Просмотр содержимого документа
«Б.С. Житков "Как я ловил человечков" (презентация)»
Урок литературного чтения
Б.С.Житков
«Как я ловил человечков»
Речевая разминка
Водовоз вёз воду из водопровода.
Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего.
Ложь человека не красит.
И много желал, да ничего не поймал.
Не всё сбывается, что желается.
Любопытством не проживёшь.
Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
30 августа (11 сентября) 1882г. –
19 октября 1938 (56 лет)
Его отец был преподавателем математики, а мама - пианисткой
Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли.
Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию
В студенческие годы сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием "чертопхайка". В годы студенчества Житков побывал со своей командой в Варне, в Марселе, в Яффе, в Констанце и сдал экзамен на штурмана дальнего плавания.
Был участником революции1905г. В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге.
Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне.
После окончания университета сделал карьеру моряка
В 1924 году Борис Степанович Житков начал печататься и стал профессиональным писателем
Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей .Именно здесь ,на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека .
Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость?
Только тот по настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других.
О храбрости и трусости написаны
«Морские истории»
В его книгах четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность
“ КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ”
Корма –задняя часть корабля
Мачта –металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов
Палуба –горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине
Каюта –помещение на судне
Давши слово держись, не давши – крепись
Работа в группах
1 группа
Что поразило мальчика в доме у бабушки?
С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?
2 группа
Как прошла первая ночь?
Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
3 группа
Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?