kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Литературный аукцион" для обучающихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Литературный аукцион" в 5 классе можно проводить  как  урок контроля, так и как внеклассное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«"Литературный аукцион" для обучающихся 5 класса»

Литературный аукцион  для учащихся 5 классов Составитель: Гузей Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края»

Литературный аукцион для учащихся 5 классов

Составитель:

Гузей Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края»

  «В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять»   А.С. Макаренко

  «В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять» А.С. Макаренко

Цель:

Цель:

  • развитие познавательного интереса, образного мышления, творческого воображения, читательской культуры;
  • проверка знаний у учащихся авторов и содержания изученных художественных произведений, основных теоретико-литературных понятий;
  • выявление лучших читателей.
Игра состоит из 20 вопросов разной сложности. 21 – дополнительный вопрос. Максимально – 30 баллов. Задания распределены на группы, обозначенные разным цветом. - Нужно назвать произведение (5 вопросов) - Нужно назвать героя произведения (5 вопросов) - Нужно определить литературоведческое понятие (5 вопросов)  - Тестовые 5 заданий По иллюстрациям определить  произведение

Игра состоит из 20 вопросов разной сложности.

21 – дополнительный вопрос. Максимально – 30 баллов.

Задания распределены на группы, обозначенные разным цветом.

- Нужно назвать произведение (5 вопросов)

- Нужно назвать героя произведения (5 вопросов)

- Нужно определить литературоведческое понятие (5 вопросов)

- Тестовые 5 заданий

  • По иллюстрациям определить

произведение

Карта ответов ( за правильный ответ 1 балл) правильный ответ  1 2 3 4 5 -------------

Карта ответов ( за правильный ответ 1 балл) правильный ответ

1

2

3

4

5

-------------

1 Назовите произведение, героями которого были Бобыль, Купава, Мизгирь, Берендей.

1

Назовите произведение, героями которого были Бобыль, Купава, Мизгирь, Берендей.

2 Из какого произведения строки? «Французы двинулись, как тучи. И все на наш редут»

2

Из какого произведения строки?

«Французы двинулись, как тучи.

И все на наш редут»

3 Героями какого произведения Л.Н.Толстого были Жилин и Костылин?

3

Героями какого произведения Л.Н.Толстого были Жилин и Костылин?

4 Из какого произведения эти словосочетания? «Серые заборы», «дурная слава», «суровое лицо», «угрюмый человек», «серый камень», «призраки старого замка»

4

Из какого произведения эти словосочетания? «Серые заборы», «дурная слава», «суровое лицо», «угрюмый человек», «серый камень», «призраки старого замка»

5 Как называется произведение, в котором главный герой имел прозвище «Ну Тебя!»

5

Как называется произведение, в котором главный герой имел прозвище «Ну Тебя!»

1 Назовите героя. «Куда она идет – все ей открыто. Платье на ней то блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает».

1

Назовите героя.

«Куда она идет – все ей открыто. Платье на ней то блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает».

2 Это герой из рассказа К.Г.Паустовского спас от пожара деда Лариона. Кто он?

2

Это герой из рассказа К.Г.Паустовского спас от пожара деда Лариона. Кто он?

3 Кто произносит эти слова и из какого произведения? «По-ми-ло-вать…Каз-нить… Лучше напишу «казнить» – это короче».

3

Кто произносит эти слова и из какого произведения?

«По-ми-ло-вать…Каз-нить… Лучше напишу «казнить» – это короче».

4 Кто этот герой и из какого произведения?  «Бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросшее без лучей солнца», её «головка покачивалась на тонкой шее».

4

Кто этот герой и из какого произведения?

«Бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросшее без лучей солнца», её «головка покачивалась на тонкой шее».

5 Назовите героя произведения. «И живет до сих пор бобылем в своей одинокой избе, здоров и могуч по-прежнему, и работает за четверых по-прежнему».

5

Назовите героя произведения.

«И живет до сих пор бобылем в своей одинокой избе, здоров и могуч по-прежнему, и работает за четверых по-прежнему».

1 Какое средство выразительности (троп) использует А.С.Пушкин? «То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя»

1

Какое средство выразительности (троп) использует А.С.Пушкин?

«То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя»

2 Дайте название жанру УНТ. «Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл»

2

Дайте название жанру УНТ. «Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл»

3 Какое средство выразительности (троп) использует М.Ю.Лермонтов? «С ней шепчется ветер, зеленые ветки лаская»

3

Какое средство выразительности (троп) использует М.Ю.Лермонтов?

«С ней шепчется ветер, зеленые ветки лаская»

4 Определите жанр произведений «Свинья под дубом», «Волк и ягненок».

4

Определите жанр произведений «Свинья под дубом», «Волк и ягненок».

5 Определите жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок».

5

Определите жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок».

1 Какая из перечисленных сказок не является литературной? А) «Аленький цветочек» Б) «Царевна-лягушка» В) «Кот в сапогах» Г) «Спящая царевна»

1

Какая из перечисленных сказок не является литературной?

А) «Аленький цветочек»

Б) «Царевна-лягушка»

В) «Кот в сапогах»

Г) «Спящая царевна»

2 Укажите правильное продолжение пословицы «С кем поведешься…» А) от того и пострадаешь Б) его и научишь В) от того и наберешься Г) тот и станет другом

2

Укажите правильное продолжение пословицы «С кем поведешься…»

А) от того и пострадаешь

Б) его и научишь

В) от того и наберешься

Г) тот и станет другом

3 Кто из художников написал картину «Бурлаки на Волге»? А) И.Е.Репин Б) В.Д.Поленов В)В.М.Васнецов Г) И.И.Левитан

3

Кто из художников написал картину «Бурлаки на Волге»?

А) И.Е.Репин

Б) В.Д.Поленов

В)В.М.Васнецов

Г) И.И.Левитан

4  Соотнесите писателей и литературные места  1) Л.Н.Толстой А) Таганрог  2) И.С.Тургенев Б) Тарханы  3) М.Ю. Лермонтов В) Спасское – Лутовиново  4) А.П.Чехов Г) Ясная Поляна

4

Соотнесите писателей и литературные места

1) Л.Н.Толстой

А) Таганрог

2) И.С.Тургенев

Б) Тарханы

3) М.Ю. Лермонтов

В) Спасское – Лутовиново

4) А.П.Чехов

Г) Ясная Поляна

5  Соотнесите авторов и их произведения   1) С.Я.Маршак А) «Заколдованное место»  2) Н.В.Гоголь Б) «Спящая царевна»  3) А.С.Пушкин В) «Двенадцать месяцев»  4) В.А. Жуковский Г) « Сказка о золотом петушке»

5

Соотнесите авторов и их произведения

1) С.Я.Маршак

А) «Заколдованное место»

2) Н.В.Гоголь

Б) «Спящая царевна»

3) А.С.Пушкин

В) «Двенадцать месяцев»

4) В.А. Жуковский

Г) « Сказка о золотом петушке»

1 2 4 3

1

2

4

3

ОТВЕТЫ 1 «Снегурочка» 2 «Бородино» Хозяйка Медной горы 3 «Кавказский пленник» заяц сравнение 4 Королева «Двенадцать месяцев» пословица 5 «В дурном обществе» Б «Теплый хлеб» олицетворение Маруся «В дурном обществе» «В дурном обществе» В басня Герасим А «Бородино» баллада 1Г 3Б «Кавказский пленник» «Муму» 1В 3Г ----------------  2В 4А 2А 4Б

ОТВЕТЫ

1

«Снегурочка»

2

«Бородино»

Хозяйка Медной горы

3

«Кавказский пленник»

заяц

сравнение

4

Королева «Двенадцать месяцев»

пословица

5

«В дурном обществе»

Б

«Теплый хлеб»

олицетворение

Маруся «В дурном обществе»

«В дурном обществе»

В

басня

Герасим

А

«Бородино»

баллада

1Г 3Б

«Кавказский пленник»

«Муму»

1В 3Г

----------------

2В 4А

2А 4Б

Литература: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев «Литература.  5 класс» В 2-х частях/М. «Просвещение»

Литература:

  • В.Я.Коровина, В.П.Журавлев «Литература.

5 класс» В 2-х частях/М. «Просвещение»

  • Н.В.Егораева «Поурочные разработки по литературе. 5класс» /М. «ВАКО»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Литературный аукцион" для обучающихся 5 класса

Автор: Гузей Наталья Владимировна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "доклад об игровых технологий "
    ["seo_title"] => string(33) "doklad-ob-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "160406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422034801"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему  "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "126966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415250896"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства