kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен материал по организации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Копия Проект. Организация проектной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы»

« Организация проектной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы» Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться

« Организация проектной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы»

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться

Выполнила: Байгужинова Гульжан Асетовна – учитель русского языка и литературы ГУ «Равнопольская ООШ Успенского района Павлодарской области».    2014 год.

Выполнила:

Байгужинова Гульжан Асетовна – учитель русского языка и литературы ГУ «Равнопольская ООШ Успенского района Павлодарской области».

2014 год.

Цели проектного обучения.

Цели проектного обучения.

  • Развивать у школьников исследовательские умения.
  • Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
  • Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.
  • Развивать у обучающихся «командный дух» , коммуникабельность и умение сотрудничать.
  • Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.

Организация проектной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы.

Мы наблюдаем стремительные изменения в обществе, которые требуют от человека новых качеств: способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Как стимулировать природную потребность школьника к новизне? Как научить видеть проблемы, наблюдать, делать выводы, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы очень актуальны для современной школы.

Проектная деятельность сегодня является одним из приоритетных направлений развития современного образования.

«Проективный» метод возник в начале XX века в США. Его основоположник - американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи. В 1905 году в России педагог Т.С.Шацкий активно внедрял этот метод в практику преподавания, но не имел успеха. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП (б) метод проектов был осужден, а его использование в школе – запрещено. В СССР метод проектов не был популярным, лишь в начале 21 века метод получил новую жизнь. Его суть – стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне школы. В настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов.

Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.  Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:  1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;  2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;  3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;  4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); 5) развивают системное мышление

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:

1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;

4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

5) развивают системное мышление

Основные требования, предъявляемые к учебному проекту   1 Наличие значимой проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, творческого поиска её решения. 2 Практическая , теоретическая , познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 3 4 Структурирование содержательной части проекта( с указанием поэтапных результатов) 5 Использование исследовательских методов .

Основные требования, предъявляемые к учебному проекту

1

Наличие значимой проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, творческого поиска её решения.

2

Практическая , теоретическая , познавательная значимость предполагаемых результатов.

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая)

деятельность учащихся.

3

4

Структурирование содержательной части проекта( с указанием поэтапных результатов)

5

Использование исследовательских методов .

Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения. Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения.  Этапы работы Содержание работы 1. Подготовительный Определение темы и целей проекта   Деятельность обучающихся   Выделение подтем в теме проекта Обсуждение и выбор темы Деятельность учителя Предлагает темы проектов Формирование творческих групп Выбор подтемы или предложение новой подтемы   Совместное обсуждение подтем проекта Объединение в микрогруппы, распределение обязанностей между членами команды Подготовка материалов к исследовательской работе Организационная работа по объединению школьников в группы Совместная работа по разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности, подбор литературы

Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения.

  • Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения.

Этапы работы

Содержание работы

1. Подготовительный

Определение темы и целей проекта

 

Деятельность обучающихся

 

Выделение подтем в теме проекта

Обсуждение и выбор темы

Деятельность учителя

Предлагает темы проектов

Формирование творческих групп

Выбор подтемы или предложение новой подтемы

 

Совместное обсуждение подтем проекта

Объединение в микрогруппы, распределение обязанностей между членами команды

Подготовка материалов к исследовательской работе

Организационная работа по объединению школьников в группы

Совместная работа по разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности, подбор литературы

Этапы работы   Содержание работы Установление способов предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и процесса 2. Планирование Деятельность обучающихся Деятельность учителя Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания Определение источников, способов сбора и анализа информации 3.Разработка проекта Предлагает формы отчета и примерные критерии оценивания Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирование, эксперимента и др., ее обобщение Корректировка и дополнение предложений учителя Предлагает основную литературу, способы сбора информации Поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации Консультации, координирование работы обучающихся

Этапы работы

 

Содержание работы

Установление способов предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и процесса

2. Планирование

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания

Определение источников, способов сбора и анализа информации

3.Разработка проекта

Предлагает формы отчета и примерные критерии оценивания

Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирование, эксперимента и др., ее обобщение

Корректировка и дополнение предложений учителя

Предлагает основную литературу, способы сбора информации

Поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации

Консультации, координирование работы обучающихся

    Этапы работы Содержание работы 4.Оформление результатов. Оформление результатов согласно выбранной форме отчета. Деятельность обучающихся 5. Презентация. 6. Оценивание. Деятельность учителя Оформление результатов согласно выбранной форме отчета. Предоставление выполненной работы . Оценка работ согласно разработанным критериям. Консультации, координирование работы обучающихся. Доклад о результатах работы. Организация экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников. Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы.

 

Этапы работы

Содержание работы

4.Оформление результатов.

Оформление результатов согласно выбранной форме отчета.

Деятельность обучающихся

5. Презентация.

6. Оценивание.

Деятельность учителя

Оформление результатов согласно выбранной форме отчета.

Предоставление выполненной работы .

Оценка работ согласно разработанным критериям.

Консультации, координирование работы обучающихся.

Доклад о результатах работы.

Организация экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников.

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы.

Виды проектов  (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные  (словарики, таблицы, газеты и т.д.) Творческие (инсценировки, сочинения,  сказки, сценарии) Игровые (игры) Исследовательские (научно-исследовательские работы)

Виды проектов

(по доминирующей деятельности)

Практико-ориентированные

(словарики, таблицы, газеты и т.д.)

Творческие (инсценировки, сочинения,

сказки, сценарии)

Игровые (игры)

Исследовательские

(научно-исследовательские работы)

Технология проектной деятельности Метод учебного проекта (интеграция) Проблемный подход Рефлексивный подход Групповые  методы Презентационный подход Поисковый подход Исследовательский подход

Технология проектной деятельности

Метод учебного проекта

(интеграция)

Проблемный

подход

Рефлексивный

подход

Групповые

методы

Презентационный

подход

Поисковый

подход

Исследовательский

подход

Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте Определение  потребности Исследование существующих объектов Оценка  (рефлексия) Обозначение требований к объекту проектирования Изготовление Планирование  Выработка первоначальных идей Анализ  идеи Выбор одной

Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте

Определение

потребности

Исследование

существующих

объектов

Оценка

(рефлексия)

Обозначение

требований к объекту

проектирования

Изготовление

Планирование

Выработка

первоначальных

идей

Анализ

идеи

Выбор

одной

Особенности исследовательского проекта  Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования  выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Особенности исследовательского проекта

Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования

выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Особенности практико - ориентированного проекта .

Особенности практико - ориентированного проекта .

  • Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность.
  • Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий.
  • Презентация результатов и способов внедрения в практику.
  • Внешняя оценка проекта.
Особенности игрового проекта:

Особенности игрового проекта:

  • проблемы, цели проекта;
  • ведущий вид деятельности – ролевая игра;
  • участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта;
  • результат остаётся открытым до самого окончания;
  • соотнесение полученных результатов с поставленной целью;
  • рефлексия.
Результат проектной деятельности.

Результат проектной деятельности.

  • Альманах
  • Сборник иллюстраций
  • Сборник собственных творческих работ
  • Стенгазеты
  • Киносценарий
  • Видео-, диа- или слайд-фильм
  • Комментарии к тексту художественного произведения
  • Публикация
  • Буклет
  • Презентация
  • Веб-сайт.
Почему выбрана эта тема Цели работы Структура работы Рефлексия Адресат Возникшие трудности, их  преодоление Этапы  работы

Почему

выбрана

эта тема

Цели

работы

Структура

работы

Рефлексия

Адресат

Возникшие

трудности, их

преодоление

Этапы

работы

Алгоритм работы над учебным проектом Класс : 5. Проект по русскому языку : «Словари русского языка» Тип проекта: практико-ориентированный. Проблема Почему? Мы не обо всех словарях русского языка знаем.  Что делать? Не интересуемся Изучить виды словарей русского языка. Как? Что получить? (результат) Взять в школьной библиотеке словари русского языка . Определить для чего предназначены данные словари. Информация о видах словарей русского языка.

Алгоритм работы над учебным проектом

Класс : 5.

Проект по русскому языку : «Словари русского языка»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Проблема

Почему?

Мы не обо всех словарях русского языка знаем.

Что делать?

Не интересуемся

Изучить виды словарей русского языка.

Как?

Что получить? (результат)

Взять в школьной библиотеке словари русского языка . Определить для чего предназначены данные словари.

Информация о видах словарей русского языка.

Класс : 6.  Проект по русскому языку: Творчество художника А.Дузельханова  (подготовка к сочинению по картине А. Дузельханова «Охота»)  Тип проекта: информационный. Проблема Почему? Не знаем о творчестве А. Дузельханова.   Что делать? Не встречались с произведениями художника. Не писали сочинений – описаний по картинам А. Дузельханова. Изучить творчество А. Дузельханова . Познакомиться с картинами художника , поинтересоваться историей их создания. Как? Что получить? (результат) Получить информацию из Интернет ресурсов , СМИ, в библиотеке. Информация о творчестве А. Дузельханова , о его картине «Охота» .

Класс : 6. Проект по русскому языку: Творчество художника А.Дузельханова (подготовка к сочинению по картине А. Дузельханова «Охота») Тип проекта: информационный.

Проблема

Почему?

Не знаем о творчестве А. Дузельханова.

 

Что делать?

Не встречались с произведениями художника.

Не писали сочинений – описаний по картинам А. Дузельханова.

Изучить творчество А. Дузельханова . Познакомиться с картинами художника , поинтересоваться историей их создания.

Как?

Что получить? (результат)

Получить информацию из Интернет ресурсов , СМИ, в библиотеке.

Информация о творчестве А. Дузельханова , о его картине «Охота» .

Класс : 5.  Проект по русской словесности: Творчество поэта Павла Васильева  Тип проекта: информационный.   Проблема В учебнике по русской словесности малый объем информации по биографии и творчеству Павла Васильева. Почему?   Что делать? Изучить биографию и творчество П. Васильева . Познакомиться с произведениями поэта. Как? Получить информацию из Интернет ресурсов , СМИ, в библиотеке. Посетить музей П. Васильева в г. Павлодаре. Посмотреть видеоматериал «Васильевские чтения». Что получить? (результат) Подготовить урок-концерт по творчеству Павла Васильева. Собрать материал по творчеству П. Васильева.

Класс : 5. Проект по русской словесности: Творчество поэта Павла Васильева Тип проекта: информационный.

Проблема

В учебнике по русской словесности малый объем информации по биографии и творчеству Павла Васильева.

Почему?

 

Что делать?

Изучить биографию и творчество П. Васильева . Познакомиться с произведениями поэта.

Как?

Получить информацию из Интернет ресурсов , СМИ, в библиотеке. Посетить музей П. Васильева в г. Павлодаре. Посмотреть видеоматериал «Васильевские чтения».

Что получить? (результат)

Подготовить урок-концерт по творчеству Павла Васильева.

Собрать материал по творчеству П. Васильева.

.  Класс : 8 Проект по русской литературе:  Тема «маленького человека» в произведениях А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.  Тип проекта: исследовательский.    Цель проекта. Сравнить образы «маленьких людей» в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Выявить их общие и специфические черты. Определить влияние этих образов на русскую литературу. Что делать? Изучить дополнительную литературу по творчеству А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя : В.Г. Белинский «Критические статьи», А. Грушкин «Образ народного героя в творчестве А.С. Пушкина 30-х годов»,  Д.Д. Б лагой «Творческий путь Пушкина и Гоголя». Что получить? (результат) Подготовить реферат по теме «Тема «маленького человека» в произведениях А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя».   Цель проекта. Сравнить образы «маленьких людей» в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Выявить их общие и специфические черты. Определить влияние этих образов на русскую литературу.

. Класс : 8 Проект по русской литературе: Тема «маленького человека» в произведениях А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. Тип проекта: исследовательский.

Цель проекта.

Сравнить образы «маленьких людей» в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Выявить их общие и специфические черты. Определить влияние этих образов на русскую литературу.

Что делать?

Изучить дополнительную литературу по творчеству А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя : В.Г. Белинский «Критические статьи», А. Грушкин «Образ народного героя в творчестве А.С. Пушкина 30-х годов», Д.Д. Б лагой «Творческий путь Пушкина и Гоголя».

Что получить? (результат)

Подготовить реферат по теме «Тема «маленького человека» в произведениях А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя».

 

Цель проекта.

Сравнить образы «маленьких людей» в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Выявить их общие и специфические черты. Определить влияние этих образов на русскую литературу.

Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы помогает учащимся овладевать научными методами исследования. Работая над проектами учащиеся учатся самостоятельно искать, отбирать, анализировать и использовать полученную информацию .  Обращение к проектной методике в образовательном процессе также позволяет учитывать индивидуальные особенности развития школьников, способствует лучшему закреплению полученного на уроках материала.  Проектная деятельность в доступной для учащихся в форме может быть использована на любом уровне и в любом возрасте. У ребенка, самостоятельно обдумывающего и отбирающего нужную информацию, ненавязчиво происходит закрепление необходимого материала. Использование метода проектов показало свою эффективность. Это связано с повышением интереса учащихся к изучению предмета, развитием у них навыков самостоятельной, поисковой и творческой работы.

Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы помогает учащимся овладевать научными методами исследования. Работая над проектами учащиеся учатся самостоятельно искать, отбирать, анализировать и использовать полученную информацию .

Обращение к проектной методике в образовательном процессе также позволяет учитывать индивидуальные особенности развития школьников, способствует лучшему закреплению полученного на уроках материала.

Проектная деятельность в доступной для учащихся в форме может быть использована на любом уровне и в любом возрасте. У ребенка, самостоятельно обдумывающего и отбирающего нужную информацию, ненавязчиво происходит закрепление необходимого материала. Использование метода проектов показало свою эффективность. Это связано с повышением интереса учащихся к изучению предмета, развитием у них навыков самостоятельной, поисковой и творческой работы.

Я думаю, что накопив опыт использования данного метода при изучении русского языка и литературы, мои ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой , информационной, языковой, исследовательской), что позволит им в будущем стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.  В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.  Учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникативны , активно участвуют в анализе произведений .

Я думаю, что накопив опыт использования данного метода при изучении русского языка и литературы, мои ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой , информационной, языковой, исследовательской), что позволит им в будущем стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.

В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.

Учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникативны , активно участвуют в анализе произведений .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация проектной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы

Автор: Байгужинова Гульжан Асетовна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "ИКТ на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(45) "ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "106932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403116733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства