Урок литературы, истории и права по рассказу Рэя Дугласа Брэдбери «Улыбка»
Цели урока: -обратить внимание на акты вандализма, варварства как одну из «вечных тем» литературы ; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей ; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся, умения комплексно анализировать средства художественной выразительности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Красота спасет мир »
Красота спасет мир
Урок литературы , истории и права по рассказу Рэя Дугласа Брэдбери «Улыбка»
Цели урока: - обратить внимание на акты вандализма , варварства как одну из «вечных тем» литературы ; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей ; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся, умения комплексно анализировать средства художественной выразительности
Сегодня мы сегодня постараемся разобраться в вопросе , который стоит перед человечеством с тех пор ,как оно поднялось с четверенек и с высоты своего роста увидело красоту окружающего мира . Шли столетия , менялись представления и знания человека , но красота оставалась вечной и неизменной . Человечество вкусило плоды цивилизации, но ,может быть , что-то утратило , все быстрее и быстрее устремляясь к материальным благам . Нуждаются ли духовные ценности человеческой цивилизации в защите ? На этот вопрос мы должны ответить в конце сегодняшнего урока.
Слово учителя литературы
Победа света , как восход- Неотвратима ,непреложна Пусть ночь глухаябезнадежна , Наступит час-онапройдет. Н . Спирина
Культура ,не была ли тыгонима Из страны в страну, Из века в век. От того ли так неотвратимо Обнищал и гибнетчеловек? Н. Спирина
Это стихи мудрой женщины Натальи Спириной . В конце урока вы должны аргументированно выбрать одно из стихотворений в качестве эпиграфа к уроку.
Неоспоримой славой на протяжении многих веков пользуется «Джоконда». Завершив портрет, Леонардо да Винчи уже не расставалсяс ним .После смерти художника картина перешла к королю Франции Франциску 1. В наше время хранится в Лувре. Написана в 1503 году во Флоренции.
О картине Леонардо да Винчи «Джоконда»
Гравюра А. Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса».
Нельзя будущее понять без знания прошлого.
Апокалипсис
Рассматривая гравюру А. Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса», мы встретились со словом Апокалипсис.Какой смысл вкладывали в это слово люди средневековья и как изменилось его значение в нашу атомную эпоху?
Вид города до взрыва
Анализ произведения Бредбери «Улыбка»
Каким представляется пейзаж города до атомного взрыва?
После атомного взрыва
?? ?
Какие краски преобладают в послеатомном мире?
Что, по мнению Грисби, сломало жизнь людям?
Что называется праздником в новом мире? Чем отличаются люди старого общества от нового?
Анализ произведения
Один ли Том пытается осмыслить происходящее?
?
Что привело людей к такой степени одичания и озверения?
Первая группа
Вторая группа
Поведение толпы и мальчика
Третья группа
Их отношение к происходящему
Что случилось потом?
Звуки окружающего мира и внутренний мир героя
Почему Том поступил именно так?
Как вы думаете,неординарность Тома воспитана в его семье?
Задания группам:
Невероятно?Но факт!
Как вы думаете, почему Рэй Дуглас Бредбери главным героем вывел не взрослого , а ребенка? Трагически или оптимистически заканчивается рассказ? Почему автор назвал рассказ «Улыбка»?
Как вы думаете, почему Рэй Дуглас Бредбери главным героем вывел не взрослого , а ребенка? Трагически или оптимистически заканчивается рассказ? Почему автор назвал рассказ «Улыбка»?
Величайшие памятники культуры
Разрушены во время войны
Историческое прошлое нашей Родины
А как на государствен-ном уровне решаются вопросы о сохранении памятников культуры?