kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Критерии проверки заданий с развернутым ответом по литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентационная работа для мастер-класса поможет всем разобраться в критериях оценивания работ учащихся в спектре сравнения критериев. Была представлена мною на заседании РМО учителей русского языка и литературы. Для рассмотрения вопросов проверки сочинений учащихся 11 класса предлагается иметь ввиду и проверку творческого задания ЕГЭ по литературе (С5.1, С5.2, С5.3) - но только в сравнительном анализе (берутся не все критерии). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Критерии проверки заданий с развернутым ответом по литературе" »

Мастер-класс  « Проверка заданий с развернутым ответом по литературе в 11 классе » Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 9 с.Т.-Васюковского Бородаенко Елена Александровна

Мастер-класс « Проверка заданий с развернутым ответом по литературе в 11 классе »

Учитель русского языка

и литературы МОУ СОШ № 9 с.Т.-Васюковского

Бородаенко Елена Александровна

Нормативные документы  и сотрудничество

Нормативные документы и сотрудничество

  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений президента РФ по итогам заседания Совета по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699.
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»  № 923 от 05.08.2014 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604).
  • Информационное письмо Минобрнауки России «Об итоговом сочинении (изложении)» от 26.08.2014 г. №НТ-904/08;
  • Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"
  • Письмо министерства образования и молодежной политики Ставропольского края № 02-19/10521 от 14 октября 2014 года «О проведении репетиционного итогового сочинения (изложения)»
  • План мероприятий ОО АБМР по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX , XI ( XII ) классов образовательных организаций Буденновского муниципального района в 2014-2015 учебном году, утвержденный приказом ОО № 539 ОД от 04 сентября 2014 года, в целях подготовки выпускников 11 классов к сдаче итогового сочинения (изложения)
  • Лекция по теме: «Возвращение выпускного сочинения: цели, задачи, формат» (Чекалов Петр Константинович, доктор филологических наук, профессор )
С 2014-2015 учебного года выпускникам школ придется писать итоговое сочинение. Его результаты при поступлении в университеты и институты будут учитываться так же, как и результаты единого госэкзамена. (Владимир Путин «Послание к Федеральному собранию»)

С 2014-2015 учебного года выпускникам школ придется писать итоговое сочинение. Его результаты при поступлении в университеты и институты будут учитываться так же, как и результаты единого госэкзамена. (Владимир Путин «Послание к Федеральному собранию»)

  • Россия давно потеряла статус самой читаемой и грамотной страны. Все чаще в СМИ появляются сообщения о том, что постоянно растет число россиян, не владеющих разговорным и правильным письменным русским языком…
  • Эксперты взволнованы тем, что молодые граждане РФ – выпускники школ и вузов в данном вопросе показывают низкие результаты…
  • Карен Шахназаров: «Мне кажется, было бы логично именно в Год культуры в России (2014 год) ввести обязательный экзамен по литературе в школах. Мне кажется, вообще было бы правильно ввести курс классической русской литературы во всех вузах страны, включая технические вузы и военные, средние и высшие учебные заведения»
  • Н.Д. Солженицына: «У всех, кто живет в России, есть бесценные сокровища, которые нам оставили в наследство. Это русская литература. Скажите, пожалуйста, на каком основании какая-то группа чиновников лишает законных наследников этого наследства?»

2014-08-24 02:35:48 - Людмила Ивановна Захарова В Министерстве и не представляют, как можно подготовить детей к такому сочинению. У меня 3 урока литературы ( базовый уровень). Нужно и программу проходить ( а она в 11 классе сверхнасыщенная : Пастернак, Шолохов, Ахматова, Цветаева, Есенин, Маяковский, Булгаков....)и темы сочинений прорабатывать. Все учителя литературы знают, что у нас нет по программе ни одного часа на повторение. Как всё в реальности выполнить? Я, проработавшая в школе 37 лет, не знаю, с чего начинать работу над сочинением и как.

2014-08-24 04:12:21 - Ирина Алексеевна Машинистова Да, подбросили словесникам... Если не сказать, подложили.

2014-08-24 04:20:56 - Ирина Алексеевна Машинистова Вот тема В чём актуальность книги А.Н. Радищева `Путешествие из Петербурга в Москву` сегодня? Что напишут бедные дети? Как научить этому бедным учителям?  Самое главное: ЗАЧЕМ?

2014-08-24 04:51:06 - Наталья Владимировна Мясоедова Коллеги дорогие!!!! Мы ВЫДЕРЖИМ! Эксперименты ставят на нас и все. На нас и детях. Ничего не меняется. Точно: партия сказала `НАДО`..У меня тоже 11 класс будет. Бедные: за время учебы с 5 класса я их только к ГИА 3 раза переучивала в соответствии с тем, что придет в голову нашему министерству! А сейчас еще и это сочинение!!!!

2014-08-24 10:05:46 - Ольга Васильевна Фролова Наверное, выдержим! Но как привыкнуть к роли `подопытных кроликов`. Обидно. Министерство и школа -такие разные понятия. Неужели там нет людей, знающих школьную программу, учебный план...

2014-08-24 12:18:04 - Ирина Владимировна Кузнецова За что так достается бедным словесникам? У меня каждый год 11 класс, сочинения части С отработаны, все сдают успешно и русский, и литературу, где их вообще 5. Кому нужно еще и это сочинение? Почему нам так `везет` -готовить к 3 экзаменам?? а зарплата у всех одинаковая...

В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежелание - множество причин.   Эдуард Асадов

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желанье - это множество возможностей,

А нежелание - множество причин. Эдуард Асадов

Назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Требования к выпускникам школ, сдающим экзамен по сочинению,  в первые годы будут не слишком жесткими.  Об этом сказала председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения  в выпускных классах Н.Д. Солженицына:  «Тех, кто не получит зачет, будет очень мало. Начало будет проходить, что называется,

Требования к выпускникам школ, сдающим экзамен по сочинению, в первые годы будут не слишком жесткими. Об этом сказала председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Н.Д. Солженицына: «Тех, кто не получит зачет, будет очень мало. Начало будет проходить, что называется, "на мягких лапах". Связано это с тем, что сейчас у нас не готовы ученики, не готовы учителя, так как последние годы усиленно шла подготовка к ЕГЭ»

  • "Исхоженные тропы - для слабых людей,

но горные вершины –

удел первопроходцев!"

« Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2 – 2,5 листа размера А4). Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений ».
  • « Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2 – 2,5 листа размера А4). Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений ».
Критерии оценки сочинения в школе

Критерии оценки сочинения в школе

  • Сочинение будет оцениваться по пяти критериям. Критерии №1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3 – № 5). Таким образом, чтобы успешно сдать сочинение, необходимо получить положительный результат не менее чем по трем критериям.
  • При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Критерий №1 «Соответствие теме»   Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).  «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №2 «Аргументация.  Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. « Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

« Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий № 3 «Композиция» Данный критерий нацеливает  на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

Критерий № 3 «Композиция»

Данный критерий нацеливает

на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий № 4 «Качество речи»  Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

Критерий № 4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий № 5 «Грамотность»  Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Критерии оценки заданий  С 5.1, С5.2, С5.3  по литературе

Критерии оценки заданий С 5.1, С5.2, С5.3 по литературе

Вот, жили бы при коммунизме... Дети ходили бы в библиотеки… Книги читали бы… На уроках- говорИ, на тематических открытых мероприятиях- учИ и расскАзывай,  на политинформациях -  читай  и отбирай материал. Страна думающая, читающая!

Вот, жили бы при коммунизме...

Дети ходили бы в библиотеки…

Книги читали бы…

На уроках- говорИ,

на тематических открытых мероприятиях- учИ

и расскАзывай,

на политинформациях -

читай

и отбирай материал.

Страна думающая, читающая!

Невзгоды ослика.

Однажды осёл фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: "Как же его оттуда вытащить?"

  Тогда хозяин ослика рассудил так: "Осёл мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового осла. А колодец, все равно - почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения".

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

...В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

Наступит зима…Снег. Санки. Игра в снежки. Красивые снежинки, падающие на ладошку. Чистый морозный воздух… Но всё это не для нас, филологов!!! У НАС 3 ДЕКАБРЯ УЖЕ ЭКЗАМЕН! МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕХ ( и кого приручили тоже ): «ЗАЧЕТ-НЕЗАЧЕТ » -подпись- Филолог

Наступит зима…Снег. Санки. Игра в снежки. Красивые снежинки, падающие на ладошку. Чистый морозный воздух…

Но всё это не для нас, филологов!!!

У НАС 3 ДЕКАБРЯ УЖЕ ЭКЗАМЕН!

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕХ ( и кого приручили тоже ): «ЗАЧЕТ-НЕЗАЧЕТ » -подпись- Филолог


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Критерии проверки заданий с развернутым ответом по литературе"

Автор: Бородаенко Елена Александровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства