kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование навыков осознанного чтения средствами внеклассной работы в условиях ОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема приобщения детей к чтению сегодня стоит, как никогда, остро и постоянно обсуждается в публикациях периодической печати, на страницах научных и методических журналов. В последнее десятилетие в связи с развитием компьютерных и других информационных технологий наблюдается падение интереса к чтению и снижение уровня читательской культуры населения. Современные дети, если уж не совсем перестали читать, то читают очень мало и по принуждению взрослых, что сказывается на их грамотности, интеллекте, эмоциональном и нравственном воспитании и других составляющих гармоничного развития личности ребенка

Просмотр содержимого документа
««Формирование навыков осознанного чтения средствами внеклассной работы в условиях ОС»

«...Нельзя заставить читать,

но можно увлечь, вызвать интерес.

Будет интерес, будет и чтение».



Проблема приобщения детей к чтению сегодня стоит, как никогда, остро и постоянно обсуждается в публикациях периодической печати, на страницах научных и методических журналов. В последнее десятилетие в связи с развитием компьютерных и других информационных технологий наблюдается падение интереса к чтению и снижение уровня читательской культуры населения. Современные дети, если уж не совсем перестали читать, то читают очень мало и по принуждению взрослых, что сказывается на их грамотности, интеллекте, эмоциональном и нравственном воспитании и других составляющих гармоничного развития личности ребенка

Одна из главных задач моей педагогической деятельности:

  • воспитание в ребенке читателя, любви к книге и приобщение детей к чтению.

Многолетний труд, постоянный поиск эффективных методов и приемов, творческий подход к делу позволил мне создать некую систему в области подготовки юного читателя:

Пробудить у ребенка интерес к книге, открыть её юному читателю - одна из главных задач выставочной работы в школьной библиотеке.

С целью привлечения читателей в библиотеку я использую различные формы и методы работы:

• тематические книжные выставки,

• индивидуальное информирование,

• презентации книг,

• литературные игры,

• обзоры книг.

С целью ознакомления детей с классической детской литературой ежегодно оформляется книжная выставка «Книги-юбиляры 20... года»

Необычные путешествия по книгам».

Сущность его заключается в следующем: участникам «путешествия» предлагается в месячный срок «побывать» в различных пунктах. Например, «Собака-друг человека».

Даются примерные вопросы к отдельным маршрутам. «Путешествие» завершается общей встречей «путешественников» после их «возвращения». А творческое задание ребятам было

  • написать сочинение «Если был бы я собакой»;

  • выставка рисунков по прочитанным произведениям;

  • проведение дней детских журналов;

  • встречи с поэтами и писателями ВКО.

Продолжена работа по проекту «Кітап – білім бұлағы». Ежемесячно организован буккроссинг в самой библиотеке, разработаны видео материалы и размещены в соц сетях, созданы буктрейлеры по творчеству писателей –земляков, а также книжные выставки о них.

В школьной библиотеке создана медиатека электронных учебных пособий. 
При расстановке фонда я использую открытый доступ, так как это дает читателям дополнительные возможности.

В читальном зале пользователь может почитать художественную литературу, ознакомиться с периодическими изданиями, поработать с энциклопедиями, справочниками, словарями, выполнить домашнее задание, используя фонд библиотеки. 
При индивидуальном обслуживании читателей провожу консультации, беседы, провожу игру «Знаешь ли ты содержание».

Широко раскрыть фонд библиотеки помогают книжные выставки. Книжные выставки расположены и оформлены таким образом, чтобы привлечь внимание читателя, заинтересовать его, удовлетворить читательский интерес или информационную потребность. 
Книжные выставки:

• книги-юбиляры;

• писатели – юбиляры.

В библиотеке организуются выставки в помощь учебному процессу:

  • «Новые учебные пособия»,

  • «За страницами учебника»,

  • «Чтобы глубже знать предмет, надо читать эти книги».

