kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.В. Ломоносов - "первый наш университет" (А.С. Пушкин).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку о жизни и творчестве М.В. Ломоносова (9 класс). Многосторонняя деятельность русского учёного. "Историк, риторик, механик, минералог, художник и стихотворец., он всё испытал и всё прошёл" (А.С. Пушкин). Жанр оды - любимый жанр М.В. Ломоносова. Начало ангажированной поэзии. В конце презентации имеются задания в виде фронтального опроса или игры. Рекомендации для учащихся о заучивании наизусть (по выбору учащегося) отрывка из оды "На день восшествия на престол. Елизаветы Петровны". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.В. Ломоносов - "первый наш университет" (А.С. Пушкин).»

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765)

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

ЛОМОНОСОВ

(1711 – 1765)

Историк, ритор, механик, минералог, художник и c тихотворец, он всё испытал и всё прошёл.  А.С.Пушкин

Историк, ритор, механик, минералог, художник и c тихотворец, он всё испытал и всё прошёл.

А.С.Пушкин

ДЕТСТВО Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в деревне Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.

ДЕТСТВО

Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в деревне Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.

И.Глазунов. Русский Север

И.Глазунов. Русский Север

И.Глазунов. Русский Север

И.Глазунов. Русский Север

Белое море

Белое море

Белое море

Белое море

Скульптор А.А.Иванов. Отрок Ломоносов на берегу моря

Скульптор А.А.Иванов.

Отрок Ломоносов на берегу моря

Скульптор А.А.Иванов. Отрок Ломоносов на берегу моря

Скульптор А.А.Иванов.

Отрок Ломоносов на берегу моря

В МОСКВУ Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву. Холмогоры Москва

В МОСКВУ

Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву.

Холмогоры

Москва

Москва. Гравюра XVII в.

Москва. Гравюра XVII в.

Москва. Гравюра XVII в.

Москва. Гравюра XVII в.

ГОДЫ УЧЁБЫ В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.

ГОДЫ УЧЁБЫ

В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.

Ломоносов в школе  при монастыре Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка. Через полгода он был переведён в следующий класс. За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам.

Ломоносов в школе при монастыре

  • Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка.
  • Через полгода он был переведён в следующий класс.
  • За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам.

Ломоносов в школе  при монастыре

Ломоносов в школе при монастыре

  • Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка.
  • Через полгода он был переведён в следующий класс.
  • За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам.
Ученический рисунок М. В. Ломоносова

Ученический рисунок М. В. Ломоносова

Ученический рисунок М. В. Ломоносова

Ученический рисунок М. В. Ломоносова

В начале 1736 года как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук . Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.

В начале 1736 года как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук . Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.

МАРБУРГ А осенью 1736 года трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.  Студент немецкого Университета. 17 век

МАРБУРГ

А осенью 1736 года трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.

Студент немецкого

Университета. 17 век

НАУКА В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии. Диплом профессора химии

НАУКА

В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.

Диплом профессора химии

В 1748 году он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751году.  Ломоносов в своей химической лаборатории.

В 1748 году он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751году.

Ломоносов в своей

химической лаборатории.

МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице

МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ

М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице

М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.

М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.

Ломоносов стал самым образованным человеком в России Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы.  Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории.  Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и многое другое.  Знал несколько языков.  Сочинил множество стихов.

Ломоносов стал самым образованным человеком в России

  • Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы.

  • Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории.

  • Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и многое другое.
  • Знал несколько языков.
  • Сочинил множество стихов.

Ломоносов стал самым образованным человеком в России Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы.  Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории.  Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и многое другое.  Знал несколько языков.  Сочинил множество стихов.

Ломоносов стал самым образованным человеком в России

  • Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы.

  • Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории.

  • Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и многое другое.
  • Знал несколько языков.
  • Сочинил множество стихов.

Жанр оды- любимый жанр Ломоносова Ода (от греческого «песнь»)- жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица, события.  Скульптор А.А.Иванов. Отрок Ломоносов на берегу моря

Жанр оды- любимый жанр Ломоносова

Ода (от греческого «песнь»)- жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица, события.

Скульптор А.А.Иванов.

Отрок Ломоносов на берегу моря

Жанр оды- любимый жанр Ломоносова Ода (от греческого «песнь»)- жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица, события.  Скульптор А.А.Иванов. Отрок Ломоносов на берегу моря

Жанр оды- любимый жанр Ломоносова

Ода (от греческого «песнь»)- жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица, события.

Скульптор А.А.Иванов.

Отрок Ломоносов на берегу моря

Ломоносов написал 20 больших од. Они положили начало ангажированной поэзии ( поэзии заказной, поэзии государственного служения). Они стали образцом для одописцев второй половины 18 века и даже начала 19 века. Н.И.Кисляков. Юный Ломоносов на пути в Москву

Ломоносов написал 20 больших од. Они положили начало ангажированной поэзии ( поэзии заказной, поэзии государственного служения). Они стали образцом для одописцев второй половины 18 века и даже начала 19 века.

Н.И.Кисляков.

Юный Ломоносов на пути в Москву

Ломоносов написал 20 больших од. Они положили начало ангажированной поэзии ( поэзии заказной, поэзии государственного служения). Они стали образцом для одописцев второй половины 18 века и даже начала 19 века. Н.И.Кисляков. Юный Ломоносов на пути в Москву

Ломоносов написал 20 больших од. Они положили начало ангажированной поэзии ( поэзии заказной, поэзии государственного служения). Они стали образцом для одописцев второй половины 18 века и даже начала 19 века.

Н.И.Кисляков.

Юный Ломоносов на пути в Москву

Ода « На день восшествия…»- типичное произведение в духе классицизма.

Ода « На день восшествия…»- типичное произведение в духе классицизма.

Когда и в связи с чем написана ода? День восшествия на престол занимал центральное место в годовом цикле придворных праздников. В 1747 году отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы. Но эта ода была написана ещё по одному конкретному поводу: Российской Академии наук был «дарован» новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России. «Портрет Елизаветы Петровны ребенком»  Автор: Никитин И.

Когда и в связи с чем написана ода?

День восшествия на престол занимал центральное место в годовом цикле придворных праздников. В 1747 году отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы.

Но эта ода была написана ещё по одному конкретному поводу: Российской Академии наук был «дарован» новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.

«Портрет Елизаветы Петровны ребенком»

Автор: Никитин И.

Когда и в связи с чем написана ода? День восшествия на престол занимал центральное место в годовом цикле придворных праздников. В 1747 году отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы. Но эта ода была написана ещё по одному конкретному поводу: Российской Академии наук был «дарован» новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России. «Портрет Елизаветы Петровны ребенком»  Автор: Никитин И.

Когда и в связи с чем написана ода?

День восшествия на престол занимал центральное место в годовом цикле придворных праздников. В 1747 году отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы.

Но эта ода была написана ещё по одному конкретному поводу: Российской Академии наук был «дарован» новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.

«Портрет Елизаветы Петровны ребенком»

Автор: Никитин И.

Эпоха Елизаветы — яркая страница в летописи русской культуры. Во время ее правления были основаны Московский университет (1755 г.), построен первый постоянный драматический театр (1756 г.), открыта Академия художеств (1757 г.). С середины 40-х годов из Петербургской Академии наук стали постепенно вытесняться ученые-иностранцы и на первые роли вышли ученые отечественные,возглавляемые М.В.Ломоносовым.  «Ломоносов представляется Елизавете Петровне»  Автор: Чориков Б .

Эпоха Елизаветы — яркая страница в летописи русской культуры. Во время ее правления были основаны Московский университет (1755 г.), построен первый постоянный драматический театр (1756 г.), открыта Академия художеств (1757 г.). С середины 40-х годов из Петербургской Академии наук стали постепенно вытесняться ученые-иностранцы и на первые роли вышли ученые отечественные,возглавляемые М.В.Ломоносовым.

«Ломоносов представляется Елизавете Петровне» Автор: Чориков Б .

Эпоха Елизаветы — яркая страница в летописи русской культуры. Во время ее правления были основаны Московский университет (1755 г.), построен первый постоянный драматический театр (1756 г.), открыта Академия художеств (1757 г.). С середины 40-х годов из Петербургской Академии наук стали постепенно вытесняться ученые-иностранцы и на первые роли вышли ученые отечественные,возглавляемые М.В.Ломоносовым.  «Ломоносов представляется Елизавете Петровне»  Автор: Чориков Б .

Эпоха Елизаветы — яркая страница в летописи русской культуры. Во время ее правления были основаны Московский университет (1755 г.), построен первый постоянный драматический театр (1756 г.), открыта Академия художеств (1757 г.). С середины 40-х годов из Петербургской Академии наук стали постепенно вытесняться ученые-иностранцы и на первые роли вышли ученые отечественные,возглавляемые М.В.Ломоносовым.

«Ломоносов представляется Елизавете Петровне» Автор: Чориков Б .

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765. Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.

Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

Отечество мое молчать не будет,  Что мне беззнатный род  препятством не был,  Чтоб внесть в Италию стихи эольски  И первому звенеть Ал к ейской лирой.  Взгордися праведной заслугой, муза,  И увенчай главу дельфийским  лавром.  (

Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный род

препятством не был, Чтоб внесть в Италию стихи эольски И первому звенеть Ал к ейской лирой. Взгордися праведной заслугой, муза, И увенчай главу дельфийским

лавром. ("Я знак бессмертия

себе воздвигнул...", 1747)

Отечество мое молчать не будет,  Что мне беззнатный род  препятством не был,  Чтоб внесть в Италию стихи эольски  И первому звенеть Ал к ейской лирой.  Взгордися праведной заслугой, муза,  И увенчай главу дельфийским  лавром.  (

Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный род

препятством не был, Чтоб внесть в Италию стихи эольски И первому звенеть Ал к ейской лирой. Взгордися праведной заслугой, муза, И увенчай главу дельфийским

лавром. ("Я знак бессмертия

себе воздвигнул...", 1747)

1711 -Михаил Васильевич Ломоносов родился на Севере, в селе Денисовке Архангельской губернии, на берегу Белого моря.

1731 год – Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы».

1736 год –Михаил Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук.

Сентябрь того же года – Ломоносов отправлен в немецкий Марбург к Христиану Вольфу, обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике».

1741

Возвращается в Петербург.

1742

Определен адъюнктом физического класса.

1748 год – Ломоносов впервые создает сначала «краткую», а потом и «пространную» «Риторику» на русском языке

1749 год – Ломоносов пишет «похвальное слово» императрице Елизавете. Вообще, помимо всех прочих заслуг, Ломоносов сыграл огромную роль в становлении нового русского литературного языка. Предпочитая жанр оды, он писал также духовные похвальные надписи, стихотворения, экспромты, послания к императрицам Елизавете и Екатерине, вельможам. Его перу принадлежит неоконченная эпическая поэма «Петр Великий» и трагедии «Тамира и Селим», «Демофонт».

1755 – 1757 годы – Ломоносов пишет трактат «О пользе книг церковных в российском языке».

1758 год – Ломоносов управляет гимназией, университетом, историческим собранием и географическим департаментом

1759 год – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути».

1764 год – написано «прибавление» к работе «Краткое описание разных путешествий…»

1764 год -уже в конце жизни Ломоносов создает фундаментальный исторический труд «Древняя Российская история», опубликованный уже после его смерти.

4 апреля 1765 года – Михаил Васильевич Ломоносов умирает в Санкт-Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

1711 -Михаил Васильевич Ломоносов родился на Севере, в селе Денисовке Архангельской губернии, на берегу Белого моря.

1731 год – Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы».

1736 год –Михаил Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук.

Сентябрь того же года – Ломоносов отправлен в немецкий Марбург к Христиану Вольфу, обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике».

1741

Возвращается в Петербург.

1742

Определен адъюнктом физического класса.

1748 год – Ломоносов впервые создает сначала «краткую», а потом и «пространную» «Риторику» на русском языке

1749 год – Ломоносов пишет «похвальное слово» императрице Елизавете. Вообще, помимо всех прочих заслуг, Ломоносов сыграл огромную роль в становлении нового русского литературного языка. Предпочитая жанр оды, он писал также духовные похвальные надписи, стихотворения, экспромты, послания к императрицам Елизавете и Екатерине, вельможам. Его перу принадлежит неоконченная эпическая поэма «Петр Великий» и трагедии «Тамира и Селим», «Демофонт».

1755 – 1757 годы – Ломоносов пишет трактат «О пользе книг церковных в российском языке».

1758 год – Ломоносов управляет гимназией, университетом, историческим собранием и географическим департаментом

1759 год – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути».

1764 год – написано «прибавление» к работе «Краткое описание разных путешествий…»

1764 год -уже в конце жизни Ломоносов создает фундаментальный исторический труд «Древняя Российская история», опубликованный уже после его смерти.

4 апреля 1765 года – Михаил Васильевич Ломоносов умирает в Санкт-Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Вопросы: Назовите 3 единства КЛАССИЦИЗМА – детища «эпохи Просвещения: (время, место, действия) 2. Назовите любимый жанр лирики Ломоносова: (ода) 3. Во сколько лет Ломоносов научился читать? 12лет 4. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? Иван Каргопольский  5. Назови книги и авторов, которые Ломоносов назвал “вратами своей учёности”? “Грамматика” Мелентия Смотрицкого и “Арифметика” Леонтия Магницкого.  6. Как называлась школа в которой учился Ломоносов? “Спасскими школами” 7. За сколько лет окончил Ломоносов Славяно-греко-латинскую академию? 5лет  8. Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века? “Российская грамматика”  9. Как имя Пушкина связано с Ломоносовым? А.С. Пушкин назвал Ломоносова

Вопросы:

  • Назовите 3 единства КЛАССИЦИЗМА – детища «эпохи Просвещения: (время, место, действия)

2. Назовите любимый жанр лирики Ломоносова: (ода)

3. Во сколько лет Ломоносов научился читать? 12лет

4. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? Иван Каргопольский

5. Назови книги и авторов, которые Ломоносов назвал “вратами своей учёности”? “Грамматика” Мелентия Смотрицкого и “Арифметика” Леонтия Магницкого.

6. Как называлась школа в которой учился Ломоносов? “Спасскими школами”

7. За сколько лет окончил Ломоносов Славяно-греко-латинскую академию? 5лет

8. Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века? “Российская грамматика”

9. Как имя Пушкина связано с Ломоносовым? А.С. Пушкин назвал Ломоносова "первым нашим университетом" в своей статье "Путешествие из Москвы в Петербург".

Вопросы: Назовите 3 единства КЛАССИЦИЗМА – детища «эпохи Просвещения: (время, место, действия) 2. Назовите любимый жанр лирики Ломоносова: (ода) 3. Во сколько лет Ломоносов научился читать? 12лет 4. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? Иван Каргопольский  5. Назови книги и авторов, которые Ломоносов назвал “вратами своей учёности”? “Грамматика” Мелентия Смотрицкого и “Арифметика” Леонтия Магницкого.  6. Как называлась школа в которой учился Ломоносов? “Спасскими школами” 7. За сколько лет окончил Ломоносов Славяно-греко-латинскую академию? 5лет  8. Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века? “Российская грамматика”  9. Как имя Пушкина связано с Ломоносовым? А.С. Пушкин назвал Ломоносова

Вопросы:

  • Назовите 3 единства КЛАССИЦИЗМА – детища «эпохи Просвещения: (время, место, действия)

2. Назовите любимый жанр лирики Ломоносова: (ода)

3. Во сколько лет Ломоносов научился читать? 12лет

4. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? Иван Каргопольский

5. Назови книги и авторов, которые Ломоносов назвал “вратами своей учёности”? “Грамматика” Мелентия Смотрицкого и “Арифметика” Леонтия Магницкого.

6. Как называлась школа в которой учился Ломоносов? “Спасскими школами”

7. За сколько лет окончил Ломоносов Славяно-греко-латинскую академию? 5лет

8. Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века? “Российская грамматика”

9. Как имя Пушкина связано с Ломоносовым? А.С. Пушкин назвал Ломоносова "первым нашим университетом" в своей статье "Путешествие из Москвы в Петербург".

М.В.Ломоносов.

М.В.Ломоносов. "Случились вместе два астронома в пиру".

Ломоносов был первым нашим университетом. .

А.С.Пушкин

М.В.Ломоносов.

М.В.Ломоносов. "Случились вместе два астронома в пиру".

Ломоносов был первым нашим университетом. .

А.С.Пушкин

О вы, которых ожидает Отечество из недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне одобренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.  М. В. Ломоносов

О вы, которых ожидает

Отечество из недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовёт от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне одобренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

М. В. Ломоносов

О вы, которых ожидает Отечество из недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне одобренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.  М. В. Ломоносов

О вы, которых ожидает

Отечество из недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовёт от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне одобренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

М. В. Ломоносов

Гелиоцентрическая система мира Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.

Гелиоцентрическая система мира

Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.

Геоцентрическая система мира Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения.

Геоцентрическая система мира

Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения.

Случились вместе – встретились вместе. Спорили в жару – жарко, горячо спорили. Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит . Автор разработки: Цыганова Лидия Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ сош №70 г.Ульяновска

Случились вместе – встретились вместе.

Спорили в жару – жарко, горячо спорили.

Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит .

Автор разработки:

Цыганова Лидия Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МБОУ сош №70 г.Ульяновска


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М.В. Ломоносов - "первый наш университет" (А.С. Пушкин).

Автор: Цыганова Лидия Николаевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект  урока "Михаил Васильевич Ломоносов - наш первый университет" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-mikhail-vasil-ievich-lomonosov-nash-piervyi-univiersitiet"
    ["file_id"] => string(6) "102895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытый урок  окружающий мир по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432278860"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "конспект открытого урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432364898"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "М.В. Ломоносов - великий сын русского народа" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-m-v-lomonosov-vielikii-syn-russkogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "140451"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957095"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: Екатерина Великая."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_tiemie_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "343835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473871112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства