При изучении библейских легенд особый акцент делаю на нравственных ценностях, которые проповедуются в них. Ученики с большим интересом читают библейские легенды, участся различать легенды Ветхого и Нового заветов, определять тему и идею, давать словесные характеристики героев, проводить параллели в сегодняшний день. По некоторым ключевым библейским сюжетам готовят театрализованные представления, делают обобщения, аргументируют доводы.Кроме того, ученики самостоятельно добывают знания, выполняют задания в тестах, таблицах, работают с крылатыми выражениями из библейских легенд. Обмениваются заданиями в группах. Главная проблема, поставленная перед учениками на уроке: умею ли я делать нравственный выбор? Весь словесный материал урока послужит основой для домашнего сочинения на тему "Этот урок научил меня..."
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обобщаем изученное по теме:Легенды и притчиВетхого и Нового заветов
Ключевые слова: /для повторения/ Библия легенды притчи нравственный идеал отличие библейской мифологии от греческой отличие христианской религии от языческой Ветхий завет Новый завет
«Нравственность едина во все века и для всех людей. Читая об устаревшем, мы можем найти многое для себя»
Д.С. Лихачев
Проблема урока:умею ли я делать нравственный выбор?
Ребята! Ваши задачи:*научитесь обобщать сказанное*научитесь делать выводы из прочитанного*научитесь правильно употреблятьбиблейские выражения
Земледелец и пастухжертвоприношениепервое убийствонаказание одиночество
Город в грехахангелыправедникогонь и сера
Плотникперепись населенияпещеразвезда
дождьковчегвсе живое в парахгора
Смерть младенцаспор женщинстрашный приказ царямудрое решение
Два сынана чужбиневозвращениепрощение
Задание №2
Определите билейскую легенду
по иллюстрациям:
Проектируем и защищаем !
Таблица №1
В легендах и притчах
Тема
/О чем?/
Каин и Авель
Идея
/Чему учит?/
На сцену!Читаем,говорим,показываем!
Таблица №2
легенда
Нравственный
идеал
Каин и Авель
Притча о блудном сыне
Потоп
Крылатые выражения из библейских легенд:
Вавилонское столпотворение
Запретный плод
Содом и Гоморра
Соломоново решение
Ноев ковчег
Змей-искуситель
Всякой твари по паре
Каинова печать
Избиение младенцев
Крылатые выражения из библейских легенд:
Вавилонское столпотворение: беспорядок, суматоха.
Запретный плод: что – либо желанное, но запретное.
Содом и Гоморра: распущенность, беспорядок, шум, суматоха.
Соломоново решение: суд мудрый и скорый.
Ноев ковчег: средство спасения.
Змей-искуситель: тот, кто толкает совершить грех
Всякой твари по паре: смешанный, пестрый состав группы людей.
Каинова печать: клеймо преступления
Избиение младенцев:чрезмерная жестокость по отношению к беззащитным.
Решим проблему урока:
умею ли я делать
нравственный выбор?
У этой темы
может быть продолжение:
кого- то заинтересовали…
побольше узнать о…
не оставила равнодушной…
темами ваших будущих проектов…
Знаем
Хотим узнать
Дома:напиши отзыв об уроке“Этот урок научил меня...”
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…