Для учащихся начального и среднего звена оформлены книжные полки:

  • «Советуем прочитать»,

  • «Здесь мир фантазии и сказок»,

  • «Дети, спешите в библиотеку…».
    В библиотеке регулярно проводятся:

  • библиотечные уроки,

  • конкурсы,

  • викторины,

  • обзоры книг и периодических изданий.
    Чтобы читатель легко ориентировался в потоке информации составляю рекомендательные списки литературы, буклеты, пытаюсь научить находить «свою книгу», высказывать своё мнение о прочитанном. А также использовать индивидуальный подход в работе с каждым ребенком, чтобы с самых малых лет он получал радость от чтения дома и в школе, от непосредственного общения с родителями, учителями. 
    Чтобы приобщить к активному чтению учащихся, использую такие формы как:

• реклама новых книг;

• библиотечные уроки;

• мероприятия в игровой форме;

• комментированное чтение;

• чтение вслух.
Ребёнок сможет испытать наслаждение чтением, если ему в руки попадёт хорошая книга, а дать её ему – задача библиотекаря.

И напоследок хочется сказать следующее, что одна только школа не сможет привить интерес к чтению, конечно должны принимать участие и родители. Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. В начале учебного года библиотекарь на заседании родительского комитета обращается к родителям. «Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал книги и делал это с удовольствием, то вы должны этому поспособствовать: читайте детям вслух с самого раннего возраста. Будьте примером! Читайте книги сами и наслаждайтесь чтением. Покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка. Дайте детям возможность самим выбирать себе книги, поощряйте чтение, организуйте дома детскую библиотечку, учите детей свободно выражать свои мысли; пересказывать, обмениваться читательскими впечатления. Читайте сами, читайте вместе с детьми. 
Все эти и другие формы и методы дают возможность целенаправленно и систематически приобщить ребенка к книге и чтению, а уж книга сама содействует усвоению учебного материала, активизирует познавательную деятельность учащихся, содействуют нравственному, патриотическому, эстетическому и творческому развитию.

Ежегодно школа принимает активное участие в городских конкурсах, посвящённых Дню семьи «Читаем книгой всей семьей!», в котором приняли участие семьи:Логейко (4в) и Алексеевых (6б). 2019 Конкурс состоял из трех этапов. Вначале нужно было отправить фото-заявку «Пойман за чтением». За право называться лучшей читающей семьей года поборолись семь семей из школы, в финал прошли трое. Во второй этап вышли те, кто подготовил презентацию «Круг чтения нашей семьи», и в третий этап прошли только трое и им необходимо было отправить видеоролик с представлением любимых книг Анализ чтения учащихся проводится в конце учебного года. Читательская активность максимально высокая в первых классах.

На традиционной театрализованной экскурсии на осенних каникулах «Здравствуй, читатель» были приглашены первоклассники. В этом учебном году библиотекарю помогала Есенаманова Доминика. Каждый день каникул приходили первые классы по графику. В игровой интерактивной форме с использованием ИКТ ребята знакомились со школьной библиотекой, с правилами пользования книгой, своими читательскими обязанностями. Таким образом, первоклассники стали самыми активными пользователями школьной библиотеки. Всего в течение года число посещений составило 608 раз, книговыдача составила 688 книг. Почти все учащиеся 1-х классов посещали библиотеку вместе с родителями, с ними проводились индивидуальные беседы о пользе чтения, была оказана помощь в выборе книг учитывая возрастные особенности детей, их интересы.

В заключении хочется отметить, что все методы, формы работы, используемые мной, позволяют повысить интерес учащихся к чтению художественной и научно-публицистической литературы. Они заключают в себе неограниченный образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Формируют социально-активных и конкурентоспособных граждан, которые хорошо начитанны и образованны, живо откликаются на актуальные требования современного общества. Успешно адаптируются и самореализуются в дальнейшей жизни.

Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, но и реализуем более важное дело:

  • защищаем его душу;

  • питаем ум и сердце;

  • побуждаем к самосознанию;

  • содействуем творческой самореализации личности и её жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование навыков осознанного чтения средствами внеклассной работы в условиях ОС

Автор: Бабич Елена Николаевна

Дата: 08.08.2019

Номер свидетельства: 517455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Педагогические условия повышения эффективности обучения истории "
    ["seo_title"] => string(77) "piedaghoghichieskiie-usloviia-povyshieniia-effiektivnosti-obuchieniia-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "142071"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418223061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ В ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ."
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniiebazovykhnavykovvchitatielskoigramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455643032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности: рефлексия опыта. "
    ["seo_title"] => string(107) "priobshchieniie-mladshikh-shkol-nikov-k-samostoiatiel-noi-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti-rieflieksiia-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "104646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402744229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства