Данный урок по литературе для учащихся 3 класса по программе "Школа 2100". С данным произведением учащиеся знакомятся в разделе "Прощание с летом". На уроке идет словарная работа со словами требующие разъяснений. Первичное чтение стихотворения читает учитель. Следующим этапом работы - подготовка к выразительному чтению. Подготовка к выразительному чтению идёт по идет по строфам. После каждой строфы учащиеся отвечают на вопросы, которые представлены на презентации. В конце урока подводится итоговая работа над произведением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«К. Д. Бальмонт "Капля" »
Стр. 12 – 18,
р. т. стр. 2, № 2
- Прочитайте авторский текст.
–Каким же запомнилось лето Насте?
–Как вы думаете, где провела своё лето Настя?
–Что такое колодец?
стр. 18
Колодец –
глубокая узкая яма, вырытая для водяной жилы, для воды и одетая срубом либо камнем.
Колодец – журавль
Прочитайте название стихотворения. Кто автор стихотворения?
Прочитайте стихотворение про себя.
Бальмонт
Константин Дмитриевич
(1867 – 1943 г.г.)
2
- Какие картины вы представили, когда читали стихотворение?
–Какое настроение в этом стихотворении?
–На что похоже стихотворение?
–Почему К. Бальмонт назвал своё стихотворение «Капля»? Попробуем ответить, повторно читая по строфам.
На легенду об упавшей в колодец звезде
Вопросы по первой строфы:
Глухой колодец – это какой?
Что значит колодец «без жизни»?
А какой вы себе представляете каплю ночной звезды? Какая она?
Чтение второй строфы:
Обратите внимание: поэт вновь повторяет, что колодец давно забытый, то есть люди уже давно к нему не ходят, ведь там нет воды, и добавляется ещё одно прилагательное – мёртвый.
Вопросы по второй строфе:
А что значит «где тосковало без влаги дно»?
Посмотрите, в этой строфе мы находим ответ на наш вопрос: Почему К. Бальмонт назвал своё стихотворение «Капля»?
Поэт представляет каплю ночной звезды…
СНЕЖИНКОЙ
Чтение третьей строфы:
Что увидел усталый путник, который случайно подошёл к колодцу?
Что же произошло?
А какое чудо произошло с усталым путником?
Что это значит – «в сердце песня, в душе – рассказ»?
Чудо. Капля ночной звезды оживила колодец, снежинка растаяла – и наполнился колодец!
Чтение четвёртой строфы:
«Но чуть на грани земли и неба
зеленоватый мелькнёт рассвет…»
- Что это значит?
Колодец меркнет …. Обычно меркнут Звёзды.
Что произойдёт дальше?
–Как нужно прочитать каждую строфу?
- Как вы думаете, о чём ещё это стихотворение? Ведь человеческую душу часто сравнивают с бездонным колодцем.
Колодец снова высыхает, умирает, волшебство кончилось…
–Какие строчки стихотворения проиллюстрировал художник, прочитавший это стихотворение?