Просмотр содержимого документа
«"Литературный аукцион" для обучающихся 5 класса»
Литературный аукциондля учащихся 5 классов
Составитель:
Гузей Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края»
«В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять»А.С. Макаренко
Цель:
развитие познавательного интереса, образного мышления, творческого воображения, читательской культуры;
проверка знаний у учащихся авторов и содержания изученных художественных произведений, основных теоретико-литературных понятий;
выявление лучших читателей.
Игра состоит из 20 вопросов разной сложности.
21 – дополнительный вопрос. Максимально – 30 баллов.
Задания распределены на группы, обозначенные разным цветом.
- Нужно назвать произведение (5 вопросов)
- Нужно назвать героя произведения (5 вопросов)
- Нужно определить литературоведческое понятие (5 вопросов)
- Тестовые 5 заданий
По иллюстрациям определить
произведение
Карта ответов ( за правильный ответ 1 балл) правильный ответ
1
2
3
4
5
-------------
1
Назовите произведение, героями которого были Бобыль, Купава, Мизгирь, Берендей.
2
Из какого произведения строки?
«Французы двинулись, как тучи.
И все на наш редут»
3
Героями какого произведения Л.Н.Толстого были Жилин и Костылин?
4
Из какого произведения эти словосочетания?«Серые заборы», «дурная слава», «суровое лицо», «угрюмый человек», «серый камень», «призраки старого замка»
5
Как называется произведение, в котором главный герой имел прозвище «Ну Тебя!»
1
Назовите героя.
«Куда она идет – все ей открыто. Платье на ней то блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает».
2
Это герой из рассказа К.Г.Паустовского спас от пожара деда Лариона. Кто он?
3
Ктопроизносит эти слова и изкакогопроизведения?
«По-ми-ло-вать…Каз-нить… Лучше напишу «казнить» – это короче».
4
Ктоэтот герой и изкакогопроизведения?
«Бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросшее без лучей солнца», её «головка покачивалась на тонкой шее».
5
Назовите героя произведения.
«И живет до сих пор бобылем в своей одинокой избе, здоров и могуч по-прежнему, и работает за четверых по-прежнему».
1
Какое средство выразительности (троп) использует А.С.Пушкин?
«То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя»
2
Дайте название жанру УНТ.«Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл»
3
Какое средство выразительности (троп) использует М.Ю.Лермонтов?
«С нейшепчетсяветер, зеленые ветки лаская»
4
Определите жанр произведений «Свинья под дубом», «Волк и ягненок».
5
Определите жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок».
1
Какая из перечисленных сказокне являетсялитературной?
А) «Аленький цветочек»
Б) «Царевна-лягушка»
В) «Кот в сапогах»
Г) «Спящая царевна»
2
Укажите правильное продолжение пословицы«С кем поведешься…»
А) от того и пострадаешь
Б) его и научишь
В) от того и наберешься
Г) тот и станет другом
3
Кто из художников написал картину «Бурлаки на Волге»?
А) И.Е.Репин
Б) В.Д.Поленов
В)В.М.Васнецов
Г) И.И.Левитан
4
Соотнесите писателей и литературные места
1) Л.Н.Толстой
А) Таганрог
2) И.С.Тургенев
Б) Тарханы
3) М.Ю. Лермонтов
В) Спасское – Лутовиново
4) А.П.Чехов
Г) Ясная Поляна
5
Соотнесите авторов и их произведения
1) С.Я.Маршак
А) «Заколдованное место»
2) Н.В.Гоголь
Б) «Спящая царевна»
3) А.С.Пушкин
В) «Двенадцать месяцев»
4) В.А. Жуковский
Г) « Сказка о золотом петушке»
1
2
4
3
ОТВЕТЫ
1
«Снегурочка»
2
«Бородино»
Хозяйка Медной горы
3
«Кавказский пленник»
заяц
сравнение
4
Королева «Двенадцать месяцев»
пословица
5
«В дурном обществе»
Б
«Теплый хлеб»
олицетворение
Маруся «В дурном обществе»
«В дурном обществе»
В
басня
Герасим
А
«Бородино»
баллада
1Г 3Б
«Кавказский пленник»
«Муму»
1В 3Г
----------------
2В 4А
2А 4Б
Литература:
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев «Литература.
5 класс» В 2-х частях/М. «Просвещение»
Н.В.Егораева «Поурочные разработки по литературе. 5класс» /М. «ВАКО»