал необходимым вмешаться в замыслы Печорина?
11)Как ведёт себя Бэла, оказавшись во власти Печорина? 12) Как он завоевывает Бэлу? 13) Как сложилась судьба семьи Бэлы? 14) Какое впечатление оказывает на рассказчика природа Кавказа? 15) Почему изменилось отношение Печорина к Бэле? 16) Какую судьбу себе пророчит Печорин? 17) Расскажите о гибели Бэлы. 18)Почему Максим Максимыч – человек, достойный уважения. 19) Как ведёт себя Печорин после смерти Бэлы?
  • 11)Как ведёт себя Бэла, оказавшись во власти Печорина?
  • 12) Как он завоевывает Бэлу?
  • 13) Как сложилась судьба семьи Бэлы?
  • 14) Какое впечатление оказывает на рассказчика природа Кавказа?
  • 15) Почему изменилось отношение Печорина к Бэле?
  • 16) Какую судьбу себе пророчит Печорин?
  • 17) Расскажите о гибели Бэлы.
  • 18)Почему Максим Максимыч – человек, достойный уважения.
  • 19) Как ведёт себя Печорин после смерти Бэлы?
«Вопросы по повести «Максим Максимыч»
  • «Вопросы по повести «Максим Максимыч»
1) Как происходит вторая встреча Печорина и Максима Максимыча? 2) Каким предстаёт герой перед рассказчиком? 3) Как ведёт себя Печорин при встрече с Максимом Максимычем?
  • 1) Как происходит вторая встреча Печорина и Максима Максимыча?
  • 2) Каким предстаёт герой перед рассказчиком?
  • 3) Как ведёт себя Печорин при встрече с Максимом Максимычем?
Вопросы по повести «Тамань»
  • Вопросы по повести «Тамань»
1) Почему Печорин считает Тамань- самым скверным городишкой? 2) Где он вынужденно поселился? Охарактеризуйте жильцов хаты. 3) Найдите портретное описание ундины. Какое впечатление она произвела на героя? 4)Какие качества характера проявляет Печорин при встрече с контрабандистами?
  • 1) Почему Печорин считает Тамань- самым скверным городишкой?
  • 2) Где он вынужденно поселился? Охарактеризуйте жильцов хаты.
  • 3) Найдите портретное описание ундины. Какое впечатление она произвела на героя?
  • 4)Какие качества характера проявляет Печорин при встрече с контрабандистами?
Вопросы по повести «Княжна Мери»
  • Вопросы по повести «Княжна Мери»
1) Какова роль пейзажа в начале повести? 2) Как описывает Печорин «водяное общество»? 3) Кто такой Грушницкий? 4) Что думает о Грушницком Печорин? 5) Где впервые Печорин встречает княжну Мери? Каково его мнение о ней? 6) За какие качества Печорин ценит Вернера? 7) Каково отношение Печорин к дружбе? 8) Почему Печорина так заинтересовала женщина, описанная Вернером? 9) Какую «комедию» разыгрывает герой, чтобы вызвать сильные чувства у Мери? 10) Какая роль отводится Грушницкому в комедии Печорина?

1) Какова роль пейзажа в начале повести?

2) Как описывает Печорин «водяное общество»?

3) Кто такой Грушницкий?

4) Что думает о Грушницком Печорин?

5) Где впервые Печорин встречает княжну Мери? Каково его мнение о ней?

6) За какие качества Печорин ценит Вернера?

7) Каково отношение Печорин к дружбе?

8) Почему Печорина так заинтересовала женщина, описанная Вернером?

9) Какую «комедию» разыгрывает герой, чтобы вызвать сильные чувства у Мери?

10) Какая роль отводится Грушницкому в комедии Печорина?

11) После встречи с Верой изменились ли планы Печорина относительно Мери? 12) Как герой относится к Вере? 13) Каким образом Печорин изменил отношение Мери к себе? 14) Зачем он влюбляет в себя княжну? 15) В чём исповедуется Печорин Мери возле провала? 16) Почему герой любит врагов? 17) Чего не могут простить ему Грушницкий и драгунский капитан?

11) После встречи с Верой изменились ли планы Печорина относительно Мери?

12) Как герой относится к Вере?

13) Каким образом Печорин изменил отношение Мери к себе?

14) Зачем он влюбляет в себя княжну?

15) В чём исповедуется Печорин Мери возле провала?

16) Почему герой любит врагов?

17) Чего не могут простить ему Грушницкий и драгунский капитан?

18) Почему Печорин вызывает Грушницкого на дуэль? 19) В чём заключается подлость Грушницкого на дуэли? 20)Почему Вера покидает Печорина? 21) О чём свидетельствует сцена погони Печорина за Верой? 22) Как проходит последняя встреча Печорина и Мери?  23) Как соотносятся женские образы повести и образ главного героя? 24Почему повесть «Княжа Мери» считается главной в романе? 25)Какова роль пейзажа в конце повести?

18) Почему Печорин вызывает Грушницкого на дуэль?

19) В чём заключается подлость Грушницкого на дуэли?

20)Почему Вера покидает Печорина?

21) О чём свидетельствует сцена погони Печорина за Верой?

22) Как проходит последняя встреча Печорина и Мери?

23) Как соотносятся женские образы повести и образ главного героя?

24Почему повесть «Княжа Мери» считается главной в романе?

25)Какова роль пейзажа в конце повести?

Вопросы по повести «Фаталист»
  • Вопросы по повести «Фаталист»
1) На какой философский вопрос ищут ответ герои повести? 2) Расскажите, кто такой Вулич? Что предсказывает ему Печорин? 3) Сбывается ли его предсказание? 4) Как Печорин испытывает судьбу? 5) Можно ли назвать его фаталистом?
  • 1) На какой философский вопрос ищут ответ герои повести?
  • 2) Расскажите, кто такой Вулич? Что предсказывает ему Печорин?
  • 3) Сбывается ли его предсказание?
  • 4) Как Печорин испытывает судьбу?
  • 5) Можно ли назвать его фаталистом?
Девятое февраля  Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» на тему « ___»

Девятое февраля Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» на тему « ___»

  • 1) «Странные» люди: Чацкий, Онегин, Печорин.
  • 2) В чём трагедия Печорина?
  • 3) Роль женщин в судьбе Печорина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Автор: Щукина Ольга Николаевна

Дата: 13.02.2022

Номер свидетельства: 600105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Литературная игра "По страницам романа М.Лермонтова "Герой нашего времени"" "
    ["seo_title"] => string(82) "litieraturnaia-ighra-po-stranitsam-romana-m-liermontova-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "188000"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426604738"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) ""Герой нашего времени" Михаила Юрьевича Лермонтова -первый психологический роман в русской литературе"
    ["seo_title"] => string(116) "gieroi-nashiegho-vriemieni-mikhaila-iur-ievicha-liermontova-piervyi-psikhologhichieskii-roman-v-russkoi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "272549"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452004066"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтов "
    ["seo_title"] => string(42) "gieroi-nashiegho-vriemieni-m-iu-liermontov"
    ["file_id"] => string(6) "203596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429521402"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к уроку литературы в 9 классе по главе "Тамань" по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_literatury_v_9_klasse_po_glave_taman_po_romanu_m_iu_lermon"
    ["file_id"] => string(6) "581922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1622252540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства