kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. Д. Бальмонт "Капля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по литературе для учащихся 3 класса по программе "Школа 2100". С данным  произведением учащиеся знакомятся в разделе "Прощание с летом". На уроке идет  словарная работа со словами требующие разъяснений. Первичное чтение стихотворения читает учитель.  Следующим этапом работы - подготовка к выразительному чтению.   Подготовка к выразительному чтению идёт по  идет  по строфам. После каждой строфы учащиеся отвечают на вопросы, которые представлены  на презентации. В конце урока подводится итоговая работа над произведением.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К. Д. Бальмонт "Капля" »

Стр. 12 – 18, р. т. стр. 2, № 2

Стр. 12 – 18,

р. т. стр. 2, № 2

- Прочитайте авторский текст. – Каким же запомнилось лето Насте? – Как вы думаете, где провела своё лето Настя? – Что такое колодец?    стр. 18 Колодец – глубокая узкая яма, вырытая для водяной жилы, для воды и одетая срубом либо камнем.

- Прочитайте авторский текст.

Каким же запомнилось лето Насте?

Как вы думаете, где провела своё лето Настя?

Что такое колодец?

стр. 18

Колодец –

глубокая узкая яма, вырытая для водяной жилы, для воды и одетая срубом либо камнем.

Колодец – журавль

Колодец – журавль

Прочитайте название стихотворения. Кто автор стихотворения? Прочитайте стихотворение про себя.
  • Прочитайте название стихотворения. Кто автор стихотворения?
  • Прочитайте стихотворение про себя.

Бальмонт

Константин Дмитриевич

(1867 – 1943 г.г.)

2

- Какие картины вы представили, когда читали стихотворение? – Какое настроение в этом стихотворении? – На что похоже стихотворение?    – Почему К. Бальмонт назвал своё стихотворение «Капля»? Попробуем ответить, повторно читая по строфам. На легенду об упавшей в колодец звезде   Вопросы по первой строфы:

- Какие картины вы представили, когда читали стихотворение?

Какое настроение в этом стихотворении?

На что похоже стихотворение?

Почему К. Бальмонт назвал своё стихотворение «Капля»? Попробуем ответить, повторно читая по строфам.

На легенду об упавшей в колодец звезде

  Вопросы по первой строфы:

  • Глухой колодец – это какой?
  • Что значит колодец «без жизни»?
  • А какой вы себе представляете каплю ночной звезды? Какая она?
Чтение второй строфы:  Обратите внимание: поэт вновь повторяет, что колодец давно забытый, то есть люди уже давно к нему не ходят, ведь там нет воды, и добавляется ещё одно прилагательное – мёртвый.  Вопросы по второй строфе: А что значит «где тосковало без влаги дно»? Посмотрите, в этой строфе мы находим ответ на наш вопрос: Почему К. Бальмонт назвал своё стихотворение «Капля»? Поэт представляет каплю ночной звезды… СНЕЖИНКОЙ

Чтение второй строфы:

Обратите внимание: поэт вновь повторяет, что колодец давно забытый, то есть люди уже давно к нему не ходят, ведь там нет воды, и добавляется ещё одно прилагательное – мёртвый.

Вопросы по второй строфе:

  • А что значит «где тосковало без влаги дно»?
  • Посмотрите, в этой строфе мы находим ответ на наш вопрос: Почему К. Бальмонт назвал своё стихотворение «Капля»?

Поэт представляет каплю ночной звезды…

СНЕЖИНКОЙ

Чтение третьей строфы: Что увидел усталый путник, который случайно подошёл к колодцу? Что же произошло?    А какое чудо произошло с усталым путником? Что это значит – «в сердце песня, в душе – рассказ»? Чудо. Капля ночной звезды оживила колодец, снежинка растаяла – и наполнился колодец! Чтение четвёртой строфы: «Но чуть на грани земли и неба зеленоватый мелькнёт рассвет…»  - Что это значит?

Чтение третьей строфы:

  • Что увидел усталый путник, который случайно подошёл к колодцу?
  • Что же произошло?

  • А какое чудо произошло с усталым путником?
  • Что это значит – «в сердце песня, в душе – рассказ»?

Чудо. Капля ночной звезды оживила колодец, снежинка растаяла – и наполнился колодец!

Чтение четвёртой строфы:

«Но чуть на грани земли и неба

зеленоватый мелькнёт рассвет…»

- Что это значит?

Колодец меркнет …. Обычно меркнут Звёзды. Что произойдёт дальше?
  • Колодец меркнет …. Обычно меркнут Звёзды.
  • Что произойдёт дальше?

Как нужно прочитать каждую строфу?

- Как вы думаете, о чём ещё это стихотворение? Ведь человеческую душу часто сравнивают с бездонным колодцем.

Колодец снова высыхает, умирает, волшебство кончилось…

Какие строчки стихотворения проиллюстрировал художник, прочитавший это стихотворение?

Стр. 19, выразительное чтение

Стр. 19,

выразительное чтение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К. Д. Бальмонт "Капля"

Автор: Вахрушева Наталия Вадимова

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Клубный час "Золотая осень в произведениях русских писаителей""
    ["seo_title"] => string(69) "klubnyi-chas-zolotaia-osien-v-proizviedieniiakh-russkikh-pisaitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "255447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447936781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с мягким знаком""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "311925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459265491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства