Просмотр содержимого документа
«Пезентация к уроку»
Мацуо Басё
Хокку
(урок - мастерская)
Сравните
стихотворения
русского
и
японского
поэтов .
А.С. Пушкин. Осень. (отрывок)
I Октябрь уж наступил - уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.Журча еще бежит за мельницу ручей,Но пруд уже застыл; сосед мой поспешаетВ отъезжие поля с охотою своей,И страждут озими от бешеной забавы,И будит лай собак уснувшие дубравы.
Мацуо Басё.
Трясет головой рыжая лошадь,
Роса разлетается брызгами.
1.Чем близки и чем различаются эти стихотворения?
2.При чтении какого стихотворения нам легче представить описанное? Почему?
3.При чтении какого стихотворения нам потребуется наше воображение?
4.Можем ли мы представить, какова осень в Японии?
«Зимний день»
Это маленький вклад известного аниматора в сборник короткометражек, снятых по мотивам хайку (или хокку) Басё Мацуо.
Идея экранизировать"Зимний день"принадлежит японскому режиссеру Кихатиро Кавамото, который обратился к лучшим аниматорам мира.
Над 36 анимационными фильмами работали мультипликаторы из Англии, США, России и других стран.Современные мультипликаторы получили для экранизации по одному хокку .
Норштейну достались строки из хокку "Безумные стихи".
Просмотрмультфильмов:
Вопросы к классу:
1) Как вы поняли данное хокку?
2) Искусство написания хокку — это умение в трех строках описать момент.
Какой момент описывает Басё в каждом хокку?
3) Удалось ли режиссеру почувствовать настроение каждого хокку?
4) В чем отличие оригинального хокку Басё от его интерпретации режиссером?
Интерпретация
(от лат. interpretatio
разъяснение,
истолкование)
Основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-нибудь музыкального, литературного произведения или драматической роли .
Мультипликациякак вид интерпретации
Мультипликация ( анимация)
—
вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных
(графическая или рисованная мультипликация)
или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Сценарий
Литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма.
Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.
В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма.
Кадр фотографический — единичное фотографическое изображение объекта съёмки.
Крупность плана ДАЛЬНИЙ, ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ, ДЕТАЛЬ.
Дальний план – это все что угодно на большом пространстве: поле битвы, дорога, океан и.т.п..
Общий план – человек помещается в полный рост и ещё остается место.
Средний план – начинается от плана «по колено», так называемого «американского плана», и далее планы «по линию бедёр» и «по пояс». Хоть человека и много в кадре, все-таки остается пространство.
Крупный план – пространства в кадре нет, там один большой герой.
План-деталь – палец с обручальным кольцом, глаз, ухо и пр.
ДЕЙСТВИЕ – описание действия. То есть, что происходит в кадре.
ЗВУК/ДИАЛОГИ –диалоги и звук.
РЕКВ/ПРИМ – Реквизит/Примечания.
Домашнее задание:
Выбрать одно хокку и
написать к нему сценарий
мультфильма /
кинофильма /
маленькой
театральной постановки
Формы выполнения:
1)Режиссерский сценарий
(покадровый)
2)Литературный сценарий (текст)
3)Сценарий - комикс (рисунки)
+ (дополнительное задание)
реализация своего сценария
- мини-спектакль
- снятый ролик
-нарисованный мультфильм
- созданный при помощи компьютерной графики мультфильм