«Ф.М. Достоевский. Петербург Достоевского – город униженных и оскорблённых"
«Ф.М. Достоевский. Петербург Достоевского – город униженных и оскорблённых"
Показать особенности города «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание», средства его изображения, сходство и отличие образа Петербурга Достоевского с образами Петербурга в произведениях 1810-1860-х годов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Ф.М. Достоевский. Петербург Достоевского – город униженных и оскорблённых"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
«Ф.М. Достоевский. Петербург Достоевского – город униженных и оскорблённых. Символическая структура романа. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев»
(План-конспект урока по литературе, 10 класс)
(Материалы для организации дистанционного обучения)
Учитель русского языка и литературы
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Припачкина Наталия Викторовна
О Петербург, проклятый Петербург
Здесь, право, нельзя иметь души!
Здешняя жизнь давит меня и душит!
В.А. Жуковский
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
актуализировать знания учащихся о Петербурге в русской литературе XIX века;
показать особенности города «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание», средства его изображения, сходство и отличие образа Петербурга Достоевского с образами Петербурга в произведениях 1810-1860-х годов;
подвести к осмыслению главного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым;
продолжать развивать умение учащихся внимательно читать текст, комментировать и анализировать его, умение сопоставлять, размышлять, высказывать свои суждения;
продолжать развивать навыки учащихся воспринимать и интерпретировать художественное произведение.
В 1703 году Пётр I заложил в устье Невы город Санкт-Петербург. Это один из красивейших городов мира. Его улицы, проспекты, площади, набережные – подлинные произведения искусства, созданные по замыслу великих зодчих. Это город рек и каналов и связанных с ними мостов, многие из которых известны во всём мире.
Познакомиться с Петербургом вам поможет ссылка.
https://youtu.be/Ug_AttSMd6g
Каким же увидел город Ф.М. Достоевский
Дворцовая площадь
Дворцовый мост
Мариинский театр
Петропавловская крепость
"Спас на Крови"
Адмиралтейство
Основные направления в архитектуре
Классицизм - образцовый.
Обращение к античному наследию как к идеальному образцу.
Характерны строгие, четкие формы с колоннадами, арками, скульптурами.
Барокко – странный, причудливый.
Архитекторы стремились к парадной торжественности, пышности.
Главные украшения: карнизы, окна и лепнина всяческих форм. Позолота.
Петербург в русской литературе XVIII–XIX в.
Петербург Достоевского
ИНТЕРЬЕР
УЛИЧНАЯЖИЗНЬ
1 ряд
ПЕЙЗАЖИ
3 ряд
2 ряд
комнаты-каморки
ободранная мебель
низкие потолки
развешанное
тряпьё
трущобы
доходные
дома
грязные
улицы
вонь, пыль
пьяная девочка
нищие
изможденные
лица
самоубийство
на мосту
Словарь к теме:
Психологический роман - разновидностьромана, ставящая своей целью показ «внутреннего человека» и «диалектики души».
Топонимика –совокупность географических названий какой-нибудь местности, страны.