kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЕГЭ по литературе: задание 17

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации подобран материал для подготовки к ЕГЭ по литературе( задание 17). Поскольку требования к сочинению стандартизировали и на их основе выдвинули ряд критериев, работу над сочинением стоит выстрамивать в соответствии с критериями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по литературе: задание 17»

ЕГЭ по литературе:  задание № 17   Работу выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Кунгур, Пермский край Пирожкова Тамара Владимировна

ЕГЭ по литературе: задание № 17

Работу выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Кунгур, Пермский край

Пирожкова Тамара Владимировна

Как звучит задание

Как звучит задание

  • Выберите только  одну  из четырёх предложенных тем сочинений (1–4).
  • Напишите сочинение объёмом не меньше 200слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).
  • Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
  • В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
  • Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
  • Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
  • Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.
План сочинения   Вступление — это первое , с чего начинается работа над сочинением.  Главная задача при написании вступления —    выдвинуть тезис* , который будет развиваться на протяжении всего сочинения. *- тезис — это кратко сформулированная главная мысль, которую предстоит доказывать .

План сочинения

Вступление — это первое , с чего начинается работа над сочинением.

Главная задача при написании вступления —    выдвинуть тезис* , который будет развиваться на протяжении всего сочинения.

*- тезис — это кратко сформулированная главная мысль, которую предстоит доказывать .

Основная часть  представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.   В ней нужно отразить следующее:   - тезис  — ответ на вопрос, который вы выбрали;   - изложение  авторской позиции;  - выражение  собственного мнения.  В основной части можно использовать цитаты с комментариями к ним; интерпретацию содержания; анализ проблемы, описанной в произведении; необходимые историко-литературные  термины .  

Основная часть  представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.  В ней нужно отразить следующее:  - тезис  — ответ на вопрос, который вы выбрали;  - изложение  авторской позиции; - выражение  собственного мнения.

В основной части можно использовать цитаты с комментариями к ним; интерпретацию содержания; анализ проблемы, описанной в произведении; необходимые историко-литературные  термины .  

Заключение - финальная часть сочинения. Оно подразумевает итог всему сказанному и ответ на вопрос, заявленный во вступлении (ответ на тезис).

Заключение - финальная часть сочинения. Оно подразумевает итог всему сказанному и ответ на вопрос, заявленный во вступлении (ответ на тезис).

Требования к сочинению стандартизировали и на их основе выстроили целый ряд критериев оценивания.   Критерий 1  «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным.  Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена ( 3 балла )

Требования к сочинению стандартизировали и на их основе выстроили целый ряд критериев оценивания.

Критерий 1  «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена ( 3 балла )

Критерий 1  Раскрыть тему – значит дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, при этом тезисы ответа должны быть подкреплены фактическим материалом текста художественного произведения.  Отразить авторскую позицию – значит сформулировать авторскую позицию по проблеме или по всему произведению в целом.  Сформулировать свою точку зрения - значит согласиться или не согласиться с автором, а также можно выдвинуть своё независимое мнение.

Критерий 1

Раскрыть тему – значит дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, при этом тезисы ответа должны быть подкреплены фактическим материалом текста художественного произведения.

Отразить авторскую позицию – значит сформулировать авторскую позицию по проблеме или по всему произведению в целом.

Сформулировать свою точку зрения - значит согласиться или не согласиться с автором, а также можно выдвинуть своё независимое мнение.

Критерий 2   Привлечение текста произведения для аргументации   Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. (в сочинении по лирике привлекается для анализа не менее трёх стихотворений),  фактические ошибки отсутствуют (3 балла)   Аргументировать суждения – значит каждое утверждение подкрепить иллюстративным материалом из произведения.

Критерий 2

  Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. (в сочинении по лирике привлекается для анализа не менее трёх стихотворений), фактические ошибки отсутствуют (3 балла)

Аргументировать суждения – значит каждое утверждение подкрепить иллюстративным материалом из произведения.

В качестве иллюстративного материала использовать: Цитаты .  Неточная цитата считается фактической ошибкой.  Каждой цитате должен быть дан комментарий и собственная оценка. Пересказ .  Ни в коем случае не стоит пересказывать все содержание, а достаточно все лишь какого значимого фрагмента.  Пересказанный фрагмент должен быть прокомментирован в заданном направлении. Ссылка на изображенное .  Это какой-то факт из художественного произведения, который сможет подтвердить ваше мнение.

В качестве иллюстративного материала использовать:

Цитаты .

Неточная цитата считается фактической ошибкой.

Каждой цитате должен быть дан комментарий и собственная оценка.

Пересказ .

Ни в коем случае не стоит пересказывать все содержание, а достаточно все лишь какого значимого фрагмента.

Пересказанный фрагмент должен быть прокомментирован в заданном направлении.

Ссылка на изображенное .

Это какой-то факт из художественного произведения, который сможет подтвердить ваше мнение.

Критерий 3   Опора на теоретико-литературные понятия   Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 балла)   При написании сочинения необходимо проанализировать произведения в заданном направлении. При анализе использовать термины: композиция, система образов, элементы сюжета, тема, идея, автор и пр.

Критерий 3

  Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 балла)

При написании сочинения необходимо проанализировать произведения в заданном направлении. При анализе использовать термины: композиция, система образов, элементы сюжета, тема, идея, автор и пр.

Критерий 4   Композиционная цельность и логичность  Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена (3 балла)  Мысли должны излагаться последовательно.  Все части должны быть связаны, новая мысль оформляется в отдельный абзац.  В сочинении обязательно должны быть вступление, основная часть и заключение.

Критерий 4

  Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена (3 балла)

Мысли должны излагаться последовательно.

Все части должны быть связаны, новая мысль оформляется в отдельный абзац.

В сочинении обязательно должны быть вступление, основная часть и заключение.

Критерий 5   Соблюдение речевых норм  Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка ( 3 балла ) Речевые ошибки  – ошибки, представляющие собою неверное или не самое удачное использование в определенном тексте слов и фразеологизмов. Нарушение требований коммуникативной   точности высказываний, употребление слова   в несвойственном им значении или без должного учета стилистических, эмоционально-экспрессивных свойств   выражений.

Критерий 5

  Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка ( 3 балла )

Речевые ошибки  – ошибки, представляющие собою неверное или не самое удачное использование в определенном тексте слов и фразеологизмов. Нарушение требований коммуникативной   точности высказываний, употребление слова   в несвойственном им значении или без должного учета стилистических, эмоционально-экспрессивных свойств   выражений.

Клише

Клише

  • Для вступления:
  • «…», — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль романа/повести/рассказа/текста…
  • Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но идея этого произведения несколько шире, чем это кажется на первый взгляд…
  • «…», — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …
  • Над этой проблемой задумывался не один автор. … также не был исключением
  • … затрагивает данную тему в своем произведении».
  • Для основной части:
  • Автор повествует о …
  • Автор описывает …
  • Поэт показывает …
  • Писатель размышляет о …
  • Он акцентирует внимание читателя на …
  • Идея … выражена в стихотворении …
  • Мысль о необходимости … выражена и в романе …
  • Вспомним героя повести…
  • Обратимся к роману/повести/рассказу/тексту …
  • Для заключения: 
  • Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания
  • Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в …
  • Таким образом …
  • Итак, можно сделать вывод, что …
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что …
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ЕГЭ по литературе: задание 17

Автор: Тамара Владимировна Пирожкова

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Работы СтатГрад ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 варианты и ответы 9-11 класс октябрь 2023"
    ["seo_title"] => string(77) "raboty_statgrad_ege_2024_i_oge_2024_varianty_i_otvety_9_11_klass_oktiabr_2023"
    ["file_id"] => string(6) "639205"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698865051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Практикум по ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(17) "praktikum-po-iege"
    ["file_id"] => string(6) "227381"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440694878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1"
    ["seo_title"] => string(40) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-zadach-s1"
    ["file_id"] => string(6) "273172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452164650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рекомендации по подготовке выпускников к ЕГЭ по литературе (задания 8, 9, 15, 16, 17.1, 17.3)"
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_po_podgotovke_vypusknikov_k_ege_po_literature_zadaniia_8_9_15_16_1"
    ["file_id"] => string(6) "546404"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1586761079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Реализация системно-деятельностного-подхода на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(94) "riealizatsiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "142020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418217285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства