kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пезентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название: Мастерская восходящего солнца.

Класс: 7

Количество часов: 45 минут (1 урок)

Тип урока: комбинированный урок  (один из группы уроков по хокку)

Форма урока: урок-мастерская

Цель урока:

На примере мультипликационного фильма «Зимние дни» научиться создавать собственный сценарий.

 

Задачи урока:

 вспомнить основные отличия японской поэзии от русской.

 рассмотреть мультипликацию как вид интерпретации художественного текста

 научиться писать сценарии к собственным мультфильмам, кинофильмам,                          

мини – спектаклям.

Развить творческие способности.

Материалы: презентация, мультипликационный фильм «Зимний день», образец режиссерского сценария, компьютер,  проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пезентация к уроку»

Мацуо Басё  Хокку  (урок - мастерская)

Мацуо Басё

Хокку

(урок - мастерская)

Сравните стихотворения русского  и японского  поэтов .

Сравните

стихотворения

русского

и

японского

поэтов .

А.С. Пушкин.  Осень.  (отрывок) I   Октябрь уж наступил - уж роща отряхает  Последние листы с нагих своих ветвей;  Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.  Журча еще бежит за мельницу ручей,  Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает  В отъезжие поля с охотою своей,  И страждут озими от бешеной забавы,  И будит лай собак уснувшие дубравы.

А.С. Пушкин. Осень. (отрывок)

I Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

Мацуо Басё.   Трясет головой рыжая лошадь, Роса разлетается брызгами.

Мацуо Басё.

Трясет головой рыжая лошадь,

Роса разлетается брызгами.

1.Чем близки и чем различаются эти стихотворения? 2.При чтении какого стихотворения нам легче представить описанное? Почему?  3.При чтении какого стихотворения нам потребуется наше воображение?  4.Можем ли мы представить, какова осень в Японии?

1.Чем близки и чем различаются эти стихотворения?

2.При чтении какого стихотворения нам легче представить описанное? Почему?

3.При чтении какого стихотворения нам потребуется наше воображение?

4.Можем ли мы представить, какова осень в Японии?

«Зимний день»  Это маленький вклад известного аниматора в сборник короткометражек, снятых по мотивам хайку (или хокку) Басё Мацуо.  Идея экранизировать

«Зимний день»

Это маленький вклад известного аниматора в сборник короткометражек, снятых по мотивам хайку (или хокку) Басё Мацуо.

Идея экранизировать "Зимний день" принадлежит японскому режиссеру Кихатиро Кавамото, который обратился к лучшим аниматорам мира.

Над 36 анимационными фильмами работали мультипликаторы из Англии, США, России и других стран. Современные мультипликаторы получили для экранизации по одному хокку .

Норштейну достались строки из хокку "Безумные стихи".

Просмотр  мультфильмов:

Просмотр мультфильмов:

Вопросы к классу: 1) Как вы поняли данное хокку? 2) Искусство написания хокку — это умение в трех строках описать момент. Какой момент описывает Басё в каждом хокку? 3) Удалось ли режиссеру почувствовать настроение каждого хокку? 4) В чем отличие оригинального хокку Басё от его интерпретации режиссером?

Вопросы к классу:

1) Как вы поняли данное хокку?

2) Искусство написания хокку — это умение в трех строках описать момент.

Какой момент описывает Басё в каждом хокку?

3) Удалось ли режиссеру почувствовать настроение каждого хокку?

4) В чем отличие оригинального хокку Басё от его интерпретации режиссером?

Интерпретация    (от лат. interpretatio разъяснение,  истолкование) Основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-нибудь музыкального, литературного произведения или драматической роли .

Интерпретация

(от лат. interpretatio

разъяснение,

истолкование)

Основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-нибудь музыкального, литературного произведения или драматической роли .

Мультипликация  как вид интерпретации Мультипликация ( анимация) — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Мультипликация как вид интерпретации

Мультипликация ( анимация)

вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных

(графическая или рисованная мультипликация)

или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Сценарий      Литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма.  Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.

Сценарий  

Литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма.

Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.

В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма.  Кадр фотографический  — единичное фотографическое изображение объекта съёмки. Крупность плана ДАЛЬНИЙ, ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ, ДЕТАЛЬ.   Дальний план – это все что угодно на большом пространстве: поле битвы, дорога, океан и.т.п..   Общий план – человек помещается в полный рост и ещё остается место.   Средний план – начинается от плана «по колено», так называемого «американского плана», и далее планы «по линию бедёр» и «по пояс». Хоть человека и много в кадре, все-таки остается пространство.   Крупный план – пространства в кадре нет, там один большой герой.   План-деталь – палец с обручальным кольцом, глаз, ухо и пр.

В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма.

Кадр фотографический  — единичное фотографическое изображение объекта съёмки.

Крупность плана ДАЛЬНИЙ, ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ, ДЕТАЛЬ.

Дальний план – это все что угодно на большом пространстве: поле битвы, дорога, океан и.т.п..

Общий план – человек помещается в полный рост и ещё остается место.

Средний план – начинается от плана «по колено», так называемого «американского плана», и далее планы «по линию бедёр» и «по пояс». Хоть человека и много в кадре, все-таки остается пространство.

Крупный план – пространства в кадре нет, там один большой герой.

План-деталь – палец с обручальным кольцом, глаз, ухо и пр.

ДЕЙСТВИЕ – описание действия. То есть, что происходит в кадре.  ЗВУК/ДИАЛОГИ –диалоги и звук.

  • ДЕЙСТВИЕ – описание действия. То есть, что происходит в кадре.

  • ЗВУК/ДИАЛОГИ –диалоги и звук.

  • РЕКВ/ПРИМ – Реквизит/Примечания.
Домашнее задание:   Выбрать одно хокку и  написать к нему сценарий  мультфильма / кинофильма /  маленькой театральной постановки

Домашнее задание:

Выбрать одно хокку и

написать к нему сценарий

мультфильма /

кинофильма /

маленькой

театральной постановки

Формы выполнения: 1)Режиссерский сценарий (покадровый) 2)Литературный сценарий (текст) 3)Сценарий - комикс (рисунки) + (дополнительное задание)  реализация своего сценария - мини-спектакль - снятый ролик -нарисованный мультфильм - созданный при помощи компьютерной графики мультфильм

Формы выполнения:

1)Режиссерский сценарий

(покадровый)

2)Литературный сценарий (текст)

3)Сценарий - комикс (рисунки)

+ (дополнительное задание)

реализация своего сценария

- мини-спектакль

- снятый ролик

-нарисованный мультфильм

- созданный при помощи компьютерной графики мультфильм


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пезентация к уроку

Автор: Скороходова Елена Николаевна

Дата: 13.10.2020

Номер свидетельства: 559917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к классному часу на тему "Урок безопасности""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_na_tiemu_urok_biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "466107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523621786"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "презентация к уроку русского языка "Правописание И.У,а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "135014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416843620"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к уроку "Умножение и деление степеней с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "115647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412064071"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку по теме "Наглядное представление статистической информации" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-naghliadnoie-priedstavlieniie-statistichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "146206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419107919"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока + пезентация по теме "Применение распределительного свойства умножения". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-piezientatsiia-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "204424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429644095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства