kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический приём 6 шляп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика развития критического мышления через чтение и письмо давно используется учителями разных предметов. При этом каждый находит в ней что-то особенно близкое ему. Методический приём "6 шляп" - один из наиболее действенных приёмов РКМЧП. Особенно он эффективен на уроках литературы, так как помогает "разговорить" даже самых тихих учеников. При применении этого приёма значительно повышается мотивация, снижается утомляемость, урок является не только эффективным, но и приносит удовлетворение и учащимся, и учителю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Методический приём 6шляп»

Методический приём «Шесть шляп»  как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся

Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся

Патриарх Московский и  всея Руси Кирилл:  «Мы должны реанимировать то правильное отношение к образованию, которое существовало в России, в том  числе и до революции…Преподаватель - не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания, это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни».

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

«Мы должны реанимировать то правильное отношение к образованию, которое существовало в России, в том

числе и до революции…Преподаватель - не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания, это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни».

«Красная шляпа» «Красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали.  Красный цвет символизирует эмоции, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть интуиции, чувств: разнообразные эмоции, с чем они связаны, изменение эмоций, связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями.

«Красная шляпа»

«Красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали.

Красный цвет символизирует эмоции, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть интуиции, чувств: разнообразные эмоции, с чем они связаны, изменение эмоций, связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями.

«Белая шляпа» «Белая шляпа» констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции. Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги: мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок.

«Белая шляпа»

«Белая шляпа» констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции.

Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги: мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок.

«Желтая шляпа»   «Желтая шляпа» называет только «плюсы», все то, что понравилось.  Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества: положительное, позитивное мышление, выделение позитивных сторон и аргументирование.

«Желтая шляпа»

«Желтая шляпа» называет только «плюсы», все то, что понравилось.

Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества: положительное, позитивное мышление, выделение позитивных сторон и аргументирование.

«Черная шляпа»   «Черная шляпа» говорит о «минусах», т.е. что не понравилось или что принять нельзя.  Черный цвет мрачный, словом - недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность: выявление противоречий, недостатков, их причин.

«Черная шляпа»

«Черная шляпа» говорит о «минусах», т.е. что не понравилось или что принять нельзя.

Черный цвет мрачный, словом - недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность: выявление противоречий, недостатков, их причин.

«Зеленая шляпа»  «Зеленая шляпа» размышляет с позиции творчества - где и как еще можно использовать полученный опыт.  Зеленый цвет - это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей: поиск новых граней в изучаемом материале, что можно усовершенствовать.

«Зеленая шляпа»

«Зеленая шляпа» размышляет с позиции творчества - где и как еще можно использовать полученный опыт.

Зеленый цвет - это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей: поиск новых граней в изучаемом материале, что можно усовершенствовать.

«Синяя шляпа»     «Синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем.  Синий цвет - это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением: осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы.

«Синяя шляпа»

«Синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем.

Синий цвет - это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением: осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы.

Результативность применения  методического приёма  «Шесть шляп» * Значительно повышается мотивация, особенно это отражается на слабых учениках, на учениках всегда недовольных; * более высокий уровень усвоения материала, снижение утомляемости; * учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других ( данный метод может быть применен как в групповой так и индивидуальной работе) * работают как слабые, так и сильные учащиеся, появляется интерес к изучаемому материалу; * хорошо развивается устная речь; * развивается умение работать в группе; * вырабатываются коммуникативные навыки; * такие занятия приносят удовлетворение учащимся и учителю.

Результативность применения методического приёма «Шесть шляп»

* Значительно повышается мотивация, особенно это отражается на слабых учениках, на учениках всегда недовольных;

* более высокий уровень усвоения материала, снижение утомляемости;

* учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других ( данный метод может быть применен как в групповой так и индивидуальной работе)

* работают как слабые, так и сильные учащиеся, появляется интерес к изучаемому материалу;

* хорошо развивается устная речь;

* развивается умение работать в группе;

* вырабатываются коммуникативные навыки;

* такие занятия приносят удовлетворение учащимся и учителю.

Результативность применения  методического приёма  «Шесть шляп»

Результативность применения методического приёма «Шесть шляп»

Результативность применения  методического приёма  «Шесть шляп» Не прячьте радостей,  Не прячьте горестей,  Не прячьте правды,  Не прячьте совести,  Не притворяйтесь,  А отворяйтесь,  И доверяйтесь,  И доверяйтесь.   В. Корнилов

Результативность применения методического приёма «Шесть шляп»

Не прячьте радостей, Не прячьте горестей, Не прячьте правды, Не прячьте совести, Не притворяйтесь, А отворяйтесь, И доверяйтесь, И доверяйтесь. В. Корнилов

Результативность применения  методического приёма  «Шесть шляп» * Значительно повышается мотивация, особенно это отражается на слабых учениках, на учениках всегда недовольных; * более высокий уровень усвоения материала, снижение утомляемости; * учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других ( данный метод может быть применен как в групповой так и индивидуальной работе) * работают как слабые, так и сильные учащиеся, появляется интерес к изучаемому материалу; * хорошо развивается устная речь; * развивается умение работать в группе; * вырабатываются коммуникативные навыки; * такие занятия приносят удовлетворение учащимся и учителю.

Результативность применения методического приёма «Шесть шляп»

* Значительно повышается мотивация, особенно это отражается на слабых учениках, на учениках всегда недовольных;

* более высокий уровень усвоения материала, снижение утомляемости;

* учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других ( данный метод может быть применен как в групповой так и индивидуальной работе)

* работают как слабые, так и сильные учащиеся, появляется интерес к изучаемому материалу;

* хорошо развивается устная речь;

* развивается умение работать в группе;

* вырабатываются коммуникативные навыки;

* такие занятия приносят удовлетворение учащимся и учителю.

Творческих успехов!

Творческих успехов!

Интернет-ресурсы:  http://pedsovet.su http://yandex.ru/images http://www.myshared.ru/ http://helpgu.ru

Интернет-ресурсы:

http://pedsovet.su

http://yandex.ru/images

http://www.myshared.ru/

http://helpgu.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методический приём 6 шляп

Автор: Пономарёва Ирина Владимировна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Научная статья: "Развивающие методические приемы""
    ["seo_title"] => string(53) "nauchnaia_statia_razvivaiushchie_metodicheskie_priemy"
    ["file_id"] => string(6) "544977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585808916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация коучинг-сессии на тему "Развитие критического мышления через диалог" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-kouchingh-siessii-na-tiemu-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "154466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421161114"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение задач по теме "Вода" "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "101753"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431546"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Методический семинар на тему:  «Формирование целепологания  у учащихся, как необходимый элемент повышения мотивации  к обучению»."
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskiisieminarnatiemuformirovaniietsieliepologhaniiauuchashchikhsiakaknieobkhodimyieliemientpovyshieniiamotivatsiikobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "272688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452023754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Решение задач "
    ["seo_title"] => string(18) "rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101755"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства