kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ф.М. Достоевский. Петербург Достоевского – город униженных и оскорблённых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать особенности города «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание», средства его изображения, сходство и отличие образа Петербурга Достоевского с образами Петербурга в произведениях 1810-1860-х годов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ф.М. Достоевский. Петербург Достоевского – город униженных и оскорблённых"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ  ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» «Ф.М. Достоевский. Петербург Достоевского – город униженных и оскорблённых. Символическая структура романа. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев»  (План-конспект урока по литературе, 10 класс) (Материалы для организации дистанционного обучения) Учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25  С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Припачкина Наталия Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

«Ф.М. Достоевский. Петербург Достоевского – город униженных и оскорблённых. Символическая структура романа. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев»

(План-конспект урока по литературе, 10 класс)

(Материалы для организации дистанционного обучения)

Учитель русского языка и литературы

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Припачкина Наталия Викторовна

О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право, нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и душит!  В.А. Жуковский

О Петербург, проклятый Петербург

Здесь, право, нельзя иметь души!

Здешняя жизнь давит меня и душит!

В.А. Жуковский

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • актуализировать знания учащихся о Петербурге в русской литературе XIX века;
  • показать особенности города «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание», средства его изображения, сходство и отличие образа Петербурга Достоевского с образами Петербурга в произведениях 1810-1860-х годов;
  • подвести к осмыслению главного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым;
  • продолжать развивать умение учащихся внимательно читать текст, комментировать и анализировать его, умение сопоставлять, размышлять, высказывать свои суждения;
  • продолжать развивать навыки учащихся воспринимать и интерпретировать художественное произведение.
В 1703 году Пётр I заложил в устье Невы город Санкт-Петербург. Это один из красивейших городов мира. Его улицы, проспекты, площади, набережные – подлинные произведения искусства, созданные по замыслу великих зодчих. Это город рек и каналов и связанных с ними мостов, многие из которых известны во всём мире. Познакомиться с Петербургом вам поможет ссылка. https://youtu.be/Ug_AttSMd6g

В 1703 году Пётр I заложил в устье Невы город Санкт-Петербург. Это один из красивейших городов мира. Его улицы, проспекты, площади, набережные – подлинные произведения искусства, созданные по замыслу великих зодчих. Это город рек и каналов и связанных с ними мостов, многие из которых известны во всём мире.

Познакомиться с Петербургом вам поможет ссылка.

https://youtu.be/Ug_AttSMd6g

Каким же увидел город Ф.М. Достоевский Дворцовая площадь

Каким же увидел город Ф.М. Достоевский

Дворцовая площадь

Дворцовый мост

Дворцовый мост

Мариинский театр

Мариинский театр

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

"Спас на Крови"

Адмиралтейство

Адмиралтейство

Основные направления в архитектуре

Основные направления в архитектуре

  • Классицизм - образцовый.
  • Обращение к античному наследию как к идеальному образцу.
  • Характерны строгие, четкие формы с колоннадами, арками, скульптурами.
  • Барокко – странный, причудливый.
  • Архитекторы стремились к парадной торжественности, пышности.
  • Главные украшения: карнизы, окна и лепнина всяческих форм. Позолота.
Петербург в русской литературе XVIII–XIX в.

Петербург в русской литературе XVIII–XIX в.

Петербург Достоевского  ИНТЕРЬЕР   УЛИЧНАЯ  ЖИЗНЬ 1 ряд ПЕЙЗАЖИ  3 ряд 2 ряд  комнаты-каморки ободранная мебель низкие потолки развешанное  тряпьё  трущобы доходные  дома  грязные  улицы  вонь, пыль  пьяная девочка  нищие изможденные  лица  самоубийство  на мосту

Петербург Достоевского

ИНТЕРЬЕР

УЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

1 ряд

ПЕЙЗАЖИ

3 ряд

2 ряд

  • комнаты-каморки
  • ободранная мебель
  • низкие потолки
  • развешанное

тряпьё

  • трущобы
  • доходные

дома

  • грязные

улицы

  • вонь, пыль
  • пьяная девочка
  • нищие
  • изможденные

лица

  • самоубийство

на мосту

Словарь к теме:  Психологический роман -  разновидность романа , ставящая своей целью показ «внутреннего человека» и «диалектики души».  Топонимика – совокупность географических названий какой-нибудь местности, страны.

Словарь к теме:

Психологический роман - разновидность романа , ставящая своей целью показ «внутреннего человека» и «диалектики души».

Топонимика – совокупность географических названий какой-нибудь местности, страны.

Написать синквейн Алгоритм написания синквейна 1 строка (одно слово) - существительное 2 строка (два слова) - прилагательные 3 строка ( три слова) - глаголы 4 строка – суждение из 4 слов по теме 1 слова 5 строка (одно слово) – существительное, синонимичное ключевому (первому) слову. Вывод

Написать синквейн

Алгоритм написания синквейна

1 строка (одно слово) - существительное

2 строка (два слова) - прилагательные

3 строка ( три слова) - глаголы

4 строка – суждение из 4 слов по теме 1 слова

5 строка (одно слово) – существительное, синонимичное ключевому (первому) слову. Вывод

1. ПЕТЕРБУРГ 2. грязный, холодный, серый, равнодушный, жестокий 3. угнетает, давит, душит, убивает, ожесточает 4. Город убивает всё человеческое. Город делает человека жестоким. В городе человек очень одинок. Город навевает жестокие кошмары. 5. Ужас, мрак, бесчеловечность, одиночество.

1. ПЕТЕРБУРГ

2. грязный, холодный, серый, равнодушный, жестокий

3. угнетает, давит, душит, убивает, ожесточает

4. Город убивает всё человеческое. Город делает человека жестоким. В городе человек очень одинок. Город навевает жестокие кошмары.

5. Ужас, мрак, бесчеловечность, одиночество.

Вывод:  Достоевский в романе рисует картины тесноты, скученности, нищеты, люди ютятся в каморках, с желтыми, пыльными обоями, они одиноки. Петербург Достоевского – мертвый, равнодушный, холодный город. «ГОРОД, В КОТОРОМ  НЕВОЗМОЖНО БЫТЬ»

Вывод: Достоевский в романе рисует картины тесноты, скученности, нищеты, люди ютятся в каморках, с желтыми, пыльными обоями, они одиноки.

Петербург Достоевского – мертвый, равнодушный, холодный город.

«ГОРОД, В КОТОРОМ

НЕВОЗМОЖНО БЫТЬ»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  Сделать опорный конспект на тему: «Петербург Достоевского» в виде таблицы, схемы или рисунка. Ответить на вопросы:  - как родилась у Раскольникова идея  убийства и на чем она основана?  - что несет обездоленным теория  Раскольников?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  • Сделать опорный конспект на тему: «Петербург Достоевского» в виде таблицы, схемы или рисунка.
  • Ответить на вопросы: - как родилась у Раскольникова идея убийства и на чем она основана? - что несет обездоленным теория Раскольников?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Ф.М. Достоевский. Петербург Достоевского – город униженных и оскорблённых"

Автор: Припачкина Наталия Викторовна

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Ф.М. Достоевский. Петербург Достоевского – город униженных и оскорблённых""
    ["seo_title"] => string(73) "f_m_dostoevskii_peterburg_dostoevskogo_gorod_unizhennykh_i_oskorblionnykh"
    ["file_id"] => string(6) "558788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601449709"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Вопросы – задания по  изучению творчества Ф .М. Достоевского по роману «Преступление и наказание» "
    ["seo_title"] => string(102) "voprosy-zadaniia-po-izuchieniiu-tvorchiestva-f-m-dostoievskogho-po-romanu-priestuplieniie-i-nakazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "146752"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419255154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства