kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовные искания Льва Николаевича Толстого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Д/З. Письменно ответьте на вопрос, приведя два аргумента из художественной литературы.

Влияет ли отлучение от церкви (предание анафеме) на нравственную чистоту человека?)

Каждый человек –   алмаз, который может

       очистить и не очистить себя. В той мере,

 в которой он очищен, через него светит                                                                                            

 вечный свет. Стало быть, дело человека

 не стараться светить, но стараться

 очищать себя.

                                        Л.Толстой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовные искания Льва Николаевича Толстого»

Этапы жизненного и идейно-творческого развития Л.Толстого.

Этапы жизненного и идейно-творческого развития Л.Толстого.

  • 1828-1849 гг. Детство, отрочество. Юность: истоки личности.
  • 1849-1851 гг. Ясная Поляна: опыт самостоятельной жизни.
  • 1851-1855 гг. Военная служба. На пути к «Войне и миру».
  • 1860-1870 гг. Писатель, общественный деятель, педагог.
  • 1880-1890 гг. «Я отрекся от жизни нашего круга».
  • 1900-1910 гг. Люди и встречи. Исход.
Лучшие произведения Толстого  «После бала» (1903)

Лучшие произведения Толстого

«После бала» (1903)

  • «Война и мир» (1864-1869)
  • «Анна Каренина» (1870-1877)
  • «Власть тьмы» (1866)
  • «Крейцерова соната»(1889-1889)
  • «Воскресение» (1889-1899)
  • «Хаджи - Мурат» (1896-1905)
  • Комедия «Плоды просвещения» (1900)
  • Публицистические статьи «Не могу молчать», «Не убий и другие» (1908)
Заочная экскурсия в музей Толстого  (работа с информационным текстом- инсерт  (условные значки)) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) Я это знал Это для меня абсолютно новое - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

Заочная экскурсия в музей Толстого (работа с информационным текстом- инсерт (условные значки))

V

(осознать новые знания)

+

(исправить неверные предположения)

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

-

(исправить неверные предположения

?

(побудить дальнейший интерес к теме)

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше

Таблица  «Знаю – Хочу знать – Узнал»  З – что мы  знаем Х – что мы  хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/ А Б В Г Источники, из которых мы намерены получить информацию Д Е Ж З 1 2 5 4

Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал»

З – что мы

знаем

Х – что мы

хотим узнать

У – что мы узнали и что нам осталось узнать

Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/

А

Б

В

Г

Источники, из которых мы намерены получить информацию

Д

Е

Ж

З

1

2

5

4

Зал  Эта комната служила одновременно гостиной и столовой для семьи Толстых и называлась «залой». За большим столом к обеду собиралась вся семья. Здесь любили читать вслух, играть в шахматы, часто звучала классическая музыка (Шопен, Гайдн, Вебер, Моцарт, Чайковский), старинные русские романсы, песни; к празднику Рождества Христова наряжали елку и устраивали маскарад.  Здесь же принимали гостей, среди которых бывали, например, писатели И. С. Тургенев, А. П. Чехов, А. А. Фет, В. Г. Короленко, композиторы С. И. Танеев, А. Б. Гольденвейзер, художники И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Н. Н. Ге…  Работы последних – портреты Л. Н. Толстого и членов его семьи – являются истинным украшением зала.

Зал

Эта комната служила одновременно гостиной и столовой для семьи Толстых и называлась «залой». За большим столом к обеду собиралась вся семья.

Здесь любили читать вслух, играть в шахматы, часто звучала классическая музыка (Шопен, Гайдн, Вебер, Моцарт, Чайковский), старинные русские романсы, песни; к празднику Рождества Христова наряжали елку и устраивали маскарад.

Здесь же принимали гостей, среди которых бывали, например, писатели И. С. Тургенев, А. П. Чехов, А. А. Фет, В. Г. Короленко, композиторы С. И. Танеев, А. Б. Гольденвейзер, художники И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Н. Н. Ге…

Работы последних – портреты Л. Н. Толстого и членов его семьи – являются истинным украшением зала.

Кабинет Л. Н. Толстого  Четыре комнаты в доме писателя в разные годы служили ему рабочим кабинетом. Эта комната была кабинетом в общей сложности около 15 лет. При переводе кабинета из одной комнаты в другую по просьбе Толстого всегда переносили диван и письменный стол, за которым в этом доме писатель создал около 200 произведений, среди них романы «Война и мир» и «Анна Каренина».

Кабинет Л. Н. Толстого

Четыре комнаты в доме писателя в разные годы служили ему рабочим кабинетом. Эта комната была кабинетом в общей сложности около 15 лет. При переводе кабинета из одной комнаты в другую по просьбе Толстого всегда переносили диван и письменный стол, за которым в этом доме писатель создал около 200 произведений, среди них романы «Война и мир» и «Анна Каренина».

Гостиная  Комната связана с именем жены писателя, Софьи Андреевны. Здесь она принимала гостей, переписывала произведения мужа. «Душенька моя, голубчик, самая лучшая на свете!» – в этих словах Толстого, обращенных к жене Софье Андреевне в письме 20 июня 1867 года, – ключ к пониманию роли и значения этой замечательной женщины в его жизни.

Гостиная

Комната связана с именем жены писателя, Софьи Андреевны. Здесь она принимала гостей, переписывала произведения мужа. «Душенька моя, голубчик, самая лучшая на свете!» – в этих словах Толстого, обращенных к жене Софье Андреевне в письме 20 июня 1867 года, – ключ к пониманию роли и значения этой замечательной женщины в его жизни.

Спальня  Единственная комната в доме, никогда не менявшая своего назначения и служившая Л. Н. Толстому спальней. Старинная мебель – шифоньер, умывальник – принадлежали еще отцу писателя. Старые вещи были ценны для Толстого тем, что навевали милые, «честные семейные воспоминания». Здесь же портреты людей, которых он особенно любил: отца, жены, дочерей. А рядом – одежда Толстого, напоминающая крестьянскую, многие личные вещи писателя: гантели для занятий гимнастикой, хлыст для верховой езды, палка-стул…

Спальня

Единственная комната в доме, никогда не менявшая своего назначения и служившая Л. Н. Толстому спальней. Старинная мебель – шифоньер, умывальник – принадлежали еще отцу писателя. Старые вещи были ценны для Толстого тем, что навевали милые, «честные семейные воспоминания». Здесь же портреты людей, которых он особенно любил: отца, жены, дочерей. А рядом – одежда Толстого, напоминающая крестьянскую, многие личные вещи писателя: гантели для занятий гимнастикой, хлыст для верховой езды, палка-стул…

Комната под сводами Комната для приезжающих  Эта комната некогда служила кладовой, однако при Толстом кладовой уже не было, и здесь стала топиться печка. Под сводами всегда царила тишина. Может быть, поэтому Толстой работал в этой комнате около 20 лет. В начале 60-х годов здесь создавались первые главы «Войны и мира».  Эта большая комната с «каменным балконом в сад» с 1871 по 1887 г. была кабинетом Л.Н.Толстого. Здесь был написан роман «Анна Каренина», шла работа над «Азбукой» и другими произведениями.. В этой комнате 9 (21) ноября был установлен для прощания гроб с телом Л. Н. Толстого.

Комната под сводами

Комната для приезжающих

Эта комната некогда служила кладовой, однако при Толстом кладовой уже не было, и здесь стала топиться печка. Под сводами всегда царила тишина. Может быть, поэтому Толстой работал в этой комнате около 20 лет. В начале 60-х годов здесь создавались первые главы «Войны и мира».

Эта большая комната с «каменным балконом в сад» с 1871 по 1887 г. была кабинетом Л.Н.Толстого. Здесь был написан роман «Анна Каренина», шла работа над «Азбукой» и другими произведениями.. В этой комнате 9 (21) ноября был установлен для прощания гроб с телом Л. Н. Толстого.

Библиотечная  Летом, если в кабинете становилось жарко, Толстой переходил заниматься в эту комнату. Здесь хранится большая часть книг его библиотеки. Личная библиотека Л. Н. Толстого насчитывает 23 тысячи печатных единиц.  На страницах многих книг пометы писателя: подчеркивания в тексте, отчеркивания на полях ногтем или карандашом или дважды загнутые уголки страниц; иногда – словесные пометы или оценки по пятибалльной системе, от нуля до пяти с тремя плюсами. Каждая книга благодаря шифровке, сделанной когда-то С. А. Толстой, до сих пор стоит на своем «старом» месте.

Библиотечная

Летом, если в кабинете становилось жарко, Толстой переходил заниматься в эту комнату. Здесь хранится большая часть книг его библиотеки. Личная библиотека Л. Н. Толстого насчитывает 23 тысячи печатных единиц.

На страницах многих книг пометы писателя: подчеркивания в тексте, отчеркивания на полях ногтем или карандашом или дважды загнутые уголки страниц; иногда – словесные пометы или оценки по пятибалльной системе, от нуля до пяти с тремя плюсами. Каждая книга благодаря шифровке, сделанной когда-то С. А. Толстой, до сих пор стоит на своем «старом» месте.

Каждый человек – алмаз, который может  очистить и не очистить себя. В той мере,  в которой он очищен, через него светит  вечный свет. Стало быть, дело человека  не стараться светить, но стараться  очищать себя.   
  • Каждый человек – алмаз, который может
  • очистить и не очистить себя. В той мере,
  • в которой он очищен, через него светит
  • вечный свет. Стало быть, дело человека
  • не стараться светить, но стараться
  • очищать себя.
  •  
Словарная статья

Словарная статья

  • Ана́фема  (греч. ἀνάθεμα — « отлучение »  от  ἀνατίθημι — «возлагать, накладывать») — изначально — жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже — отделение (кого-либо от общины), изгнание,  проклятие .
Кластеры (гроздья)  Кластер – способ графической организации учебного материала   Заповеди Христа  помни, что все люди – братья – и учись во врагах доброе видеть не прелюбодействуй, соблюдай чистоту семейной жизни Духовные искания Л.Толстого не мсти никогда и никому,  не оправдывай чувства мести тем, что тебя обидели, терпи обиды заповедь о непротивлении злу насилием не клянись и не присягай ни в чём и никому

Кластеры (гроздья) Кластер – способ графической организации учебного материала

Заповеди Христа

помни, что все люди –

братья –

и учись во врагах доброе видеть

не прелюбодействуй,

соблюдай чистоту

семейной жизни

Духовные искания

Л.Толстого

не мсти никогда и никому,

не оправдывай чувства мести

тем, что тебя обидели,

терпи обиды

заповедь о непротивлении

злу насилием

не клянись и

не присягай ни в чём

и никому

Д/З. Письменно ответьте на вопрос, приведя два аргумента из художественной литературы.

Д/З. Письменно ответьте на вопрос, приведя два аргумента из художественной литературы.

  • Влияет ли отлучение от церкви (предание анафеме) на нравственную чистоту человека?)
  • Каждый человек – алмаз, который может
  • очистить и не очистить себя. В той мере,
  • в которой он очищен, через него светит
  • вечный свет. Стало быть, дело человека
  • не стараться светить, но стараться
  • очищать себя.
  • Л.Толстой
Красивое многоточие…  (5 мин.) Пишем синквейн Правила написания синквейна:

Красивое многоточие… (5 мин.)

Пишем синквейн

Правила написания синквейна:

  • Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
  • Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
  • Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
  • Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
  • Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Духовные искания Льва Николаевича Толстого

Автор: Шеина Елена Владимировна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО "
    ["seo_title"] => string(61) "piedagogichieskaia-dieiatiel-nost-l-va-nikolaievicha-tolstogo"
    ["file_id"] => string(6) "138410"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417536111"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация для урока по роману Л. Н. Толстого "Война и мир" на тему:"Духовные искания Андрея Болконского" "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-romanu-l-n-tolstogho-voina-i-mir-na-tiemu-dukhovnyie-iskaniia-andrieia-bolkonskogho"
    ["file_id"] => string(6) "144731"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418769638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства