kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.Носов "Фантазёры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК   ЛИТЕРАТУРНОГО  ЧТЕНИЯ  С   ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ЭЛЕМЕНТОВ   МЕТОДИКИ   КРИТИЧЕСКОГО   МЫШЛЕНИЯ.

2 класс, ДСРО Л.В.Занкова

Учитель МАОУ «ГИНАЗИЯ № 2» ,г.Стерлитамак,Республика Башкортостан Мацак Е.В.

Тема : Н.Носов «Фантазёры», Ф. Галас «Мир наоборот».

Цель:

Ознакомить обучающихся с рассказом Н.Носова «Фантазёры»,   

      стихотворением Ф.Галаса «Мир наоборот», используя элементы

       критического мышления : «прогноз», «чтение с остановками», «синквейн».

  2. Стимулировать мыслительную деятельность обучающихся на уроке.

Задачи :

  1. Развивать навыки  правильного и выразительного чтения.
  2. Развивать речь обучающихся, фантазию, воображение, умение различать и синтезировать информацию.
  3. Обогащать словарный запас обучающихся
  4. Воспитывать честность, порядочность, чувство юмора.

Оборудование:

Учебник «Литературное чтение», 1 часть – В.Ю.Свиридова, Н.А. Чуракова.

Портреты  Ю.Мориц, Б.Заходера, Н.Носова, Ф.Галаса.

Книги Н.Носова.

Индивидуальные карточки с  пословицами, тестами.

Иллюстрации с изображением «настроения».

Дидактический материал «Тест», «Собери пословицы»

С.Ожегов «Толковый словарь».

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных  знаний.
  3. Новая тема

«Стадия  вызова»:

  • «прогноз»;
  • «чтение с остановками».

4.Физминутка.

  1. «Стадия осмысления»:
    • Беседа по содержанию.
  1. «Стадия рефлексии»:
    • Работа в парах.
    • Упражнение по антиципации частей пословиц.
    • Синквейн.
  1. Оценивание.
  2. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан  звонок,

                Начинается урок!

- Покажите, пожалуйста, дети, с каким настроением вы начинаете урок Литературного чтения?

( дети показывают своё «настроение» -  J   K     K )

- Отлично! Итак…

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель:  Посмотрите на доску.

( на  демострационнонй доске портреты поэтов Ю.Мориц, Б.Заходера).

- Вы узнали портреты? Что общего между этими людьми?

 ( они детские поэты, писали юмористические стихи)

- Проверим домашнее задание: выразительное чтение стихотворения Б.Заходера «Моя Вообразилия».

- На сколько частей можно разбить это стихотворение?

( на 6).

- Проверим, как вы дома справились с этим заданием. Читаем   по группам  по схеме:

Т       М     У     Ш      Б       В

Какая главная мысль этого стихотворения?

(«… кто начисто лишён воображения, увы не знает, как войти в её расположение»).

- Подберите синоним к слову воображение.

( вымысел, фантазия).

- Обменяйтесь рисунками с вашими динозверями, котозаврами,чехарепами.

- Что вам помогло нарисовать эти рисунки?

  1. Новая тема.

«Стадия вызова» :  «ПРОГНОЗ».

( На демонстрационную доску вывешивается портрет Ф.Галаса)

- Сегодня мы ознакомимся со стихотворенем Франтишека Галаса – чешского поэта « Мир наоборот» .Откройте учебники на странице 116.

- Спрогнозируйте по названию ,о чём будет  это стихотворение?

Словарная работа:

Шайка – небольшой таз

Шалопай – хулиган

В один присест – очень быстро

Покамест – пока что-то делал

- Я порчитаю стихотворение, а вы , после прочтения, попробуйте ответить на вопросы:

1. О чём или о ком это стихотворение?

2. Кто мог сочинить это стихотворение?

3. Подтвердился ли ваш прогноз?

(высказывания детей)

« ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ ».

( На демонстрационную доску вывешивается портрет Н.Носова, выставляются его книги).

- Сегодня мы начнём знакомиться с ещё одним произведением детского писателя и поэта  Н.Носова.

- Прочитайте его название.

абвгфантазёрыдеёж

- Что такое фантазия?

( высказыванеи детей)

Справка из «Толкового словаря»: 

Фантазия –  воображение,вымысел, выдумка, догадка, прихоть, причуда.

- Кого можно назвать фантазёрами?

( высказывание детей).

- Первичное восприятие текста:

- Подумайте, почему Н.Носов назвал рассказ «Фантазёры» , а не «Вруны» или «Обманщики».

