kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Б.С. Житков "Как я ловил человечков" (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Б.С. Житков "Как я ловил человечков" (презентация)»

Урок литературного чтения Б.С.Житков «Как я ловил человечков»

Урок литературного чтения

Б.С.Житков

«Как я ловил человечков»

Речевая разминка Водовоз вёз воду из водопровода.

Речевая разминка

Водовоз вёз воду из водопровода.

Прочитайте пословицы.  Определите, что в них общего.

Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего.

  • Ложь человека не красит.
  • И много желал, да ничего не поймал.
  • Не всё сбывается, что желается.
  • Любопытством не проживёшь.
Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.   30 августа (11 сентября) 1882г. – 19 октября 1938 (56 лет)

Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.

30 августа (11 сентября) 1882г. –

19 октября 1938 (56 лет)

Его отец был преподавателем математики, а мама - пианисткой

Его отец был преподавателем математики, а мама - пианисткой

Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке.  Вскоре семья перебирается в Одессу.  Новый, сверкающий мир  открылся перед мальчиком:  море, порт, пароходы,  белоснежные парусники.  Они жили прямо в гавани,  и мимо их окон проходили  корабли.

Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли.

Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию

Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию

В студенческие годы сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием

В студенческие годы сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием "чертопхайка".  В годы студенчества Житков побывал со своей командой в Варне, в Марселе, в Яффе, в Констанце и сдал экзамен на штурмана дальнего плавания. 

Был участником революции1905г. В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге.

Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне.

После окончания университета сделал карьеру моряка

После окончания университета сделал карьеру моряка

В 1924 году Борис Степанович Житков начал печататься и стал профессиональным писателем

В 1924 году Борис Степанович Житков начал печататься и стал профессиональным писателем

Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей .Именно здесь ,на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека .

Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей .Именно здесь ,на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека .

Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость? Только тот по настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других. О храбрости и трусости написаны «Морские истории»

Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость?

Только тот по настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других.

О храбрости и трусости написаны

«Морские истории»

В его книгах четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность

В его книгах четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность

“ КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ”

“ КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ”

Корма – задняя часть корабля Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине Каюта – помещение на судне

Корма – задняя часть корабля

Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов

Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине

Каюта – помещение на судне

Давши слово держись, не давши – крепись

Давши слово держись, не давши – крепись

Работа в группах 1 группа Что поразило мальчика в доме у бабушки? С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе? 2 группа Как прошла первая ночь? Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые? 3 группа

Работа в группах

1 группа

  • Что поразило мальчика в доме у бабушки?
  • С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

2 группа

  • Как прошла первая ночь?
  • Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

3 группа

  • Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
  • Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
Работа в парах Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу Поступок Характер

Работа в парах

Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу

Поступок

Характер

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Составить краткий план рассказа
  • Подготовить пересказ от лица главного героя
  • Дополнительное задание: придумать свой конец рассказа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Б.С. Житков "Как я ловил человечков" (презентация)

Автор: ДУДОЧКИНА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация : Борис Степанович Житков  « Как я ловил человечков » "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-boris-stiepanovich-zhitkov-kak-ia-lovil-chieloviechkov"
    ["file_id"] => string(6) "161366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422205912"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация. Своеобразие творчества Б. С. Житкова "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-svoieobraziie-tvorchiestva-b-s-zhitkova"
    ["file_id"] => string(6) "132318"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416325814"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: Б.С.Житков "Как я ловил человечков""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_litieraturnogho_chtieniia_v_3_klassie_na_tiemu_b_s_zhitk"
    ["file_id"] => string(6) "415036"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494672640"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства