Методический приём «Шесть шляп»  как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся 
    
Патриарх Московский и  всея Руси Кирилл: 
 «Мы должны реанимировать то правильное отношение к образованию, которое существовало в России, в том 
 числе и до революции…Преподаватель - не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания, это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни». 
    
«Красная шляпа» 
«Красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали. 
 Красный цвет символизирует эмоции, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть интуиции, чувств: разнообразные эмоции, с чем они связаны, изменение эмоций, связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями. 
 
 
    
«Белая шляпа» 
«Белая шляпа» констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции. 
Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги: мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок. 
 
 
    
«Желтая шляпа»  
 «Желтая шляпа» называет только «плюсы», все то, что понравилось. 
 Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества: положительное, позитивное мышление, выделение позитивных сторон и аргументирование. 
 
 
    
«Черная шляпа» 
 
 
«Черная шляпа» говорит о «минусах», т.е. что не понравилось или что принять нельзя. 
 Черный цвет мрачный, словом - недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность: выявление противоречий, недостатков, их причин. 
 
 
    
«Зеленая шляпа» 
 «Зеленая шляпа» размышляет с позиции творчества - где и как еще можно использовать полученный опыт. 
 Зеленый цвет - это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей: поиск новых граней в изучаемом материале, что можно усовершенствовать. 
    
«Синяя шляпа»  
 
 
 «Синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем. 
 Синий цвет - это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением: осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы. 
 
 
    
Результативность применения  методического приёма  «Шесть шляп» 
* Значительно повышается мотивация, особенно это отражается на слабых учениках, на учениках всегда недовольных; 
* более высокий уровень усвоения материала, снижение утомляемости; 
* учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других ( данный метод может быть применен как в групповой так и индивидуальной работе) 
* работают как слабые, так и сильные учащиеся, появляется интерес к изучаемому материалу; 
* хорошо развивается устная речь; 
* развивается умение работать в группе; 
* вырабатываются коммуникативные навыки; 
* такие занятия приносят удовлетворение учащимся и учителю. 
 
    
Результативность применения  методического приёма  «Шесть шляп» 
    
Результативность применения  методического приёма  «Шесть шляп» 
Не прячьте радостей,  Не прячьте горестей,  Не прячьте правды,  Не прячьте совести,  Не притворяйтесь,  А отворяйтесь,  И доверяйтесь,  И доверяйтесь.   В. Корнилов 
    
Результативность применения  методического приёма  «Шесть шляп» 
* Значительно повышается мотивация, особенно это отражается на слабых учениках, на учениках всегда недовольных; 
* более высокий уровень усвоения материала, снижение утомляемости; 
* учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других ( данный метод может быть применен как в групповой так и индивидуальной работе) 
* работают как слабые, так и сильные учащиеся, появляется интерес к изучаемому материалу; 
* хорошо развивается устная речь; 
* развивается умение работать в группе; 
* вырабатываются коммуникативные навыки; 
* такие занятия приносят удовлетворение учащимся и учителю. 
 
    
Творческих успехов! 
    
Интернет-ресурсы: 
 http://pedsovet.su 
http://yandex.ru/images 
http://www.myshared.ru/ 
http://helpgu.ru