kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н. Носов «Фантазёры».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

I.организационный момент. эмоциональный настрой на урок. проверка чистоты класса. проверка готовности к уроку. проверка чистоты класса отметить отсутствующих разделить на 4 группы.

II.опрос домашнего задания 

-Что было задано на дом?

- Какую тему прошли на прошлом уроке?                                                                                           

Выразительное чтение стих-ния Б. Заходера «Моя вообразилия» (стр.108)

-Защита своего воображаемого животного:

Имя, где живёт, какие повадки.

Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

-А зачем люди фантазируют?

• -Что было задано на дом?

- Какую тему прошли на прошлом уроке?                                                                                           

Выразительное чтение стих-ния Б. Заходера «Моя вообразилия» (стр.108)

-Защита своего воображаемого животного:

Имя, где живёт, какие повадки.

Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

-А зачем люди фантазируют?

• -Что было задано на дом?

- Какую тему прошли на прошлом уроке?                                                                                           

Выразительное чтение стих-ния Б. Заходера «Моя вообразилия» (стр.108)

-Защита своего воображаемого животного:

Имя, где живёт, какие повадки.

Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

-А зачем люди фантазируют?

• -Что было задано на дом?

- Какую тему прошли на прошлом уроке?                                                                                           

Выразительное чтение стих-ния Б. Заходера «Моя вообразилия» (стр.108)

-Защита своего воображаемого животного:

Имя, где живёт, какие повадки.

Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

-А зачем люди фантазируют?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н. Носов «Фантазёры».»

Кызылординская область Жанакорганский район  село Кожакент Тема:   5-класс Учитель русского языка и литературы: А.Сейдомарова

Кызылординская область

Жанакорганский район

село Кожакент

Тема:

5-класс

Учитель русского языка и литературы: А.Сейдомарова

школа №184  Тема: Н. Носов «Фантазёры». учитель: Сейдомарова Асем Сейтхадировна.   Класс: 5   Предмет: литература

школа №184

Тема: Н. Носов «Фантазёры».

учитель: Сейдомарова Асем Сейтхадировна.

Класс: 5

Предмет: литература

Образовательная :    Познакомить  детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры» Цель: Воспитывающая:    Прививать интерес к чтению.    Развивающая:  Развивать навыки чтения, умение слушать и запоминать информацию на слух.  Работать над выразительным чтением рассказа.

Образовательная :    Познакомить детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры»

Цель:

Воспитывающая:    Прививать интерес к чтению.

Развивающая:  Развивать навыки чтения, умение слушать и запоминать информацию на слух.  Работать над выразительным чтением рассказа.

Беседа. C лайд, интерактивная доска, лист задания смешанный

Беседа.

C лайд, интерактивная доска, лист задания

смешанный

Ход урока: I. Организационный момент Эмоциональный настрой на урок. Проверка чистоты класса. Проверка готовности к уроку. Отметить отсуствующих. Разделить на 4 группы.

Ход урока:

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Проверка чистоты класса.

Проверка готовности к уроку.

Отметить отсуствующих.

Разделить на 4 группы.

-Что было задано на дом? - Какую тему прошли на прошлом уроке? Выразительное чтение стих-ния Б. Заходера «Моя вообразилия» (стр.108) -Защита своего воображаемого животного: Имя, где живёт, какие повадки.. Учитель:  Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать. -А зачем люди фантазируют?

-Что было задано на дом?

- Какую тему прошли на прошлом уроке?

Выразительное чтение стих-ния Б. Заходера «Моя вообразилия» (стр.108)

-Защита своего воображаемого животного:

Имя, где живёт, какие повадки..

Учитель:  Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

-А зачем люди фантазируют?

-К нам на урок пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму: Озорной, смешной мальчишка, Он художник и поэт. Он весёлый коротышка, От него вам всем привет! Ты сейчас его узнай-ка! К нам пришёл герой …(Незнайка) -Какие сказочные повести о Незнайке вы читали? -Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов) Портрет писателя и выставка его книг.

-К нам на урок пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой …(Незнайка)

-Какие сказочные повести о Незнайке вы читали?

-Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Портрет писателя и выставка его книг.

Слово учителя о биографии и творчестве Н. Носова:

Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А.Барто ,С.Маршак и| С .Михалков.

Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Н.Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и   научно-популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную; премию СССР за свои повести и рассказы.

В детстве Н.Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой многих его рас-; сказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без' дела. В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-| нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

В.П. Катаев писал о Н. Носове «У этого талантливого человека – вечно юная, детски чистая , чудесная душа»

-Какие рассказы Н. Носова вы читали? Выставка книг .

IV. Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»: Телефон –  «Телефон»,  шляпа –  «Живая шляпа»,  кастрюля и поварешка  – «Мишкина каша», кисть рябины –  «Тук-тук-тук» , огурец –  «Огурцы», песок – «На горке»,  лопата  – «Огородники», штаны с заплаткой  - «Заплатка». Учитель:  Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Фантазёры»

IV. Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон –  «Телефон»,  шляпа –  «Живая шляпа»,  кастрюля и поварешка  – «Мишкина каша», кисть рябины –  «Тук-тук-тук» , огурец –  «Огурцы», песок – «На горке»,  лопата  – «Огородники», штаны с заплаткой  - «Заплатка».

Учитель:  Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Фантазёры»

V. Объяснение нового материала . 1.До чтения. а) Чтение трудных слов. На доске: Дети читают по слогам по указке учителя, затем плавно словами Рас-ска-зы-ва-ли      рассказывали Де-вя-но-сто             девяносто Пе-ре-плы-вал          переплывал По-ду-ма-ешь           подумаешь Пе-ре-врать               переврать Иг-ру-шеч-ный         игрушечный -Кто из вас догадался как надо прочитать этот текст?(Зеркально) -Прочитайте жужжащим чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором: .тёрвереп огок отк ,ропс ан илшоп отдуб ,ыцилыбен еынзар угурд гурд илавызакссар а ,атябер еигурд как ,отсорп ен илавиравогзар ино окьлоТ .илавиравогзар и екчеемакс ан удас в иледис кисатС и актушиМ Учитель:  Это начало рассказа «Фантазёры»

V. Объяснение нового материала .

1.До чтения.

а) Чтение трудных слов.

На доске:

Дети читают по слогам по указке учителя, затем плавно словами

Рас-ска-зы-ва-ли      рассказывали

Де-вя-но-сто             девяносто

Пе-ре-плы-вал          переплывал

По-ду-ма-ешь           подумаешь

Пе-ре-врать               переврать

Иг-ру-шеч-ный         игрушечный

-Кто из вас догадался как надо прочитать этот текст?(Зеркально)

-Прочитайте жужжащим чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором:

.тёрвереп огок отк ,ропс ан илшоп отдуб ,ыцилыбен еынзар угурд гурд илавызакссар а ,атябер еигурд как ,отсорп ен илавиравогзар ино окьлоТ .илавиравогзар и екчеемакс ан удас в иледис кисатС и актушиМ

Учитель:  Это начало рассказа «Фантазёры»

VI.Первичное знакомство с текстом. -Ваша задача следить за чтением и суметь его продолжить. -Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения: -Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»? Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми. -Понравилась ли вам история? -Что понравилось больше всего?

VI.Первичное знакомство с текстом.

-Ваша задача следить за чтением и суметь его продолжить.

-Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения:

-Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?

Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.

-Понравилась ли вам история?

-Что понравилось больше всего?

VII.Физминутка  Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.  Раз-два-три-четыре-пять  Начинаем мы играть!  Все глаза свои закрыли  И головки опустили.  А когда откроем глазки  Попадём в рассказы, сказки.  Вот мы огород копаем,  Урожай свой собираем.  Как вороны мы стучим  Ягоды добыть хотим.  Взяли все иголки в руки  Починить должны мы брюки.  Много сделать дел успели  И на место тихо сели.

VII.Физминутка

Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли

И головки опустили.

А когда откроем глазки

Попадём в рассказы, сказки.

Вот мы огород копаем,

Урожай свой собираем.

Как вороны мы стучим

Ягоды добыть хотим.

Взяли все иголки в руки

Починить должны мы брюки.

Много сделать дел успели

И на место тихо сели.

VIII.Беседа после чтения. -Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»? -Кого из героев можно назвать вруном? Почему? Итак, необходимо отличать фантазию и враньё.

VIII.Беседа после чтения.

-Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?

-Кого из героев можно назвать вруном? Почему?

Итак, необходимо отличать фантазию и враньё.

I         Х.Игра «Помогите Незнайке» - Разделите слова на две группы: врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать. Людям приносят пользу… Людям приносят вред…

I

Х.Игра «Помогите Незнайке»

- Разделите слова на две группы:

врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать,

изобретать, клеветать, фантазировать.

Людям приносят пользу…

Людям приносят вред…

Х.  - Сейчас мы отдохнём и пофантазируем. Звучит музыка. Дети закрывают глаза. «Фантазируют» -Кто себе что представил?

Х.  - Сейчас мы отдохнём и пофантазируем.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза. «Фантазируют»

-Кто себе что представил?

ХI.Выборочное чтение. -Прочитайте, что ребята выдумали про свой возраст? -Прочитайте про «нападение акулы». -Прочитайте, как смог Мишутка раздавить автобус? -Прочитайте, о путешествие Стаса на Луну? Почему на Луне нет ничего интересного? Прочитайте, о пользе вранья в истории Игоря? Можно ли назвать его фантазёром? Прочитайте, как ребята разделили мороженое? Как вы думаете: они поступили правильно?

ХI.Выборочное чтение.

-Прочитайте, что ребята выдумали про свой возраст?

-Прочитайте про «нападение акулы».

-Прочитайте, как смог Мишутка раздавить автобус?

-Прочитайте, о путешествие Стаса на Луну? Почему на Луне нет

ничего интересного?

Прочитайте, о пользе вранья в истории Игоря? Можно ли назвать

его фантазёром?

Прочитайте, как ребята разделили мороженое? Как вы думаете:

они поступили правильно?

ХII.Итог урока. -Что особенно понравилось на уроке и почему? ХIII. Домашнее задание:  чтение рассказа по ролям стр.109-116, ответ на вопрос бывает ли ложь во благо?
  • ХII.Итог урока.
  • -Что особенно понравилось на уроке и почему?
  • ХIII. Домашнее задание:  чтение рассказа по ролям стр.109-116, ответ на вопрос бывает ли ложь во благо?
Бағалау

Бағалау


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Н. Носов «Фантазёры».

Автор: Сейдомарова Асем Сейтхадировна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Н.Носов "Фантазёры". "
    ["seo_title"] => string(18) "n-nosov-fantaziory"
    ["file_id"] => string(6) "161256"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422196302"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_tiema_uroka_n_nosov_fanta"
    ["file_id"] => string(6) "373938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482856928"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "технологическая карта урока-исследования  по литературному чтению  для 2 класса "Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов "Фантазёры" "
    ["seo_title"] => string(144) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-issliedovaniia-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-fantazii-v-litieraturie-i-v-zhizni-n-nosov-fantaziory"
    ["file_id"] => string(6) "192279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427442820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Фантазии в литературе и в жизни. Н Носов «Фантазёры» "
    ["seo_title"] => string(53) "fantazii-v-litieraturie-i-v-zhizni-n-nosov-fantaziory"
    ["file_id"] => string(6) "198985"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428496361"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Реальные и фантастические образы. Н.Носов. "Фантазёры" "
    ["seo_title"] => string(58) "rieal-nyie-i-fantastichieskiie-obrazy-n-nosov-fantaziory-1"
    ["file_id"] => string(6) "143408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418542153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства