Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:
«Мы должны реанимировать то правильное отношение к образованию, которое существовало в России, в том
числе и до революции…Преподаватель - не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания, это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни».
«Красная шляпа»
«Красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали.
Красный цвет символизирует эмоции, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть интуиции, чувств: разнообразные эмоции, с чем они связаны, изменение эмоций, связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями.
«Белая шляпа»
«Белая шляпа» констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции.
Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги: мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок.
«Желтая шляпа»
«Желтая шляпа» называет только «плюсы», все то, что понравилось.
Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества: положительное, позитивное мышление, выделение позитивных сторон и аргументирование.
«Черная шляпа»
«Черная шляпа» говорит о «минусах», т.е. что не понравилось или что принять нельзя.
Черный цвет мрачный, словом - недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность: выявление противоречий, недостатков, их причин.
«Зеленая шляпа»
«Зеленая шляпа» размышляет с позиции творчества - где и как еще можно использовать полученный опыт.
Зеленый цвет - это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей: поиск новых граней в изучаемом материале, что можно усовершенствовать.
«Синяя шляпа»
«Синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем.
Синий цвет - это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением: осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы.
Результативность применения методического приёма «Шесть шляп»
* Значительно повышается мотивация, особенно это отражается на слабых учениках, на учениках всегда недовольных;
* более высокий уровень усвоения материала, снижение утомляемости;
* учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других ( данный метод может быть применен как в групповой так и индивидуальной работе)
* работают как слабые, так и сильные учащиеся, появляется интерес к изучаемому материалу;
* хорошо развивается устная речь;
* развивается умение работать в группе;
* вырабатываются коммуникативные навыки;
* такие занятия приносят удовлетворение учащимся и учителю.
Результативность применения методического приёма «Шесть шляп»
Результативность применения методического приёма «Шесть шляп»
Не прячьте радостей, Не прячьте горестей, Не прячьте правды, Не прячьте совести, Не притворяйтесь, А отворяйтесь, И доверяйтесь, И доверяйтесь. В. Корнилов
Результативность применения методического приёма «Шесть шляп»
* Значительно повышается мотивация, особенно это отражается на слабых учениках, на учениках всегда недовольных;
* более высокий уровень усвоения материала, снижение утомляемости;
* учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других ( данный метод может быть применен как в групповой так и индивидуальной работе)
* работают как слабые, так и сильные учащиеся, появляется интерес к изучаемому материалу;
* хорошо развивается устная речь;
* развивается умение работать в группе;
* вырабатываются коммуникативные навыки;
* такие занятия приносят удовлетворение учащимся и учителю.
Творческих успехов!
Интернет-ресурсы:
http://pedsovet.su
http://yandex.ru/images
http://www.myshared.ru/
http://helpgu.ru