( чтение комбинированное : Учитель – дети – учитель).

  1. Физминутка.

« Кузнечики».

  1. «Стадия осмысления»:

Беседа по содержанию.

- Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны» или «Обманщики»?

Справка из «Толкового словаря».

- Фантазёр – это выдумщик, мечтатель

 ( высказывание детей)

- Врун, обманщик  - это лжец, человек, который обманывает

(высказывание детей)

- Понравились вам ребята?

- Можно ли сказать, что ложь бывает разная?

- Стасик и Мишутка обманывают по- разному?

- Докажите, опираясь на текст.

- Что выдумывали  ребята? Могло ли это произойти на самом деле?

- Как можно назвать Мишутку и Стасика?

- А Игоря?

  1. «Стадия рефлексии».

Работа в парах:

- Поделите слова на 2 группы:

Врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать

( у  обучающихся на столах карточки со словами)

- По какому принципу разделили слова на группы?

- Давайте проверим вашу работу:

    __                             +

ВРАТЬ                                  ВЫДУМЫВАТЬ

ОБМАНЫВАТЬ                 ФАНТАЗИРОВАТЬ

ЛГАТЬ                                  СОЧИНЯТЬ

КЛЕВЕТАТЬ                       ИЗОБРЕТАТЬ                     

Упражнение по антиципации частей пословиц :

- Попробуйте составить пословицы.

- Подумайте, какая пословица подойдёт  для оценивания поведения Игоря? А какая – Мишутки и Стасика?

(  у обучающихся  на столах карточки с пословицами)

ВЫВОД: Оказывается, ложь ( фантазия) может быть доброй – как у Стасика с Мишуткой , которая делает жизнь интересней и веселее .А может  приносить боль и огорчения – как это сделал Игорь.

Синквейн:

- Давайте составим синквейн, обобщив наши познания.

 

Кто?                                     Фантазёры

Какие?                                 Весёлые, интересные.

Что делали?                        Придумывали, сочиняли,выдумывали.

Позиция                               Добрые, отзывчивые ребята.

Синоним                              Выдумщики.

  1. Оценивание.

- Как вы думаете, кто сегодня отлично поработал на уроке?

- Кому было интересно, комфортно, поднимите карточку со своим «настроением».

  1. Домашнее задание.

1 группа :  чтение по ролям;

2 группа :  прессказ понравившегося отрывка;

3 группа :  составить синквейн.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.Носов "Фантазёры". »

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.


2 класс, ДСРО Л.В.Занкова


Учитель МБОУ «ГИНАЗИЯ № 2» Мацак Е.В.


Тема : Н.Носов «Фантазёры», Ф. Галас «Мир наоборот».

Цель:

  1. Ознакомить обучающихся с рассказом Н.Носова «Фантазёры»,

стихотворением Ф.Галаса «Мир наоборот», используя элементы

критического мышления : «прогноз», «чтение с остановками», «синквейн».

2. Стимулировать мыслительную деятельность обучающихся на уроке.


Задачи :

  1. Развивать навыки правильного и выразительного чтения.

  2. Развивать речь обучающихся, фантазию, воображение, умение различать и синтезировать информацию.

  3. Обогащать словарный запас обучающихся

  4. Воспитывать честность, порядочность, чувство юмора.


Оборудование:

Учебник «Литературное чтение», 1 часть – В.Ю.Свиридова, Н.А. Чуракова.

Портреты Ю.Мориц, Б.Заходера, Н.Носова, Ф.Галаса.

Книги Н.Носова.

Индивидуальные карточки с пословицами, тестами.

Иллюстрации с изображением «настроения».

Дидактический материал «Тест», «Собери пословицы»

С.Ожегов «Толковый словарь».


План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Новая тема

«Стадия вызова»:

  • «прогноз»;

  • «чтение с остановками».

4.Физминутка.

  1. «Стадия осмысления»:

    • Беседа по содержанию.


  1. «Стадия рефлексии»:

    • Работа в парах.

    • Упражнение по антиципации частей пословиц.

    • Синквейн.


  1. Оценивание.

  2. Домашнее задание.


Ход урока:


  1. Организационный момент.


Учитель: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Покажите, пожалуйста, дети, с каким настроением вы начинаете урок Литературного чтения?


( дети показывают своё «настроение» -    )


- Отлично! Итак…


  1. Актуализация опорных знаний.


Учитель: Посмотрите на доску.

( на демострационнонй доске портреты поэтов Ю.Мориц, Б.Заходера).


- Вы узнали портреты? Что общего между этими людьми?


( они детские поэты, писали юмористические стихи)


- Проверим домашнее задание: выразительное чтение стихотворения Б.Заходера «Моя Вообразилия».


- На сколько частей можно разбить это стихотворение?


( на 6).


- Проверим, как вы дома справились с этим заданием. Читаем по группам по схеме:

Т М У Ш Б В

- Какая главная мысль этого стихотворения?

(«… кто начисто лишён воображения, увы не знает, как войти в её расположение»).


- Подберите синоним к слову воображение.


( вымысел, фантазия).


- Обменяйтесь рисунками с вашими динозверями, котозаврами,чехарепами.

- Что вам помогло нарисовать эти рисунки?





  1. Новая тема.

«Стадия вызова» : «ПРОГНОЗ».


( На демонстрационную доску вывешивается портрет Ф.Галаса)


- Сегодня мы ознакомимся со стихотворенем Франтишека Галаса – чешского поэта « Мир наоборот» .Откройте учебники на странице 116.


- Спрогнозируйте по названию ,о чём будет это стихотворение?


Словарная работа:


Шайка – небольшой таз

Шалопай – хулиган

В один присест – очень быстро

Покамест – пока что-то делал


- Я порчитаю стихотворение, а вы , после прочтения, попробуйте ответить на вопросы:


1. О чём или о ком это стихотворение?

2. Кто мог сочинить это стихотворение?

3. Подтвердился ли ваш прогноз?


(высказывания детей)


« ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ ».


( На демонстрационную доску вывешивается портрет Н.Носова, выставляются его книги).


- Сегодня мы начнём знакомиться с ещё одним произведением детского писателя и поэта Н.Носова.


- Прочитайте его название.


абвгфантазёрыдеёж


- Что такое фантазия?


( высказыванеи детей)


Справка из «Толкового словаря»:


Фантазия – воображение,вымысел, выдумка, догадка, прихоть, причуда.


- Кого можно назвать фантазёрами?


( высказывание детей).


- Первичное восприятие текста:


- Подумайте, почему Н.Носов назвал рассказ «Фантазёры» , а не «Вруны» или «Обманщики».


( чтение комбинированное : Учитель – дети – учитель).


  1. Физминутка.


« Кузнечики».


  1. «Стадия осмысления»:


Беседа по содержанию.


- Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны» или «Обманщики»?


Справка из «Толкового словаря».


- Фантазёр – это выдумщик, мечтатель


( высказывание детей)


- Врун, обманщик - это лжец, человек, который обманывает


(высказывание детей)


- Понравились вам ребята?

- Можно ли сказать, что ложь бывает разная?

- Стасик и Мишутка обманывают по- разному?

- Докажите, опираясь на текст.

- Что выдумывали ребята? Могло ли это произойти на самом деле?

- Как можно назвать Мишутку и Стасика?

- А Игоря?


  1. «Стадия рефлексии».


Работа в парах:


- Поделите слова на 2 группы:


Врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать


( у обучающихся на столах карточки со словами)


- По какому принципу разделили слова на группы?

- Давайте проверим вашу работу:

__ +


ВРАТЬ ВЫДУМЫВАТЬ

ОБМАНЫВАТЬ ФАНТАЗИРОВАТЬ

ЛГАТЬ СОЧИНЯТЬ

КЛЕВЕТАТЬ ИЗОБРЕТАТЬ

Упражнение по антиципации частей пословиц :


- Попробуйте составить пословицы.

- Подумайте, какая пословица подойдёт для оценивания поведения Игоря? А какая – Мишутки и Стасика?


( у обучающихся на столах карточки с пословицами)


ВЫВОД: Оказывается, ложь ( фантазия) может быть доброй – как у Стасика с Мишуткой , которая делает жизнь интересней и веселее .А может приносить боль и огорчения – как это сделал Игорь.


Синквейн:


- Давайте составим синквейн, обобщив наши познания.


Кто? Фантазёры

Какие? Весёлые, интересные.

Что делали? Придумывали, сочиняли,выдумывали.

Позиция Добрые, отзывчивые ребята.

Синоним Выдумщики.


  1. Оценивание.

- Как вы думаете, кто сегодня отлично поработал на уроке?

- Кому было интересно, комфортно, поднимите карточку со своим «настроением».


  1. Домашнее задание.


1 группа : чтение по ролям;

2 группа : прессказ понравившегося отрывка;

3 группа : составить синквейн.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Н.Носов "Фантазёры".

Автор: МАЦАК ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства