kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе обозначены этапы смыслового чтения и даны рекомендации по работе с текстом 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом» И.А.Смирнова учитель начальных классов гимназии № 18 имени В.Г.Соколова

Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

И.А.Смирнова

учитель начальных классов

гимназии № 18 имени В.Г.Соколова

ФГОС  и стратегия смыслового чтения  В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом.

ФГОС и стратегия смыслового чтения

В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом.

Технология  продуктивного чтения До чтения Прогнозируют содержание текста До чтения Возникает мотивация к чтению Возникает мотивация к чтению Прогнозируют содержание текста Во время чтения Во время чтения Возникает читательская интерпретация Возникает читательская интерпретация После чтения Беседуем и уточняем позицию автора Беседуем и уточняем позицию автора После чтения

Технология продуктивного чтения

До чтения

Прогнозируют содержание текста

До чтения

Возникает мотивация к чтению

Возникает мотивация к чтению

Прогнозируют содержание текста

Во время чтения

Во время чтения

Возникает читательская интерпретация

Возникает читательская интерпретация

После чтения

Беседуем и уточняем позицию автора

Беседуем и уточняем позицию автора

После чтения

ФГОС: смысловое чтение и работа с текстом (требования)   Выпускник начальной школы должен научиться:

ФГОС: смысловое чтение и работа с текстом (требования)

Выпускник начальной школы должен научиться:

  • Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
  • Находить в тексте требуемую информацию;
  • Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие понимания полного текста;
  • Структурировать текст;
  • Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации;
  • На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации;
  • В процессе работы выявлять содержащуюся в тексте противоречивую информацию;
  • Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте)
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом Оценка информации Преобразование и интерпретация информации Поиск информации и понимание прочитанного

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Оценка информации

Преобразование и интерпретация информации

Поиск информации и понимание прочитанного

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом Поиск информации и понимание прочитанного

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Поиск информации и понимание прочитанного

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом Преобразование и интерпретация информации

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Преобразование и интерпретация информации

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом Оценка информации

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Оценка информации

Приёмы работы с текстом

Приёмы работы с текстом

  • Кластер
  • Синквейн
  • «Рыбья кость»
  • Толстые и тонкие вопросы, ромашка Блума
Кластер –  графическая организация материала Кластер (гроздь, созвездие, пучок). Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. В центре всегда ключевое понятие. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся» – располагаются в определённом порядке.

Кластер – графическая организация материала

Кластер (гроздь, созвездие, пучок).

Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

В центре всегда ключевое понятие.

Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся» – располагаются в определённом порядке.

Синквейн –  творческая форма рефлексии Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое обозначает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна:

Синквейн – творческая форма рефлексии

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое обозначает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

  • В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
  • Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные)
  • Третья строчка - описание действий в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
  • Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой)
  • Последняя строка – синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Пример синквейна

Пример синквейна

«Рыбья кость» В «голове» этого скелета обозначена проблем, которая рассматривается в тексте. На этом скелете есть верхние и нижние косточки. Верхние – причины возникновения изучаемой проблемы. Нижние – факты, отражающие суть.

«Рыбья кость»

В «голове» этого скелета обозначена проблем, которая рассматривается в тексте. На этом скелете есть верхние и нижние косточки. Верхние – причины возникновения изучаемой проблемы. Нижние – факты, отражающие суть.

Ромашка Блума –  ромашка вопросов Таксономия (от др.греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, создана известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Ромашка Блума – ромашка вопросов

Таксономия (от др.греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, создана известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы смыслового чтения и работа с текстом

Автор: Смирнова Ирина Александровна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Смысловое чтение по тексту "История появления вилок в Англии" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "smyslovoie_chtieniie_po_tiekstu_istoriia_poiavlieniia_vilok_v_anghlii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "399272"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489243604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(67) "formirovanie_navykov_smyslovogo_chteniia_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "597559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642012695"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-navykov-smyslovogho-chtieniia-i-raboty-s-tiekstom-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "231501"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442511045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "priemy_razvitiia_smyslovogo_chteniia_na_urokakh_matematiki_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "589694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635269881"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Формирование компетенции смыслового чтения на уроках английского языка."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_kompietientsii_smyslovogho_chtieniia_na_urokakh_anghliiskogho_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "431777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507659989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства