kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Эффективные приемы развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены методические  приемы, используемые на уроках русского языка и литературы,способствующие развитию  функциональной грамотности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Эффективные приемы развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы"»

« Эффективные приемы развития функциональной грамотности  на уроках русского языка и литературы»  Автор работы: Шевченко Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы  МАОУ СШ №17 г. Белогорск «Приемы развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

« Эффективные приемы развития функциональной грамотности

на уроках русского языка и литературы»

Автор работы: Шевченко Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ СШ №17 г. Белогорск

«Приемы развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

«Приемы развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы» Внимателен к слову Обладает активным воображением Умеет вступать в диалог с текстом Идеальный  читатель Уметь видеть в тексте три уровня информации: переходить с фактов и образов на язык.

«Приемы развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Внимателен к слову

Обладает активным воображением

Умеет вступать в диалог с текстом

Идеальный читатель

Уметь видеть в тексте три уровня информации: переходить с фактов и образов на язык.

«Приемы графической переработки текстов»  «Опорный конспект / Кластер / Конкурс шпаргалок».     2. «Реставрация текста».      Чья шпаргалка содержит полную информацию о термине, тот является победителем. Перепутать предложения и попросить учащихся восстановить текст.  Для восстановления текста можно предложить использовать схемы предложений.

«Приемы графической переработки текстов»

  • «Опорный конспект / Кластер / Конкурс шпаргалок».

2. «Реставрация текста».

Чья шпаргалка содержит полную

информацию о термине, тот является победителем.

Перепутать предложения и попросить учащихся восстановить текст.

Для восстановления текста можно предложить использовать схемы предложений.

«Приемы графической переработки текстов» «Таблица». «Маркировка».    «Феномен». С дерев ЯНН ых подмостков петуш ИН ым голосом кричал клоун.

«Приемы графической переработки текстов»

  • «Таблица».
  • «Маркировка».

  • «Феномен».

С дерев ЯНН ых подмостков петуш ИН ым голосом кричал клоун.

«Приемы графической переработки текстов» Формируем умение читать несплошной текст. (Воспринимать его, извлекать  информацию, данную в явном и неявном виде, интерпретировать еѐ)

«Приемы графической переработки текстов»

Формируем умение читать несплошной текст. (Воспринимать его, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде, интерпретировать еѐ)

  • Сайт какой организации изображен на слайде?
  • Какую помощь вы как выпускник можете получить на данном сайте?
  • Составьте текст, содержащий ответ на данный вопрос.
6. «Ролевая игра»  «А что бы купили вы?»  Приступаем к внимательному чтению этикеток. Получается, наш разговорный вариант слова, «сгущёнка», перекочевал на этикетки. Как такое могло произойти? В итоге мы выясняем, что «сгущёнка» и «сгущённое молоко» — разные продукты. Причем первый менее качественный, с содержанием растительных жиров.

6. «Ролевая игра»

«А что бы купили вы?»

Приступаем к внимательному чтению этикеток. Получается, наш разговорный вариант слова, «сгущёнка», перекочевал на этикетки.

Как такое могло произойти?

В итоге мы выясняем, что «сгущёнка» и «сгущённое молоко» — разные продукты. Причем первый менее качественный, с содержанием растительных жиров.

«Правда или фейк?» Правда или фейк?   В соцсетях появилось неизвестное стихотворение А. С. Пушкина «С великим праздником весны».  Позвольте, жители страны, В часы душевного мученья  Поздравить вас из заточенья  С великим праздником весны!  А. С. Пушкин, 1827 год. Болдино.

«Правда или фейк?»

Правда или фейк? 

В соцсетях появилось неизвестное стихотворение А. С. Пушкина «С великим праздником весны».

Позвольте, жители страны,

В часы душевного мученья

Поздравить вас из заточенья

С великим праздником весны!

А. С. Пушкин, 1827 год. Болдино.

  • Правда или фейк?
  • Почему фейки так распространены?
«Приемы работы с текстом».  Аналитические упражнения.  (ответы на проблемные вопросы, связанные с содержанием текста и с собственным отношением ученика к позиции автора, героя и т.п. )  С помощью чего автор дает понять... Почему автор использует глагол (прилагательное и т.д.) для описания... Почему произведение написано от 1-го ( 2-го) лица? Кто главный герой произведения? С кем спорит герой (автор), говоря о ... В чем комизм (трагизм, драматизм, банальность)... Объясните смысл названия. Символом чего являются... Почему тема произведения может (не может) быть отнесена к вечным? Как автору (герою) удается... Удается ли Творческие упражнения

«Приемы работы с текстом».

Аналитические упражнения.

(ответы на проблемные вопросы, связанные с содержанием

текста и с собственным отношением ученика к позиции автора, героя и т.п. )

  • С помощью чего автор дает понять...
  • Почему автор использует глагол (прилагательное и т.д.) для описания...
  • Почему произведение написано от 1-го ( 2-го) лица?
  • Кто главный герой произведения?
  • С кем спорит герой (автор), говоря о ...
  • В чем комизм (трагизм, драматизм, банальность)...
  • Объясните смысл названия.
  • Символом чего являются...
  • Почему тема произведения может (не может) быть отнесена к вечным?
  • Как автору (герою) удается... Удается ли

Творческие упражнения

  • Задайте риторические вопросы к абзацам ...
  • Напишите, что могло бы произойти, если бы..
  • Прошло 10 лет (1час, день, месяц)- что, по- вашему, стало с героями?
  • Вы автор рассказа (стихотворения...). Попробуйте написать несколько черновых вариантов строчки "...»
  • Вы - художник спектакля, поставленного по этому рассказу (эпизоду). Предложите вариант костюмов и декораций
  • Составьте инструкцию по пользованию... Напишите воспоминания о том, как вы этим пользовались.
  • - Перескажите своими словами диалог из текста.
  • - Вы - детектив (художник, историк, журналист). Задайте несколько вопросов автору (герою, второстепенному персонажу)
  • В 25 - 30 словах напишите внутренний монолог героя по поводу...
  • - Напишите диалог – реплики, в котором начинались бы со слов...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Наталья Васильевна Шевченко

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) ""Эффективные приемы развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_priemy_razvitiia_funktsionalnoi_gramotnosti_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "591586"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637064199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства